• Преподавателю
  • Другое
  • Программа элективного курса по географии Агропромышленный комплекс своей местности

Программа элективного курса по географии Агропромышленный комплекс своей местности

Программа  элективного курса  «АПК своей местности.  Проблемы развития»   В связи с модернизацией среднего образования   поставлена задача уменьшения объема учебной нагрузки учащихся не только при сохранении, но и улучшении качества среднего  образования, включая вопросы  профориентации. Разработка этого курса основывается на необходимости социального заказа и учебного плана. Цели и задачи: - сформировать целостную систему понятий об истории развития колхоза «Свобода»( СПК «Свобода»)   на терри...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Лужниковская основная общеобразовательная школа».










Программа элективного курса

«АПК своей местности. Проблемы развития»











Класс : 8-11.


Учитель: Масорина И.П.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В связи с модернизацией среднего образования поставлена задача уменьшения объема учебной нагрузки учащихся не только при сохранении, но и улучшении качества среднего образования, включая вопросы профориентации. Разработка этого курса основывается на необходимости социального заказа и учебного плана.

Цели и задачи:

- сформировать целостную систему понятий об истории развития колхоза «Свобода»( СПК «Свобода») на территории Лужниковского сельского поселения;

-формировать у учащихся знания о природе и хозяйстве своей местности и ценностное отношение к окружающему миру;

- формировать познавательный интерес учащихся к изучению объектов на территории поселения и воспитывать истинных патриотов;

- формировать у учащихся умения самостоятельного изучения природного, экономического и культурного наследия своего региона.

ВЕДУЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ:

- Идея развивающего и воспитывающего обучения в современном виде содержит важные положения о саморазвитии личности школьника. Комплексное изучение родного края позволит наиболее полно использовать самостоятельные и исследовательские работы для реализации этой идеи.

-идея экологизации краеведческого образования реализуется путем изучения истории и современных взаимоотношений человека и природы в родном крае.

- идея профессиональной ориентации осуществляется путем комплексного изучения родного края, отраслей его производства, а также особенностей хозяйственной и природоохранной деятельности человека в родном крае.

- идея культурологизации реализуется при интегрированном изучении родного края (географии, истории, биологии, экологии и профориентации.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

В результате изучения интегрированного курса краеведения учащиеся должны:

- знать и объяснять особенности основных этапов истории создания колхоза «Свобода»;

-объяснять взаимосвязи между компонентами природы, составлять комплексные характеристики природных комплексов;

- объяснять экономические взаимосвязи между отраслями хозяйств района;

-знать основные профессии колхоза «Свобода» ( СПК «Свобода» );

-применять знания и умения в практической деятельности.


п\п

Название темы

Практическая работа

Цель работы

Содержание

I.

Г.П.

колхоза «Свобода»

2ч.

П\Р № 1. Составить план местности Лужниковского сельского поселения с указанием границы колхоза (СПК ) «Свобода» в начале существования и в современное время

Научить учащихся чертить план- карту местности, познакомить с границами колхоза «Свобода»

Г.П. местности, нахождение на ней хозяйства, сопоставление двух временных карт - начало 19в- 21в.

I I.

История создания колхоза.

Проектная работа.

Узу - Узнать историю создания

колхоза, его руководителей,

современное состояние

хозяйства.

III .

Специализация хозяйства. - 6ч.

1.

Животноводство.

Экскурсия - практикум.

Посмотреть на содержание крупного рогатого скота в стойлах

Технология разведения и содержание крупного рогатого скота.

Встреча с ветеринаром колхоза ( СПК) «Свобода»

2.

Растениеводство. Зерновое хозяйство

Экскурсия - практикум

Технология выращивания и обработки зерновых культур.

Основные видовые и сортовые культуры, пригодные для выращивания в нашей местности

Технология выращивания

с\х культур, их видовой состав.

Встреча с агрономом колхоза ( СПК) «Свобода»

3.

Экономические аспекты развития хозяйства

2ч.



Встреча с экономистом колхоза, расчет прибыли и убыточности колхоза.

IҮ.

Отрасли, обслуживающие хозяйство.- 4ч.

1.

Машиностроение .

Практикум.

Состав сельскохозяйственного машиностроения.

Посещение машинного двора колхоза ( СПК) «Свобода».

Используемая техника в селе

( качество и количество)

2.

Химическая промышленность

География производства удобрений, используемых в хозяйстве.

3.

Транспорт.

Состав транспортной системы.

Значение отдельных видов транспорта в хозяйстве деревни и для населения.

Перспективы и проблемы развития транспорта на селе.

4.

Пищевая и легкая промышленность .

Проектная работа

Создание мини- предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции.

Ү.

Интеграция различных видов деятельности.

П\Р № 2. Составление карты- схемы размещения отраслей, их экономические связи.

Научить учащихся определять взаимосвязь отдельных видов хоз.деятельности и их эффективности.

Взаимосвязь различных видов отраслей, наиболее эффективных в совместном развитии сельского хозяйства своего поселения.

ҮI.

Экономическое значение села в хозяйстве района.

П\Р № 2. « Развитие экономических и социальных связей района и села»

Составить целостный образ своей территории и определить ее роль в хозяйственном образе района.

Итого:

18 часов.



© 2010-2022