• Преподавателю
  • Другое
  • «Формирование экологически воспитанной личности в рамках аспекта здоровьесбережения

«Формирование экологически воспитанной личности в рамках аспекта здоровьесбережения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатель второй категории

КГУ « Мамлютская санаторная средняя школа-интернат»

Турсунова Алия Серикбаевна

«Формирование экологически воспитанной личности в рамках аспекта здоровьесбережения»



Цель экологического воспитаниия в рамках аспекта здоровьесбережения школьников - обеспечение высокого уровня здоровья физического и духовного, осознанного отношения к животному и растительному миру, способность к чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребёнка, научить бережному отношению и сохранению своего здоровья и природы. (слайд 1,2,3)

Задачи:

образовательные- формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального, эмоционального, нравственного

здоровьесберегающие- создание здоровьесберегающего пространства посредством общения с природой

Экологическое образование и воспитание необходимо рассматривать как два тесно взаимосвязанных звена в целостном процессе развития экологической культуры личности.

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания, поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются не только на уроках, а так же в процессе внеклассной воспитательной работы образованию.

Сущность экологического воспитания заключается в:

-формировании экологических представлений;

-развитии экологического сознания и чувств;

- формировании убеждений в необходимости экологической деятельности;

-выработке навыков и привычек поведения в природе;

- преодолении в характере учащихся потребительского отношения к природе;

- приобщают к исследовательской деятельности.

Экологическое воспитание школьника является одним из направлений, обозначенных в программе «Здоровье», которое отражается в работе воспитателя через различные формы. ( слайд 4)

В нашей школе разработан маршрут «Тропа здоровья»,

(Слайд 5,) который проходит через сосновый бор, являющийся гордостью нашей школы и липовую аллею, посаженную руками учащихся и педагогов ещё под руководством Г.М. Кубракова основателя школы. Прогуливаясь по маршруту, ребята вдыхают оздоровительный воздух, обогащённый фитонцидами выделяемыми соснами, любуются красотой раскидистых красивых лип, особенно прекрасных и ароматных в период цветения, получая заряд положительных эмоций. Мероприятия в форме экскурсий (слайд 6), направлены на ознакомление с местной флорой и фауной. Кроме этого во время прогулки ребятам даётся информация о пользе растений, обсуждаются различные темы, отражающие понятие «здоровье», его сохранение. В весеннее время, когда прилетают перелётные птицы, ребята с воспитателями выходят на прогулку к озеру и на лесные поляны, находящиеся недалеко от школы. Там ребята слушают голоса птиц, оживляющих мир вокруг. Можно услышать крики журавлей, гнездящихся неподалёку, крики чаек над водой, стаи грачей оживляют опустевшие поля, трели скворца, возвещающие о приходе весны. Живое общение с природой положительно влияет на здоровье учащихся

При организации активного отдыха на свежем воздухе воспитатели используют экологические игры с имитацией движений животных и растений, звукоподражанием, которые помогают успешно усваивать экологические знания и развивать физически, формируют волевые качества, обучают правилам безопасного поведения в природе. (слайд7,8,9)

Кроме этого за каждым отрядом закреплён пришкольный участок (слайд 10), на котором ребята поддерживают порядок, озеленяют его. В весенний период учащиеся совместно с учителями биологии и технологии работают в теплицы, где выращивается рассада овощных и цветочных культур, получая практические навыки по уходу за растениями. Регулярно проводятся субботники по приведению территории школы, соснового бора и прилегающих улиц в порядок.

В каждом отряде есть свой экологический островок (слайд 11,12) состоящий из различных растений, за которыми ребята ухаживают, получая практические навыки.

Регулярно организуются конкурсы рисунков и плакатов на экологические темы, выставки поделок из бросового,природного материала. Такая творческая деятельность развивает не только эстетический вкус воспитанников, развивает мелкую моторику рук, но и плодотворно влияет на психологический климат в отряде. ( слайд 13,14,15,16,17)

Правильная организация экологического воспитания школьников, оптимальное чередование разных здоровьесберегающих технологий оказывает огромное влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на функциональное состояние всего организма, способствует овладению новых знаний, даёт практическую модель правильного поведения на природе, развивают эмоциональную отзывчивость, помогает обрести уверенность в себе.

Теперь мы проведём подвижную экологическую физминутку .Попрошу всех встать со своих мест и повторять за мной.

- Если ты не рвёшь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой.

- Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.

- Если ты садишь цветы, деревья, кусты, то подними руку.

- Если ты не ломаешь веток, то прыгни.

- Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.

- Если в твою комнату залетел шмель, ты выпускаешь его на волю, то махни рукой.

- Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о природе - протяни своим соседями руки.

Вот такими дружными мы должны быть, что бы сберечь нашу родную природу.


© 2010-2022