• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по Метрологии стандартизации и сертификации для спец. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа по Метрологии стандартизации и сертификации для спец. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)


НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)
















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация»

по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта














НИЖНЕВАРТОВСК

-2015-


РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК СГ и ПН

Протокол заседания

№_1 от «_9_»_сентября_2015г.

Председатель ПЦК

____________И.Е. Скобелева


УТВЕРЖДЕНО

Председатель Методического совета

ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»

_____________ Р.И. Хайбулина

«_11_» сентября_ 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация-разработчик: Нижневартовский нефтяной техникум - филиал Югорского государственного университета

Разработчик:

Савельева Н.Н. - преподаватель Нижневартовского нефтяного техникума - филиала Югорского государственного университета

СОГЛАСОВАНО:

____________________ ___________________ _________________________

(подпись, МП) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)

____________________ ___________________ _________________________

(подпись, МП) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)

____________________ ___________________ _________________________

(подпись, МП) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология стандартизация и сертификация

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Программа учебной дисциплины может быть использована: в рамках цикла ОП укрупненной группы специальностей 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; реализации программ дополнительного профессионального образования взрослого и незанятого населения; программ профильной подготовки обучающихся старшей ступени общеобразовательной школы.

1.2. Место дисциплины в структуре ПССЗ: общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

  • проводить испытания и контроль продукции;

  • применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

  • определять износ соединений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия, термины и определения;

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

  • показатели качества и методы их оценки;

  • системы и схемы сертификации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими способность:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителя работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 87 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 29 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:


практические занятия

12

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:


1. подготовка сообщений


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

. Основные понятия о метрологии, стандартизации и сертификации.

2


Раздел 1. основы метрологии

38


Тема 1.1.

Взаимозаменяемость деталей

Содержание учебного материала


1

Практическая работа. Определение годности действительных размеров

2



Самостоятельная работа студентов.

Изучение принципов расчета предельных размеров, размеров допуска и основных отклонений.

2




Тема 1.2.

Основные понятия о допуске

Содержание учебного материала



2

2

Линейные размеры, предельные размеры, предельные отклонения. Графическое изображение поля допуска.

Самостоятельная работа студентов

Домашняя работа № 1. Определение предельных размеров по условному обозначению точности на чертеже


2


Тема 1.3.

Виды посадок



Содержание учебного материала


1

Посадка с зазором. Решение задач. Посадка с натягом. Решение задач.

2


Переходная посадка. Обозначение посадок на чертежах. Решение задач.

2


Определение размеров зазоров и натягов в соединении деталей. Решение задач.

2


Тема 1.4.

ЕСДП

Содержание учебного материала


2

ЕСДП для гладких деталей и соединений. Понятие о посадках в системе отверстия и в системе вала.

2


Основные правила нормирования посадок. Работа с нормативной документацией.

2


Определение вида посадок. Решение задач.

2


Рекомендации по выбору посадок. Правила указания допусков на чертежах.

2


Самостоятельная работа студентов

Домашняя работа № 2. Изучение единой системы допусков посадок.

2


Тема 1.5.

Назначение технических требований на чертеже детали

Содержание учебного материала


2

Отклонения формы цилиндрических и плоских поверхностей и их обозначение.

6


Отклонения расположения поверхностей. Виды отклонений, условные знаки. Базы для нормирования требований по расположению поверхностей



Основные понятия, параметры, определения шероховатости поверхности.

2


Обозначения шероховатости поверхности на чертежах.

2


Самостоятельная работа студентов

Домашняя работа № 2. Выполнение чертежа детали.

3


Тема 1.6.

Допуски и посадки типовых соединений деталей

Содержание учебного материала


1

Допуски и посадки шпоночных и шлицевых соединений.

2


Назначение посадки на шпоночное соединение. Решение задач.

2


Домашняя работа № 3. Назначение посадки на шлицевое соединение.

4


Резьба метрическая. Соединения с подшипниками качения.

2


Практическая работа № 7. Назначение посадки на соединение с подшипниками.

2


РАЗДЕЛ 2. Технические измерения

22


Тема 2.1.

Изучения средств измерения

Содержание учебного материала


2

Основы технических измерений: основные определения, средства измерений, виды и методы измерений, погрешность измерений.

2


Лабораторная работа № 1. Изучение штангенинструмента.

2


Лабораторная работа № 2. Изучение микрометрического инструмента.

2


Лабораторная работа № 3. Изучение индикаторного инструмента.

2


Лабораторная работа № 4. Изучение пружинных измерительных головок микрокаторов.

2


Тема 2.2.

Выполнение чертежей с назначением технических требований

Содержание учебного материала


2

Общие требования к выполнению чертежей деталей машин.

2


Лабораторная работа № 5. Выполнение чертежа вала с нанесением технических требований.

2


Самостоятельная работа.

Домашняя работа № 1. Выполнение чертежа вала.

4


РАЗДЕЛ 3. Системы качества

10


Тема 3. 1.


Содержание учебного материала


2

Качество. Общие понятия. Управление организацией по критерию качества.

Система качества: ответственность руководства, подготовка кадров и др. Построение систем качества на предприятиях.

2


Практическая работа № 6. Доклады студентов по разделу: Системы качества.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка докладов по разделу: Системы качества

6


РАЗДЕЛ 4. Основы стандартизации и сертификации

10



Тема 4.1.


Содержание учебного материала


1

Основные цели и задачи стандартизации. Виды и категории стандартов.

Государственная система стандартизации. Международная стандартизация

2


Основные понятия и порядок сертификации продукции и услуг.

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка рефератов по разделу: Основы стандартизации и сертификации

6


Контрольная работа № 2. Стандартизация и сертификация

1


Всего:

87


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Лаборатория: «Метрология, стандартизация и сертификация».

Оборудование учебного кабинета: 15 лабораторных столов, 30 стульев для сидения обучающихся; рабочее место преподавателя; доска; средства измерения, модели деталей.

Средства измерения:

  1. Штангенинструмент: штангенциркули ШЦ-1, ШЦ-2, ШЦ-3; штангенглубиномер, штангенрейсмас, штангенугломер.

  2. Микрометрический инструмент: микрометры гладкие 0-25, 25-50, 50-75 и др.; микромеры резьбовые и др.; микрометрический нутромер; микрометрический глубиномер.

  3. Индикаторный инструмент: ИЧТ-10; индикаторные скобы; индикаторные нутромеры.

  4. Калибр-скобы, калибр-пробки.

  5. Микрокаторы, измерительные стойки.

  6. Концевые меры длины (набор); образцы шероховатости.

Модели деталей:

  1. Валы, валики;

  2. Трубы, втулки;

  3. Детали с резьбой.

Технические средства обучения: персональный компьютер 1 ед., экран 1 ед., проектор мультимедийный 1 ед.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении, М.: ПрофОбрИздат, 2002

  2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии, М.; Издательство Юнити-дана, 2003

  3. Марков Н.Н., Осипов В.В. Шабалина М.Б. Нормирование точности в машиностроении, М.

  4. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000: 2000. - СПб.: Питер, 2002

Дополнительные источники:

  1. Марков Н.Н., Ганевский Г.М. Конструкция, расчет и эксплуатация контрольно-измерительных инструментов и приборов. -М.:Машиностроение, 1993.

  2. Белкин И.М. Средства линейно-угловых измерений. Справочник. -М.:Машиностроение, 1987.

  3. Васильев А.С. Основы метрологии и технические измерения. -М.:Машиностроение, 1980.

Нормативные документы


  1. Федеральный закон «Об основах технического регулирования в Российской Федерации»

  2. ГОСТ Р 1.0 - 92. Государственная система стандартизации РФ. Основные положения.

  3. ГОСТ Р 1.2 - 92. Государственная система стандартизации РФ. Порядок разработки государственных стандартов.

  4. ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001 (ИСО 9000 - 2000). Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Требования.

  5. Пр. 50.3.001. Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Требования к экспертам и порядок их аккредитации.

  6. ГОСТ 25346-89. Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений.

  7. ГОСТ 25347-82. Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки.

  8. ГОСТ 25670-83. Основные нормы взаимозаменяемости. Предельные отклонения с неуказанными допусками.

  9. ГОСТ 2.307-68. Нанесение размеров и предельных отклонений.

  10. ГОСТ 24642-81. Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения.

  11. ГОСТ 2.308-79. ЕСКД. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей.

  12. ГОСТ 2.308-79. ЕСКД. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей.

  13. Федеральный закон. Об основах технического регулирования в Российской Федерации.

  14. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

  15. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования

  16. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

Интернет-ресурсы:

Библиотека ресурсов по «Метрологии, стандартизации и сертификации» window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.75.14









5


© 2010-2022