Рекомендации по адаптации детей младшего возраста

В данном материале освещены вопросы адаптации детей младшего возраста к дошкольному учреждению, даны рекомендации на, что нужно обратить внимание родителям детей младшего возраста только начинающих посещать дошкольное учреждения, предложены формы работы с родителями детей данной категории для того, чтобы адаптация к дошкольному учреждению прошла успешна.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации по адаптации детей младшего возраста.

Сегодня, современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектив детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Собрание начинает руководитель, которая раскрывает содержание правил внутреннего распорядка детского сада, акцентируя внимание на самых основных проблемах, которые встречаются в первый, самый важный, период для детей и их родителей - это период адаптации.

Педагог-психолог знакомит родителей с общими результатами адаптации детей в группе, дает советы и рекомендации по соблюдению единого режима дня, питания в детском саду и дома, приглашает родителей на индивидуальные консультации. Предлагает всем родителям познакомиться с содержанием памятки «Первый раз в детский сад».

С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многое неизвестного, а значит, потенциально опасно, другой стиль общения.

Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т.д.).

Адаптация, то есть вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или к негативным. Во время адаптации очень важно, что бы, педагог вместе с родителями помогли ребёнку в данный период времени.

В свою очередь мы - воспитатели в своей группе в период адаптации создаем родительские уголки, в которые мы помещаем практический материал: советы родителям по адаптационному периоду, информационные листы-памятки «Адаптация. Что это такое?», «Алгоритм прохождения адаптации», а также папки-передвижки «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации», «Первые шаги в детском саду».

Часто, по разным причинам - из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка - мы, взрослые, стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно.

Наш практический опыт показывает, что использование нетрадиционных форм работы с семьей способствует повышению эффективности взаимодействия с родителями.

Рекомендации родителями в период адаптации:

  1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

  2. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.

  3. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня.

  4. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

  5. Планируйте свое время так, чтобы первый время посещения ребенком детского сада у Вас была возможность водить ребенка по режиму адаптационного периода в детском саду.

  6. Как можно раньше познакомьте малыша с воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.

7. Обучайте ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания.


© 2010-2022