• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочего (слесарь – электрик по ремонту электрооборудования) по специальности среднего профессионального образования 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электр

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочего (слесарь – электрик по ремонту электрооборудования) по специальности среднего профессионального образования 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электр

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Выксунский металлургический колледж»




СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ОАО «Выксунский металлургический завод» Директор ГБОУ СПО

ООО «ВМЗ-Техно» «Выксунский металлургический

главный энергетик колледж»

_________________/В. И. Киров _________ Л.Ф. Шахназарова










рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии

рабочего (слесарь - электрик по ремонту электрооборудования)

по специальности среднего профессионального образования

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)













г. Выкса

2014г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).


Организация-разработчик: ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж»


Разработчик:

Булатов В.Н.- преподаватель МДК ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж»













СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17










1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии рабочего (слесарь - электрик по ремонту электрооборудования) для подготовки по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Выполнять слесарные и электромонтажные работы при техническом обслуживании электрооборудования.

ПК 4.2. Выполнять электромонтажные работы согласно схем соединения деталей и узлов, проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 4.3. Производить разборку, сборку и ремонт узлов и аппаратов.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • технического обслуживания электрооборудования;

  • монтажа электрооборудования;

  • ремонта электрооборудования;

  • выполнения слесарных и электромонтажных работ при техническом обслуживании электрооборудования;

  • работы с нормативно-технической документацией;

уметь:

  • выполнять работу по монтажу и технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования отрасли;

  • осуществлять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

  • выполнять слесарные и электромонтажные работы при техническом обслуживании электрооборудования;

  • подготавливать техническую документацию для модернизации и модификации отраслевого электрического и электромеханического оборудования с применением систем автоматизированного проектирования;

  • пользоваться нормативной и справочной литературой для выбора материалов, оборудования, измерительных средств;

  • осуществлять технический контроль соответствия качества электротехнических изделий установленным нормам;

  • анализировать состояние техники безопасности на участке;

  • соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии.

знать:

  • назначение, технические характеристики обслуживаемых машин и электроаппаратуры, нормы и объемы их технического обслуживания;

  • основы электротехники, монтажного и слесарного дела;

  • устройство и правила технической эксплуатации низковольтных электроустановок;

  • схемы первичной коммутации распределительных устройств и подстанций, силовой распределительной сети;

  • технические требования, предъявляемые к эксплуатации обслуживаемых машин, электроаппаратов;

  • порядок монтажа силовых электроаппаратов, несложных металлоконструкций механизмов;

  • назначение и правила допуска к работам на электротехнических установках;

  • правила оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока;

  • наименование и расположение оборудования обслуживаемого производственного подразделения;

  • безопасные и санитарно-гигиенические методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте, участке;

  • производственную (по профессии) инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка;

  • инструкции по охране труда и технике безопасности.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего - 649 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 469 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 313 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 156 часа;

Учебной и производственной практики -180 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Выполнять слесарные и электромонтажные работы при техническом обслуживании электрооборудования.

ПК 4.2

Выполнять электромонтажные работы согласно схем соединения деталей и узлов, проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 4.3

Производить разборку, сборку и ремонт узлов и аппаратов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1 ПК 2 ПК 3

Раздел 1. Основы слесарно - сборочных и электромонтажных работ

242

170

76

-

72

-

36

36

ПК 1 ПК 2 ПК 3

Раздел 2. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования

227

143

84


84


72

36

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

-

-

Всего:

469

313

160

-

156

-

108

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обслуживание, монтаж и ремонт электрооборудования




МДК 04.01. Основы

слесарно - сборочных и электромонтажных работ



170

Тема 1. Основы слесарных работ

Содержание

18

1

Типовые слесарные операции: их назначение, техника выполнения, применяемый инструмент и приспособления. Разметка плоскостная и пространственная

2

2

Правка и гибка металла

2

3

Рубка металла

2

4

Резка металла

2

5

Опиливание металла

2

6

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

2

7

Обработка резьбовых поверхностей

2

8

Сборка разъемных и неразъемных, подвижных и неподвижных соединений. Клепка

2

9

Шабрение, притирка и доводка

2

Практические занятия

18

1

Разметка по шаблону и чертежам

Правка на плите при помощи молотка. Гибка по уровню губок тисок и на гибочных станках

Рубка металла по уровню губок в тисках и на плите

6

2


2

Заготовка шпильки М10

Опиливание уголка, полосы при помощи напильника

Сверление отверстий на станке или ручной сверлильной машинкой. Зенкование, зенкерование и развертывание ранее просверленных отверстий

6

2


3

Нарезание резьбы внутренней и наружней. Сборка разъемных и неразъемных, подвижных и неподвижных соединений. Шабрение, притирка и доводка деталей.

6

2


Тема 2. Основы электромонтажных работ.

Содержание

76

1

Электромонтажные работы. Виды, задачи, применяемый инструмент.

Основные электромонтажные операции: виды назначения, общая характеристика, применение при ремонте и обслуживание электрооборудования.

Технологический процесс электромонтажа. Применяемый инструмент. Приспособления, материалы.

Вспомогательные электромонтажные работы. Приспособления и инструменты. Технологический процесс.

6



2

Виды и типы схем, назначение и правила составления электрических схем. Правила чтения схем.

4


3

Обозначение элементов электрооборудования на схемах.

4


4

Виды электропроводок. Технология монтажа и ремонта открытых электропроводок. Технология монтажа скрытых электропроводок. Технология монтажа и ремонта электропроводок на лотках и в коробах. Технология монтажа и ремонта электропроводок в трубах.

8


5

Разметка и монтаж трасс электропроводок.

4


6

Разметка и производство мест крепления элементов электрооборудования.

4


7

Основные световые величины. Источники света. Светильники. Схемы подключения различных типов ламп.

4


8

Способы крепления элементов электрооборудования.

4


9

Провода и кабели. Способы разделки, соединения проводов.

8


10

Пайка и лужение

2


11

Особенности монтажа различных видов элементов электрооборудования.

28


Практические занятия



58

1

Чтение принципиальных и функциональных схем.

4

2

2

Подготовка принципиальных и функциональных схем.

4

2

3

Пайка и лужение медных жил.

4

2

4

Монтаж сетей открытой электропроводкой подключения ламп освещения через двухклавишный выключатель, автоматического предохранителя и УЗО.

6

2

5

Монтаж сетей открытой электропроводкой подключения розеток с заземляющим проводом и ламп освещения при помощи проходных выключателей автоматического предохранителя и УЗО на каждую линию.

6

2

6

Монтаж сетей открытой электропроводкой подключения счетчика электроэнергии, розеток с заземляющим проводом, ламп освещения, автоматического предохранителя и УЗО на каждую линию.

6

2

7

Монтаж сетей скрытой электропроводкой подключения ламп освещения через двухклавишный выключатель, автоматического предохранителя и УЗО.

6

2

8

Монтаж сетей скрытой электропроводкой подключения розеток с заземляющим проводом и ламп освещения при помощи проходных выключателей автоматического предохранителя и УЗО на каждую линию.

6

2

9

Монтаж сетей скрытой электропроводкой подключения счетчика электроэнергии, розеток с заземляющим проводом, ламп освещения, автоматического предохранителя и УЗО на каждую линию.

6

2

10

Монтаж электропроводки коридорного освещения

6

2

11

Монтаж электропроводки жилого помещения с подключением электронного счетчика

4

2

МДК 04.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования.


Тема 3. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования.

Содержание

59

1

Организация технического обслуживания и ремонта электроустановок.

Виды технического обслуживания. Организационные мероприятия при техническом обслуживании ЭО. Оперативное обслуживание действующих электроустановок.

6

2

2

Слесарные работы при ремонте электрооборудования. Типовые слесарные операции, применяемый инструмент и приспособления. Типовые соединения, применяемые в электроустановках. Методы и средства контроля и качества сборки. Размерная слесарная обработка деталей.

4

2

3

Выполнение работ по ремонту и обслуживанию электрических сетей. Схемы цеховых распределительных сетей. Схемы цеховых распределительных сетей. Выполнение сетей шинопроводами. Электрические сети подъемно-транспортных устройств. Монтаж и обслуживание шинопроводов. Устройство и ремонт линий электропередачи. Устройство и ремонт кабельных линий. Устройство и ремонт воздушных линий. Техническое обслуживание электрических сетей. Обслуживание электропроводок. Обслуживание кабельных линий. Обслуживание воздушных линий. Проверка и маркировка электрических сетей.

10

2

4

Выполнение работ по ремонту и обслуживанию осветительных установок Осветительные электроустановки. Электрические источники света. Осветительная арматура. Схемы управления источниками света. Схемы электроснабжения осветительных электроустановок. Монтаж и ремонт осветительных электроустановок. Технология монтажа и ремонта светильников общего применения. Технология монтажа и ремонта взрывозащищенных светильников. Технология монтажа и ремонта электроустановочных устройств. Монтаж щитков, шкафов и распределительных пунктов. Техническое обслуживание электроосветительных установок. Обслуживание электроосветительных установок. Испытания и наладка осветительных электроустановок.

6

2

5

Выполнение работ по ремонту и обслуживанию электрических аппаратов и распределительных устройств до 1000 В. Пусковые и регулирующие аппараты напряжением до 1000 В. Общие сведения. Назначение и основы устройства электроаппаратов. Размещение аппаратов управления в распределительных устройствах напряжением до 1000 В. Техническое обслуживание распределительных устройств напряжением до 1000 В. Виды работ и их выполнение. Неисправности электрических аппаратов и способы их устранения. Испытания и наладка аппаратов. Ремонт электрической аппаратуры и установок до 1000 В. Общие сведения. Ремонт электрических аппаратов до 1000 В. Особенности ремонта отдельных электрических аппаратов напряжением выше 1000 В.

8

2

6

Выполнение работ по ремонту и обслуживанию электрических машин и трансформаторов. Общие сведения об электрических машинах. Общие сведения об электрифицированном промышленном оборудовании. Асинхронные и синхронные машины. Машины постоянного тока. Техническое обслуживание электрических машин. Межремонтное обслуживание электродвигателей. и способы их устранения. Контроль нагрева. Контроль вибраций. Уход за подшипниками. Уход за контактными кольцами, коллекторами и щетками..

Неисправности электрических машин и способы их устранения. Неисправности машин постоянного тока и способы их устранения. Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения. Неисправности синхронных машин и способы их устранения.

Ремонт электрических машин. Работы при текущем и капитальном ремонтах. Оценка состояния деталей и определение вида ремонта. Разборка электродвигателей. Технология ремонта узлов и деталей электрических машин. Сборка электрических машин после ремонта.

Технология ремонта обмоток электрических машин. Общие сведения об обмотках. Определение пригодности обмоток. Определение объема ремонта. Ремонт статорных обмоток. Ремонт роторных обмоток. Ремонт обмоток якорей. Бандажирование обмоток. Технологические процессы пропитки, сушки и лакировки обмоток.

Испытания электрических машин после ремонта. Объем и нормы испытаний электрических машин. Испытания повышенным напряжением. Сушка изоляции.

Контрольная работа.

Техническое обслуживание и ремонт силовых трансформаторов. Силовые трансформаторы и автотрансформаторы. Техническое обслуживание

14

2

7

Общие требования по организации безопасных работ в электроустановках

Правила устройства электроустановок. Правила устройстве электроустановок ( ПУЭ ). Правила технической эксплуатации электроустановок (ПТЭ). Межотраслевые правила по охране труда .(правила безопасности при эксплуатации электроустановок). Государственный стандарт (ГОСТ).

Требования к электротехническому персоналу. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки. Обучение персонала правилам техники электробезопасности. Квалификационные группы по технике безопасности. Организация рабочего места. Конструктивные особенности электротехнических изделий.

Электротравматизм и меры его предупреждения. Действие электрического тока на организм человека. Источники опасности поражения электрическим током. Виды электротравм. Правила и способы освобождения людей, попавших под напряжение. Оказание первой помощи пострадавшим от электрического тока. Классификация производственных помещений.

Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках. Производство работ в действующих электроустановках. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ при частичном или полном снятии напряжения. Организационные мероприятия.

Электрозащитные средства. Классификация защитных средств, периодичность их осмотров и испытаний. Конструкции защитных средств. Правила пользования защитными средствами. Защитное заземление. Плакаты и знаки электробезопасности. Осмотр и переключения в схемах электроустановок.

11

2

Практические занятия

84

1

Монтаж, наладка и ремонт схем производственного шкафа управления пуска электродвигателя при помощи магнитного пускателя

6

3

2

Монтаж, наладка и ремонт схем производственного шкафа управления реверсивным пуском электродвигателя

6

3

3

Монтаж, наладка и ремонт схем производственного шкафа управления пуском двигателя через реле времени

6

3

4

Монтаж, наладка и ремонт схемы параллельного подключения люминесцентных ламп

6

3

5

Монтаж, наладка и ремонт схемы последовательного подключения люминесцентных ламп

6

3

6

Монтаж, наладка и ремонт схемы содержащей расцепитель максимально напряжения, датчик движения и лестничный таймер.

6

3

7

Монтаж, наладка и ремонт схемы содержащей расцепитель минимального напряжения, датчик освещенности.

6

3

Монтаж, наладка и ремонт схемы пуска трехфазного двигателя с индикацией

6

3

2

Монтаж, наладка и ремонт схемы реверсивного пуска трехфазного двигателя

6

3

3

Монтаж, наладка и ремонт схемы пуска трехфазного двигателя с использованием пневматических приставок выдержки времени

6

3

4

Монтаж, наладка и ремонт схем пуска трехфазного двигателя с использованием таймера электронного ТЭ-15

6

3

Монтаж, наладка и ремонт схем подключения трехфазного электронного счетчика к линиям освещения.

6

3

Монтаж, наладка и ремонт схем подключения трехфазного электронного счетчика к линиям питания электрооборудования.

6

3

5

Монтаж, наладка и ремонт схем подключения трехфазного электронного счетчика, счетчика импульсов «Пульсар»

6

3

Самостоятельная работа при изучении ПМ.04

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения схем и технологической документации по ГОСТ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Изучение электрических схем и способов их изображения.

  2. Сборка деталей и узлов.

  3. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту цеховых сетей.

  4. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту осветительных электроустановок.

  5. Выполнение обязанностей обслуживающего персонала при осмотре распределительных устройств.

  6. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту трансформаторов

  7. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту электродвигателей постоянного тока.

  8. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту электродвигателей переменного тока.

  9. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту пуско-регулирующей аппратуры.

  10. Общие требования по организации безопасных работ в электроустановках.

  11. Общие правила тушения пожаров. Меры по предупреждению возникновения пожаров.

154

Учебная практика

Виды работ:

  • монтаж и установка пускорегулирующей аппаратуры;

  • монтаж и установка осветительных устройств;

  • выбор материалов и оборудования для технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования;

  • ремонт электрического и электромеханического оборудования;

180

Производственная практика

Виды работ:

  • ремонт осветительных установок;

  • разборка и сборка контакторов, магнитных пускателей с заменой контактов;

  • прокладка, крепление, разделка, опрессовка наконечников кабелей низкого напряжения;

  • замена и подключение контрольно-измерительных приборов;

  • ознакомление с работами по техническому обслуживанию электрооборудования;

  • выполнение наладочных операций при эксплуатации электроприводов механизмов;

  • устранение возникающих неисправностей в электрическом оборудовании;

подключение электродвигателей и их обслуживание.


Всего:

642

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета

« Электротехника и электронная техника», лаборатории «Электротехника и электронная техника», лаборатории «Электрические машины, электропривод», слесарной и электромонтажной мастерских.

Оборудование кабинета « Электротехника и электронная техника»

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- Электронные плакаты:

- электротехника;

- электротехнические материалы;

- электроника;

- электрические машины;

- техническая электротехника.

- методические рекомендации по проведению лабораторных работ

- комплект программного обеспечения для проведения виртуальных лабораторных работ по электротехнике, электронике, электрическим машинам и электроприводам «ИНТЕР ЛАБ»

Оборудование лаборатории « Электротехника и электронная техника»

- лабораторные стенды: «Электрические цепи и электроника», укомплектованные необходимыми приборами и комплектами элементов схем для каждого стенда;

- инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы.

- комплект типового лабораторного оборудования «Системы электроснабжения»

(однофазный источник питания, модель участка электрической сети, активная нагрузка, регулируемый автотрансформатор, устройство продольной емкостной компенсации, емкостная нагрузка, регулируемый автотрансформатор, устройство защитного отключения, выпрямитель, индуктивная нагрузка, кнопочный пост управления, электротепловое реле, автоматические выключатели, контактор, реле максимального тока, реле минимального напряжения, реле времени, промежуточное реле, однофазный трансформатор, модель питающей электрической сети, модель электроприемника с рабочей изоляцией, модель заземлителя, трансформатор тока, измеритель мощностей, измеритель тока и времени, измеритель показателей качества электроэнергии, электрифицированные стенды, лабораторные стенды);

- комплект типового лабораторного оборудования АДФР (асинхронный двигатель с фазным ротором).

Оборудование лаборатории «Электрические машины, электропривод»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-учебно-методический компьютеризированный комплекс «Электрические машины»

(электромашинный агрегат, трехфазный источник питания, источник питания двигателя постоянного тока, возбудитель машины переменного тока, однофазный источник питания, трехполюсный выключатель, активная нагрузка, реостат для цепи ротора машины переменного тока, реостат возбуждения машины постоянного тока, линейный реактор, емкостная нагрузка, регулируемый автотрансформатор, блок синхронизации, реостат, индуктивная нагрузка, коннектор, трехфазная трансформаторная группа, блок измерительных трансформаторов тока и напряжения, блок датчиков тока и напряжения, измеритель напряжений и частот, указатель угла нагрузки синхронной машины, указатель частоты вращения, измеритель мощностей, блок мультиметров).

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

сверлильный станок Е 2020F/400;

сверлильный станок BV 25В/400;

ленточнопильный станок по металлу РРК-115 UН;

листогибочная машина RОР-20/1000;

гидравлический трубогибочный станок НОТ-150;

рычажные ножницы для профильного материала NРР-7;

ножницы для фасонной резки VNT-3;

точильно-шлифовальный станок со встроенным пылеотсосом B3-379-01;

пресс АР-3;

выталкивающий пресс APV-32;

гидравлический пресс HLR-12;

машинные поворотные тиски SО-125;

тиски VS-125;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Электромонтажной:

Стационарные лабораторные стенды;

Стенд для учебной практики электротехнических специальностей со сменными панелями (сменная панель «Включение люминесцентных ламп», сменная панель «Коридорное освещение», сменная панель «Элементы автоматики», сменная панель «Квартирный щиток с электронным счетчиком», сменная панель «Подключение трехфазного электронного счетчика», сменная панель «Схемы пуска трехфазного двигателя»);

Наборы электрических компонентов наружного монтажа;

Наборы электрических компонентов скрытого монтажа;

Наборы компонентов для монтажа шкафов управления;

Наборы электротехнического инструмента электромонтажника;

Наборы инструмента электромонтажника для сборочных работ;

Мультиметры цифровые.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1.1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 304 с.

1.2. Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 464 с.

1.3. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 592 с.

1.4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 208 с.

1.5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 256 с.

1.6. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 240 с.

1.7. Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учебник для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 368 с.

1.8. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, - 2-е издание. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2013. - 416 с.

2. Справочники:

2.1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. - 5-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 368 с.

2.2. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2013. - 256 с.

Интернет-ресурсы

  1. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник для учреждений среднего профессионального образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: booksgid.com/technolgy/29397-jelektricheskoe-i.html, свободный. - Загл. с экрана.

  2. Расчеты и проектирование открытого устройства и электроустановок промышленных механизмов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:toroid.ru/shehovcovVP.html,свободный. - Загл. с экрана.

  3. Справочные материалы по охране труда. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:books.tr200.ru/v.php?id=330545, с регистрацией.

  4. forca.ru/knigi/pravila/pravila-organizacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya.html

  5. electricalscool.info /main.electromehanic

  6. electricalscool.info/ literature

  7. electric 220v. ru/ knigi.html

  8. elektro-mpo.ru /catalog

  9. psb-energo.ru/ literatura


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Теоретические занятия по освоению модуля проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в кабинетах и лабораториях образовательной организации. Производственную практику обучающиеся проходят в электромонтажной мастерской ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж». Производственная практика проводится концентрированно.

Раздел 1 профессионального модуля ПМ.04 изучается параллельно с общепрофессиональными дисциплинами:

- инженерная графика

- техническая механика;

- электротехника и электроника;

- материаловедение.

Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по междисциплинарным курсам.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работы слесаря-электрика по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися программы модуля. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работы слесаря-электрика по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования».

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выполнять слесарные и электромонтажные работы при техническом обслуживании электрооборудования.

-способность выполнять

основные электромонтажные работы с применением слесарной

подготовки деталей

экспертная оценка результатов выполнения практических работ

-способность изготовлять

приспособления для сборки

и ремонта.

экспертная оценка результатов выполнения практических работ

- правильность выполнения работ по техническому обслуживанию электрооборудования;

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

ПК 4.2. Выполнять электромонтажные работы согласно схем соединения деталей и узлов, проводить техническое обслуживание электрооборудования.

- правильность организации рабочего места;

-экспертная оценка результатов выполнения практических работ

-обоснованность выбора материалов и оборудования с учетом схем соединения деталей и узлов;

- экспертная оценка результатов выполнения практических работ

- правильность выполнения монтажа электрооборудования;

-наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения

учебной практики, экспертная оценка результатов выполнения практических работ

- правильность выполнения работ по техническому обслуживанию электрооборудования;

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

ПК 4.3. Производить разборку, сборку и ремонт узлов и аппаратов.

- правильность организации рабочего места;

-экспертная оценка результатов выполнения практических работ

-способность выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в

процессе ремонта.

-экспертная оценка результатов выполнения практических работ

- обоснованность использования материалов и оборудования для ремонта с учетом вида оборудования;

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения учебной и производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

-правильность выполнения ремонта электрооборудования;

наблюдение за деятельностью обучающихся во время прохождения производственной практики, экспертная оценка отчетов по практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- экспертная оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики;

-опрос;

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-экспертное наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;

-наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;

- экспертная оценка

производственной

практики;

-участие в профориентационной деятельности;

- наблюдение с фиксацией фактов;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- наблюдение с фиксацией фактов;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

- экспертная оценка результатов выполнения самостоятельных работ;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- определение задач деятельности, с учетом поставленной руководителем цели;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики;

- формулирование конкретных целей и на их основе планирование свей деятельности;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики;

- обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

- правильная последовательность выполняемых действий (во время практических и лабораторных занятий);

экспертное наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях,

- личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

экспертная оценка решения ситуационных производственных задач

- самооценка качества выполнения поставленных задач;

-анкетирование

- соблюдение техники безопасности.

- наблюдение с фиксацией фактов

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе производственной практики;

- полнота представлений (ответственность) за результат выполненной работы;

- наблюдение с фиксацией фактов


- адекватность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленными целями; самостоятельность текущего контроля и корректировка в соответствии с компетенциями выполняемой работы.

экспертная оценка решения ситуационных производственных задач

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оперативный поиск необходимой информации;

.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности поиска информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ

- отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач

наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности отбора, обработки и использования информации для выполнения профессиональных задач во время выполнения практических работ

ОК 5 Использовать информационно-коммуни- кационные технологии в профессиональной деятельности

обладание навыками работы с различными видами информации;

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ

- результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных, путей выполнения работы;

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

-полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива;

- наблюдение с фиксацией фактов;

-успешность взаимодействия со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства.

- наблюдение с фиксацией фактов;

-наблюдение и

экспертная оценка

коммуникабельности во время обучения,

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- наблюдение с фиксацией фактов;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

экспертная оценка

результатов самостоятельной работы учащихся

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в электромашиностроении, в предлагаемом на рынке основным, вспомогательным и коммутационным оборудовании

- наблюдение с фиксацией фактов;

ОК 10 Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных

знаний (для юношей).

-планирование внеурочной работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности;

-наблюдение и экспертная оценка

деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической

направленности

-применение профессиональных знаний в ходе прохождения службы в армии.

** Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно)

© 2010-2022