Интеллектуальная игра по производственному обучению Моя профессия

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казахстан город Караганда

Колледж Технологии и Сервиса

Мастер производственного обучения Токен Торгын Сагындыковна

Интеллектуальная игра «Моя профессия»

Цель игры: выявление уровня знаний учащихся по предметам профцикла и наличие практических навыков. Развитие творческих способностей учащихся и интереса к профессии "Портной". Воспитание чувства коллективизма.

Материальное обеспечение: бумага, ножницы, клей, ткани, иглы, нитки, пуговицы, разноцветные карточки, слайд

Ход игры:

I.Организационный момент

1.Приветствие

2.Цель игры

3.Знакомство с жюри

4.Разделить участников на две команды

5.Придумать название команды

Владеть иглой - большое дело!

Не каждому дано, одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

Менялась мода, люди, шли года,

И в пыль стирались города.

Двадцатый век ворвался словно заводной:

Одни профессии унёс, иль заменил другой.

Но есть такие, что оставил.

Без них нельзя, и среди них - профессия портных

Ты для себя её открой.

Ты полюби её и сердцем и душой,

Она тебе отплатит тем же, ты поверь.

Она тебе в самом себе откроет дверь.

Ведущую к добру, гармонии и славе.

В течение всей истории существования человеческого общества люди создали для себя одежду. И каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причём процесс этот творчески, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Любой может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Во все века одежда служила не только защитой от непогоды, но и возможность человеку красиво выглядеть. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек мог изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности.

Стремление выглядеть неповторимо вызывает желание научиться шить.

Теперь познакомимся с нашими членами жюри:

II.Игра:

1 конкурс

« Путаница букв».

Учащимся раздаются конверты, где находится слово с перепутанными буквами. Команды должны быстро и правильно составить слово. Для этого им даётся подсказка (своими стараниями в изучении швейного дела, умениями и навыками, вы стремитесь к чему______________). М С Р Т О Т А Е С В

Ответ : мастерство (2,1 балл)

2 конкурс

« Азбука кроя».

Учащимся команд предлагается ответить на вопросы:

Вопросы первой команде

1.Инструмент, которым снимают мерки. (сантиметровая лента)

2.Расстояние от края детали до строчки. (ширина шва)

3.Строчка прямого стежка, используемая для переноса контрольных линий. (копировальная)

4.Волокна, состригаемые с животных. (шерсть)

5.Способность волокна впитывать влагу. ( гигроскопичность)

6.Машина для обметывания срезов. (оверлок)

7.Какие линии в одежде вы знаете? (конструктивные, декоративные)

8.Назовите фамилию американца, который основал первую мастерскую по сборке швейных машин в Подольске? (Зингер)

9.Как называется нарядная ткань, жесткая ткань с металлическими нитями ? (парча)

10.У вострушки хвостик в ушке? (нить)

Вопросы второй команде

1.Инструмент, предохраняющий палец от уколов иглой. (наперсток)

2.Ниточное соединение двух или нескольких деталей. (шов)

3.Строчка косого стежка, применяемая в местах случайного повреждения ткани. (штуковочная)

4.Волокна, вырабатываемые гусеницами тутового шелкопряда. (шелк)

5.Процесс получения пряжи. ( прядение)

6.Деталь, служащая для заправки нижней нити в челнок. (шпулька)

7.Как называют творческий процесс создания новых моделей? (моделирование )

8.В каком году была изобретена первая швейная машина? (1755)

9.Как называется тонкая прозрачная шелковая ткань ? (шифон)

10.Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (игла)

3 конкурс

« Веселый модельер»

Принимают участие по одному игроку из команды. Необходимо нарисовать с закрытыми глазами брюки, юбку.

Дается минута (1 мин)

4 конкурс

" Ты - мне, я - тебе"

Для этого конкурса учащимся выдается опережающее задание - подготовить по 3 вопроса команде соперников. Команды задают друг другу вопросы по очереди. Если у команды нет ответа, отвечает команда, задавшая вопрос.

Правильный ответ -2 балла, неполный ответ -1 балл.

5 конкурс стилистов

Командам выдаются ножницы, клей, бумага и фотографии из журналов. Задание : составить коллажи и обосновать свой выбор .

• 1 команда: портрет современного учителя.

• 2 команда: портрет современного учащегося.

Учитывается оригинальность, творческий подход и четкое обоснование.

Максимальная оценка - 5 баллов

Задание может иметь несколько вариантов:

Портрет закройщика, портрет портного, портрет воспитателя детского сада, портрет работника торговли и т.д.

6 конкурс

"Гонка за лидером"

Подготовлены вопросы по предметам профцикла. Каждый предмет обозначен определенным цветом: коричневый - оборудование, синий - конструирование, зеленый - технология, белый - материаловедение. Команда наугад выбирает карточку с цветом предмета и отвечает на вопрос. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы по предметам

Конструирование

1. Как подразделяется одежда по половозрастным признакам? (мужская, женская и детская)

2. При построении чертежа рукава дается прибавка к ширине рукава, как она называется? (прибавка к обхвату плеча)

3. Назовите разновидности воротников (стоячие, стояче-отложные, плосколежащие)

4. Какие измерения необходимо сделать для построения чертежа рукава? (Оп, О зап, Др)

5. Назовите покрои юбок. (прямые, конические, клиньевые)

Технология

1. Назовите виды прорезных карманов. (листочка с необработанными концами, листочка с обработанными концами, в рамку, с клапаном)

2. Один из краевых швов, которым чаще всего обрабатывают низ изделия. (вподгибку)

3. Как называется одна из разновидностей вытачки, у которой одна сторона короче другой? (подрез)

4. Как называется верхняя часть рукава? (окат)

5. Как называется ряд одинаковых, повторяющихся стежков? (строчка)

Материаловедение

1. Тонкие, прочные тела, длина которых во много раз превышает их поперечный размер. (волокна)

2. Волокна, растущие на поверхности семян хлопчатника. (хлопок)

3. Общее название флизелина, бортовки, клеевой. (прокладка)

4. Какое волокно по прочности превосходит сталь? (капрон)

5. Для чего используются ленты, тесьма, шнуры? (для отделки)

Оборудование

1. Назовите класс петельной машины. (25-А кл)

2. Из каких частей состоит челночный комплект? (шпулька, шпульный колпачок, шпуледержатель, челнок)

3. Какой стежок используется в машине 1022 -Мкл ? (двухниточный челночный стежок)

4. Из каких частей состоит промышленная швейная машина? (промстол, головка, индивидуальный электропривод)

5. Назовите составные части машинной иглы. (колба, стержень, острие, ушко, короткий желобок, длинный желобок)

7 конкурс

« Что у меня в коробке?»

1. Этот предмет круглый, не съедобный, сделан из пластмассы или дерева, лёгкий, тонки. Он помогает при рукоделии.

(пяльца)

2. Этот предмет может быть круглый, квадратный, в виде сердечка, маленький, мягкой, набит ватой. Применяется для хранения главного инструмента для ручной работы.

( игольница)

3. Длинная, гибкая, используется при снятии мерок.

( сан. лента)

4. Стальная, тонкая, используется для Ручных работ.

( игла)

8 конкурс

«Отгадай пословицу»

Дается 4 пословицы. От простого к сложнему.

1. Сформулируйте оригинал пословицы Старайся и всё получится.

Ответ: Без терпенья нет умения

2. Востановите пропущенные слова Уменье и …. всё …….

Ответ: Уменье и труд все перетруд

3. Сформулируйте оригинал пословицы Труды…плоды

Ответ: Какие труды такие и плоды

4. Сформулируйте оригинал пословицы

Ответ: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

9 конкурс

« Конкурс реклам»

Одной команде сделать рекламу ножниц, другой - сантиметровую ленту.

III.Заключительная часть:

1. Определение победителя

2. Подведение итогов

Итак, наш конкурс подошел к концу. Спасибо вам за активное участье. Вы все очень талантливы! Теперь подведем итоги. Слово жюри.

© 2010-2022