• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 Основы садово-паркового искусства специальности 35. 02. 12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 Основы садово-паркового искусства специальности 35. 02. 12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Основы садово-паркового искусства специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации учебной дисциплины


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


16



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 «Основы садово-паркового искусства»»

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы садово-паркового искусства» может быть использована в учреждениях среднего специального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения студентов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина «Основы садово-паркового искусства» входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины базовая часть:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Уметь;

Определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;

Формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями;

знать: историю садово-паркового искусства; элементы и компоненты садово-паркового искусства , основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;

Вариативная часть.

Предусмотрена вариативная часть, которая направлена на углубленное изучение тем Раздела 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Уметь:

Воплощать новые замыслы с учетом предыдущего многовекового опыта при создании объектов

знать:

законы, композиции, перспективы, теории света и цвета исторические стили.

Содержание дисциплины «Основы садово-паркового искусства» ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения и овладению профессиональными компетенциями.

ПК1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ПК2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

ПК3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) , за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часа;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

42

контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:


индивидуальное задание внеаудиторной самостоятельной работы: создание композиций с природного материала, создание макета малого сада

18

выполнение домашних самостоятельных заданий по разделам и темам дисциплины, подготовка к лабораторным и практическим работам, написание рефератов, составление презентаций

30

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы садово-паркового искусства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели, задачи и содержание дисциплины.

2

1

Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства

28

Тема 1.1. Садово-парковое искусство Древнего мира и Античности

Садово-парковое искусство Древнего мира и

Античности.

2

2

Практическое занятие № 1. (графическая работа)

Особенности садово-паркового искусства Древнего мира и Античности. Выполнить сравнительный анализ садов разных эпох.

2

3

Самостоятельная работа.

1.Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебного пособия.

2.Решение ситуационных производственных задач.

3. Создать композицию из природного материала.

6

Тема 1.2. Садово-парковое искусство Средневековья

Садово-парковое искусство Средневековья.

2

2

Практическое занятие № 2. (графическая работа)

Особенности садово-паркового искусства Средневековья. Выполнить схемы фрагментов планов с отмывкой и тонированием.

2

3

Тема 1.3. Садово-парковое искусство эпохи Возрождения

Садово-парковое строительство эпохи Возрождения.

4

2

Практическое занятие № 3. (графическая работа)

Особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения. Выполнить схемы фрагментов планов с отмывкой и тонированием.

Самостоятельная работа

1.Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебного пособия.

2.Решение ситуационных производственных задач

3.Подготовить презентации: «СПИ эпохи Возрождения». «СПИ России». «СПИ Западной Европы».

2

4

3

Тема 1.4. Садово-парковое искусство Западной Европы и Америки XVII-XX вв.

Садово-парковое искусство Западной Европы и Америки XIX-XX вв. Садово-парковое искусство Англии и Германии XVII-XX вв.

4

2

Практическое занятие № 4.(графическая работа) Пейзажное стилевое направление в садово-парковом искусстве зарубежных стран.

2

3

Тема 1.5. Садово-парковое строительство России XVI-XX вв.

Садово-парковое искусство допетровских времен. Садово-парковое искусство второй половины XIX - начала XX в: Дворцово-парковые ансамбли в Павловске, Гатчине. Парки Москвы. Главный Ботанический Сад. Стилевые направления садово-паркового искусства, сложившиеся к XX в.

4

2

Практическое занятие № 5. (графическая работа)

Особенности садово-паркового искусства России XVIII-XX вв. Коломенское, Летний сад, Петергоф, Царское село. Выполнить схемы фрагментов планов с отмывкой и тонированием.

Самостоятельная работа.

1.Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебного пособия.

2.Решение ситуационных производственных задач.

3. Подготовить презентацию по материалам интернета «Главный Ботанический сад.»

2



4

3

Раздел 2. Основы ландшафтной архитектуры

22


Тема 2.1. Понятие о ландшафте

Понятие о ландшафте. Классификация ландшафтов Средства и композиция ландшафта.

2

2

Тема 2.2. Элементы ландшафта

Классификация элементов садово-паркового ландшафта. Рельеф как основа создания композиций озеленения территории. Понятие о геопластике.

Водоёмы и гидросооружения. Открытые и закрытые пространства парка. Принципы подбора ассортимента. Солитеры. Цветочное оформление. Сады цветов: сад непрерывного цветения, мобильный сад, сад монокультур, каменистый, водный. Их назначение..

4

2


Практическое занятие № 6. (графическая работа)

Водоемы в композициях садово-паркового искусства.

2

3

Самостоятельная работа: 1.Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебного пособия. 2.Решение ситуационных производственных задач.

6

Тема 2.3. Средства создания ландшафтной композиции

Пространственные формы в ландшафтной архитектуре, их свойства и соотношение. Понятие о композиции. Плоскости и объёмы. Фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная композиция форм. Соотношение форм по фактуре. Соотношение форм по цвету. Цветовой тон. Восприятие цвета. Гармония контрастов. Гармония сходства. Перспектива: линейная, воздушная, цветовая. Построение перспективы. Пропорции. Симметрия и асимметрия. Ритм. Контраст. Нюанс, тождество. Масштабность.

4

2

Практическое занятие № 7. (графическая работа) Ландшафтные композиции.

2

3

Самостоятельная работа.

1. Создать макет с использованием законов перспективы.

2. Создать настольную композицию.

3.Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебного пособия. 4.Решение ситуационных производственных задач.

12

Тема 2.4. Пейзажные картины

Понятия «пейзажная картина», «вид», «кадр», композиционный узел картины. Простые, сложные, панорамные пейзажи. Типы композиций пейзажей. Виста.

2

2

Практическое занятие № 8. (графическая работа) Пейзажная картина.

2

3

Самостоятельная работа.

1.Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебного пособия. 2.Решение ситуационных производственных задач. 3. Составить кроссворд по теме «Типы ландшафтов»

4

Тема 2.5. Принципы формирования садово-паркового ландшафта

Формирование типов ландшафта. Методы ускоренного создания объектов регулярной планировки. Понятие о формировании лесного, паркового, лугового ландшафтов.

2

2

Практическое занятие № 9. (графическая работа)

Ландшафтные группы

2

3

Самостоятельная работа.

1.Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебного пособия.

2.Решение ситуационных производственных задач.

3.Подготовить презентацию «МАФ в композиции».

4

Раздел 3. Основы композиции объектов садово-паркового строительства.

44

Тема 3.1. Основы композиции объектов садово-паркового искусства

Композиции объектов садово-паркового искусства. Факторы, определяющие декоративную ценность растений. Классификация групп из деревьев и кустарников. Композиционное положение групп деревьев и кустарников. Исходные условия: рельеф, назначение объекта озеленения, основные задачи ландшафтной организации территории, функциональное зонирование.

Состав проекта: архитектурно-планировочное решение, композиционное построение проектируемых зелёных насаждений, дорожки, аллеи, водоёмы, малые архитектурные формы.

10

Практическое занятие № 10.

Композиция озеленённой территории или её части. (Эскиз, план, рисунок)

12

3

Тема 3.2. Тенденции развития композиций малого сада

Принципы учёта подбора растений для парка. Эдификаторы. Живые изгороди, аллеи, боскеты. Классификация малых садов. Особенности композиций с учётом различного назначения и целесообразности. Планировка различных типов садов.

Малые архитектурные формы в саду. Освещение. Цветочное оформление малого сада. Подбор ассортимента. Устройство рокариев и альпинариев.

10

Практическое занятие № 11.

1. Цветочные композиции в садово-парковом искусстве. 2. Альпийские горки в садово-парковом искусстве. 3. Композиции малого сада с учетом рельефа, планировочным решением и подбором ассортимента.

12

3

Экзамен

6

Максимальная нагрузка

144

В том числе:

обязательная нагрузка

96

самостоятельная работа

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины ОП.06 «Основы садово-паркового искусства» кабинет имеет

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места в количестве 30 человек;

- рабочее место преподавателя;

- проспекты стендов и витрин;

- электронные плакаты;

- макеты;

- образцы;

- электрифицированные тренажеры;

- материалы и оборудование для практических занятий.

Плакаты: «Типы ландшафтов», «Цветочное оформление», «МАФ».

Макеты: «Макет малого сада», «Настольные композиции»

Образцы: графические работы «Садово-парковое искусство Древнего мира и Античности», «Садово-парковое искусство Средневековья», «Садово-парковое искусство эпохи Возрождения», «Садово-парковое искусство Западной Европы и Америки», «Садово-парковое искусство России»

Оборудование для практических занятий: Бумага чертежная форматы А4 и А3, калька, тушь цветная, краски, карандаши, кисти, линейки, треугольники, методические рекомендации по выполнению работ, словарь терминов СПИ, фото и видео материалы по темам садово-парковое искусство, инструкции по технике безопасности и охране труда на рабочем месте.

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

-телевизор;




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.В.Я.Курбатов «Всеобщая история ландшафтного искусства» М. 2008г. 2.С.Н. Палентреер «Садово-парковое и ландшафтное искусство» М. 2003г

Дополнительные источники:

1.Ермолова Е.В Учебное пособие для средних специальных учебных заведений «Садово-парковое искусство »Изд.дом «Ин-Фолио»2010г.

2.Шешко. П.С. «Ландшафтный дизайн» «Минск современная школа» 2009г

3.Кругляк.В.В «Зональные особенности паркостроения» Воронеж 2007г

4.О.Б. Сокольская «История садово-паркового искусства» М. 2004г.

5. 4Лещинская В.В «Альпинарии и камни в саду» М. 2011г.

6.Бахтина И. К., Чернявская Е. Н. Садово-парковое искусство. - М.: Наука, 2000 г.

7.перевод с английского А.В.Сурова «Ландшафтные проекты» М. 2001г.

8.ГОСТ 21.101 - 97. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации

9. ГОСТ 21.501 - 93. СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей.

10. Гостев В. Ф., Юскевич Н. Н. Проектирование садов и парков. - М.: Стройиздат, 1991 г.

Интернет ресурсы:

1. eksmo.ru

2. Интернет ресурсы PГАУ-MCXA timacad.ru



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Итоговый контроль оценки уровня освоения дисциплины обучающихся проводится на экзамене.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выполнять схемы планов отдельных элементов композиции садово-паркового искусства различного назначения

Тестирование.

Оценка выполнения и зашита практических работ.

Самостоятельная работа.

Составление и защита презентации.

Экзамен.

выполнять сравнительный анализ планировки изученных характерных особенностей садов и парков стран и эпох.

характеризовать типы ландшафтов, делать сравнительный анализ ландшафтных композиций на примере исторических парков

создавать архитектурно планировочные и объемно-пространственные композиции парков и садов

Знания:

основы ландшафтного искусства, элементы и компоненты садово-паркового ландшафта, принципы формирования пейзажа

иметь представления о стилевых направлениях в области истории садово-паркового искусства и современной ландшафтной архитектуры.

знать средства ландшафтной композиции, составные части и системы их построения

особенности архитектурно планировочные и объемно-пространственные композиции парков и садов.



Преподаватель

Павлова Светлана Николаевна

ГБПОУ ВО "ХЛК им. Г.Ф. Морозова"

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.06 "Основы садово-паркового искусства "



Цикл профессиональный

Основной профессиональный образовательной программы по специальности

35.02.12 «Садово- парковое и ландшафтное строительство»




© 2010-2022