Конспект комплексного занятия для дошкольников по теме: «Весна»

Конспект комплексного занятия для детей группы предшкольной подготовки по теме«Весна».Этот материал будет полезен учителям дошкольного образования. В конспекте подробно расписаны задачи занятия: 1. физическое развитие, 2.коммуникативно-личностное развитие, 3. речевое развитие, 4. художественно-эстетическое развитие, 5. познавательное развитие.Имеются физкультминутки, игры, пальчиковая гимнастика с подробным описанием и движениями. Есть материал о празднике «Жаворонки» и показано поэтапное выполн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия «Здравствуй, Весна!»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;

Формирование и развитие у детей физических качеств ( координации) .

  1. Коммуникативно-личностное развитие

Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;

Приобщение участия детей в совместных играх;

Развитие любознательности;

Развитие самостоятельности;

Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.


  1. Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Расширение словарного запаса детей;

Развитие всех компонентов устной речи;

Развитие умения читать наизусть небольшие стихотворения;

  1. Художественно-эстетическое развитие

Формирование необходимых умений и навыков в различных видах деятельности (аппликации, лепке).

Развитие у детей интереса к музыке.

  1. Познавательное развитие

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.

Закрепление названий цветов (красный, синий, желтый и др.) и умения делать выбор по образцу;

Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина).

Развитие объема зрительного восприятия.

Оборудование и атрибуты.

Стихи о весне,загадки о солнце, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; иллюстрации с изображением весны, картинки птиц.

Ход занятия.

Звучит музыка из альбома П. И. Чайковский «Времена года» («Весна»). Входят дети и учитель.

Дети, посмотрите, пожалуйста, сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с гостями.

- День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.

Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

Дети - Это весна.

Учитель: Мы сегодня отправимся в гости к весне.

- А еще какие времена года знаете?

-Какое время года на экране?

Учитель: - какие весенние месяцы знаете? (Март, апрель, май - их не забывай)

- у кого день рождения весной?

- Сколько тебе лет исполнилось?

- Что больше 6 или 7?

- Как вы догадались? Какие признаки весны вы знаете?

( -солнце светит ярче, греет теплее

- Ветер дует теплый

-небо голубое, ясное

-На реке лед трескается

- на крышах домов появляются сосульки

- днем капель

-дни короче становятся

- прилетают птицы из теплых стран

- появляются подснежники)

Физминутка:«подснежники просыпаются» Учитель:

Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты ) Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли) Улыбнулись, потянулись. Раз - росой они умылись, (2умя руками протерли щечки ) Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.

Учитель: А знаете ли вы, чем отличается зима от весны?

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

- Зимой солнце светит, а весной (греет)

- Зима ушла, а весна (пришла)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зима холодная, а весна (теплая)

-Зимой выпадает снег, а весной (дождь)

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Учитель: Какие стихи о весне знаете?

1.На полянке у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

2. Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою. (как вы понимаете, что лес оденется листвою)

3. К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги у весны.(как вы понимаете слово проталины?)

Учитель: - Давайте подберем признаки к слову весна.

( ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная)

- Давайте прочитаем слова: зима, ( составьте предложение со словом ЗИМА), мороз, весна ( составьте предложение со словом ВЕСНА), вода, лужа, лужи, дожди, река, лес.

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко, ветка - веточка, лист - листочек, ручей - ручеек, лужа - лужица, цветок - цветочек, туча - тучка, дерево - деревце, облако - облачко, вода - водичка.

Физкультминутка «ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Если на улице ручейки бегут, то дети пускают кораблики. Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). Кто из вас научился самостоятельно мастерить оригами кораблик?

МУЗЫКА.

Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал.

Воспитатель. Весной текут ручьи. Давайте с вами изобразим ручейки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Солнце ласково смеется,

(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

Светит ярче, горячей,

(показываем растопыренные ладони)

Из пригорка звонко льется

(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

Разговорчивый ручей.

(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

Я журчу, журчу, журчу,

(ладошки вперед, шевеля пальчиками)

Гладко камешки точу,

(потираем ладошки)

Синей лентой разбегусь,

(«змейкой» ладошками)

В речку полную вольюсь.

(соединить ладошки, разъединенные в стороны)

Хороша моя водица,

(массируем большим пальцем все остальные)

Наклонись ко мне напиться.

(наклон, руки «горсткой»)

Речка, травы шевеля,

(шевелим пальчиками)

Ручейком зовет меня.

(плавные движения ладонями из стороны в стороны)

Работа на листочках. Подготовка руки к письму.( обвести ручеек, кораблик).

Учитель: Почему бегут ручейки? (снег тает)

- Почему снег тает? (солнышко светит).Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем с помощью ниточки и счетных палочек.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежит желтая ниточка.

Что вы сделаете из ниточки?

(Из ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из счетных палочек?

(Из палочек сделаем лучики).

Молодцы. Приступаем к работе. Сделать кружок. Положить палочку наверх, вниз, налево, направо, а остальные между лучами.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Гости посмотрят ваши работы. Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

(Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

-Какое солнце по форме?

-Какие геометрические фигуры знаете?

- Что находится между….

- Что находится за квадратом?

- Какая фигура впереди треугольника? И тд.

- По счету какая фигура третья?

- Какой по счету овал? И т.д.

- Закройте глазки. Какую фигуру я добавила? ( многоугольник)

- Сколько лучей у солнышка на нашем портрете? (8)

- Как можно получить число 8?

- Какое число при счете стоит впереди числа 8?

-Какое число при счете стоит за числом 8?

- Покажите соседей числа 8.

- какое число больше 8 или 9? Составь выражение. Как определяешь, что этот знак «больше», «меньше»?

Работа по картине «Весна».

-какое время года на картине?

- Какие краски использовал художник?

- Кого на картине не хватает? (птиц)

-Какие птицы прилетают к нам весной? (показ картинок птиц)

Как их называют? (перелетные)

- Почему их называют перелетные? (осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются)

Учитель. Ребята, к нам в гости пришла сосулька.

/дети собираются вокруг воспитателя/

- Какая она по форме? Потрогайте ее, какая она?

Ответы детей. Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая…

- А какого она цвета?

- Прозрачная, блестящая.

- А что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется).

- Значит она какая? ( хрупкая).

- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? ( Она растает и превратится в воду).

- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

- Правильно!

- Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение про сосульку.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки - веселые льдинки.

Весна пришла. Бегут ручьи.

Журчат, смеются, веселы.

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

Но вот висят они и очень

Мучаются, маются.

У них лишь вечером и ночью

Насморк прекращается.

А днём опять носам беда.

Сливаясь с шумом уличным,

Не просто капает вода -

Уходит жизнь сосулечья.

Игра на внимание:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

За парту сядем и руки положим!

Загадка о жаворонке.

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)

О празднике «Жаворонки»

Отшумела веселая масленица, проводил народ зиму и стал ждать весны. Но весть приходит не сразу, не вдруг. По народному календарю весну встречают трижды. Об этом мы с вами еще поговорим сегодня. А сейчас я хочу сказать, что 22 марта - праздник. Жаворонки. Исстари на Руси пекут их из хлебного теста . Таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили "жаворонков" своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали окликать весну.

Первая встреча весны приходится на 15 февраля - это СРЕТЕНЬЕ. "На сретенье зима с весной встречаются впервой"- говорили в народе. Но первый весенний месяц стоит на перепутье между зимой и весной. Про него говорят, что март- не весна, а подвесенье. Март - зимобор, протальник, грачевник, березозол.

"В марте с крыши капает, а за нос цепляет" "Марток - натянешь семеро порток".

Но вот наступает 22 марта, день весеннего равноденствия. А на Руси этот день называли СОРОКИ.

Вторая встреча весны. "На сорок мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается" - прилет жаворонков. Сколько проталинок, столько и жаворонков. Говорят, что "сорока мучеников - сорок утренников" (предстоит сорок заморозков).

Кто из вас видел жаворонка?

Стихотворение «Жаворонок» читает Баймурзаев Никита.

Лепка жаворонков из пластилина.

Показ поэтапного выполнения. Работа детей. Выставка поделок.

Рефлексия. Если вам было интересно на занятии, поднимите красный кружок, если неинтересно - черный квадрат.

Психогимнастика. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, передадим все тепло души своей друг другу.



© 2010-2022