Викторина Что? Где? Когда?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»»

Образовательные задачи. Закрепить знания детей:

  • об элементах дороги;

  • о средствах регулирования движения;

  • о группах дорожных знаков;

  • о правилах перехода проезжей части.

Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, желтого и зеленого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись вопросов родителей. Элементы дороги на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, желтого, зеленого цветов.

Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем - игра.

Она наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины «Что? Где? Когда?», Участвуют три команды. Команда красных, капитан Долженко Кирилл; команда желтых, капитан Некрытый Даня; команда зеленых, капитан Лиманская Лиза. Эти наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители, сотрудники ГИБДД.

Свои знания и вопросы он прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание - одна минута, когда время истекает, звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два жетона. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Жюри - будут приглашенные гости).

Помни Правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила,

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход!

Внимание, первый вопрос. А задает вам его Дарья Александровна - младший воспитатель нашей группы.

Д. А. (запись).

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется…(дорога).

Назовите элементы дороги и соберите ее из разных элементов на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути).

И скажите, кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).

Воспитатель. Внимание, следующий вопрос звучит в магнитофонной записи. Это вопрос от родителя.

Родитель. Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами? (Ответы команд).

Воспитатель. Сейчас свой вопрос задает вам заведующая детским садом.

Заведующая. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (Ответы детей).

Воспитатель. Внимание, опять вопрос звучит в магнитофонной записи от мамы ребенка - Анны Алексеевны.

А.А.

Дома для нас вы просто дети -

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок - пешеход.

У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды.

Дети. Наземные, надземный, подземный.

А.А. Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах?

1-й ребенок.

Пешеходный переход

От беды тебя спасет:

И наземный, и надземный,

И, конечно же, подземный.

Знай, подземный переход -

Самый безопасный. Вот!

Запомни с самых малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где переходов нет,

Переходить нельзя!

Я примерный пешеход,

Знаю я про переход.

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду.

2-й ребенок.

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты откуда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход».

3-й ребенок.

Зебра в Африке живет,

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз -

Переход в полоску.

Хотя «зебра» не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Физкультминутка «Мы выходим со двора…» (Дети повторяют движения за воспитателем).

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой - стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим,

Нет здесь места пешеходам.

Переход со светофором:

Красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет,

На другой прохода нет!

И три раза - раз, два, три:

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом - не бегом,

Строго под прямым углом!

Воспитатель. Ребята, послушайте вопрос от заместителя заведующей детским садом.

Заместитель. В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них (на фотографиях - три улицы близлежащего микрорайона). (Рассказы детей).

Воспитатель. Вопрос задает вам сотрудник ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД. Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов. (Ответы детей).

Воспитатель. Вопрос задает водитель такси - он же родитель.

Родитель.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

Дети. Светофор!

Родитель. Что означают цветовые сигналы светофора? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте проведем игру «Поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета. Красный - стоим, поем. Желтый - стоим, поем, хлопаем. Зеленый - влево, вправо, влево смотрим - идем. (Звучит известная детская песенка. Дети играют).

Воспитатель. Ребята, для вас свои вопросы приготовила воспитатель по физической культуре.

Воспитатель 2. Ребята, отгадайте загадки.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

Дети. Автомобиль.

Воспитатель 2.

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети. Автобус.

Воспитатель 2.

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель 2.

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

Дети. Пункт питания.

Воспитатель. Свой музыкальный вопрос подготовила для вас музыкальный руководитель Ольга Леонидовна.

Муз. руководитель. Сейчас каждая команда прослушает по одной песни в грамзаписи. Вы должны вспомнить название, автора и пропеть эту песню до конца. (Дети выполняют задание. Песни - на усмотрение воспитателя).

Воспитатель. Будьте внимательны. Вопрос от старшей медицинской сестры нашего сада.

Медсестра. К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать? (Ответы «знатоков»).

Воспитатель. И последнее для вас задание от воспитателя по ИЗО: «Ребятам-«знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины». (По окончании викторины подводятся итоги и вручаются призы).

© 2010-2022