Программа пришкольного лагеря Родничок

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей. Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря РодничокПрограмма пришкольного лагеря Родничок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАУМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Утверждаю

_____________________

Директор МБОУ Наумовская ОШ

Т.И.Догина


Программа летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

«РОДНИЧОК»







Выполнила:


Начальник лагеря

___________ Н.И.Федотова

Программа обсуждена и

принята на педсовете школы.

Протокол № 3 от _23 марта 2015г.





2015 г.


Программа летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

«РОДНИЧОК»


Разработчик программы:

заместитель директора по воспитательной

работе Федотова Н.И.

Введение


Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома - родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное - не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, санатории. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.

Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное

  • образовательно - досуговое

  • эстетическое

  • патриотическое

  • этно-экологическое

  • трудовое

Пояснительная записка.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в летнем пришкольном лагере дневного пребывания «Родничок», который функционирует на базе МБОУ Наумовская ОШ. В нем отдыхают обучающиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей - сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Паспорт программы

Основания для разработки программы



  • Закон РФ "Об образовании"

  • Конвенция о правах ребенка

  • Распоряжение главы администрации Арзамасского района от 2015 № ___ «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Арзамасского района в 2015г»

  • Приказ управления образования и молодёжной политики от 2015г №_____ «Об организации летней оздоровительной кампании в 2015 г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

  • Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Управление образования и молодёжной политики Администрации Арзамасского муниципального района

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.


Основные задачи программы

  • Создавать условия для организованного отдыха детей.

  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Перечень основных мероприятий программы

  • Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

  • Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

  • Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

  • Научно-методическое обеспечение

  • Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации программы


  • Укрепление здоровья детей;

  • Улучшение социально-психологического климата в лагере;

  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • Повышение чувства патриотизма;

  • Уважение к родной природе.

  • Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и

оздоровления детей;

  • Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.





Принципы

программы летнего пришкольного лагеря «Родничок»

с дневным пребыванием детей:

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Родничок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.




Организация взаимодействия летнего пришкольного

лагеря с дневным пребыванием детей «РОДНИЧОК»

с социумом

Спортзал школы

Районные газеты, телевидение

ГИБДД МЧС



Чернухинская детская поликлиника

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «РОДНИЧОК»

МБОУ Наумовская ОШ

Школьный

краеведческий музей

Чернухинский

краеведческий музей

музей



Управление образования администрации

Арзамасского района


СК

Актовый

зал школы

Библиотеки

школы и района

Спортивная площадка при школе


Районный отдел по культуре и туризму, центр ремесел

Музыкальнаяшкола

с. Пошатово


Летние оздоровительные пришкольные лагеря








Координационно - педагогический компонент

в работе по программе.





Начальник лагеря

Координаторы дополнительного образования

Родители


воспитанников

Система развития и воспитания личности

Воспитатели


Координаторы

МЧС и ГИБДД

Координаторы по направлениям деятельности













лагеря «РОДНИЧОК» дневного пребывания МБОУ Наумовская ОШ


8. 30 - 8. 45

Сбор детей

8.45 - 9.00

Зарядка

9.00 - 9.15

Линейка

9.15 - 10.00

Завтрак

10.00 - 12. 00

Подвижные игры,

общешкольные мероприятия,

отрядные мероприятия

12.00 - 13.00

Оздоровительные процедуры

13.00 - 13.45

Обед

13.45 - 14.30

Час общения

14.30

Уход домой



Пришкольного лагеря «Родничок» при МБОУ Наумовская ОШ


ДЕНЬ


МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

Конкурс «Внимательный пешеход»

Праздник - развлечение ко Дню защиты детей «Баба-Яга в гостях у детей»

Конкурс рисунков на асфальте «Мир вокруг нас»

День второй

Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядного

уголка: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

Беседа «Правила поведения в столовой».

ЦР Мастер-класс «Поделка из бересты»

День третий

Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

Спортивный конкурс: «Быстрее, выше, сильнее..»

СБ Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…»

День четвертый

Час поэзии «Лирика военных лет»

Праздник открытия лагерной смены «Лето - это маленькая

жизнь»

СК Дискотека

День пятый

Экологическая игра «Лесными тропами»

Беседа «Правила поведения в библиотеке»

Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна»

День шестой

Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»

Познавательно - развлекательная программа «Кошки - это

кошки»

Беседа «Огонь наш друг или враг»

Мероприятие с использованием ИКТ: «Рисовалка Paint»

День седьмой

Литературно-музыкальный час «Праздник России»

Беседа «Почему падают звезды?», посвященная 70 - летию ВОВ.

ЦР Мастер-класс «Мочальные куклы»

День восьмой

Спортивный конкурс «Весёлые эстафеты»

Выпуск буклета «Спасай природу - пока не поздно!»

Экскурсия в школьный краеведческий музей. «ИХ помнит мир спасенный»- ветераны ВОВ, труженики тыла.

День девятый

Спортивный конкурс «Весёлые старты»

Экологическая игра - викторина «Береги природу»

Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию»

День десятый

СБ Экскурсия в страну Читалию. 220 - летию писателя С.Т. Аксакова.

Праздник «Я и моя семья»

Час интересных сообщений «Вредные привычки»

День одиннадцатый

Викторина по ПДД «Ребёнок - главный пассажир»

Конкурс «Мистер СОЛНЦЕ»

Экскурсия на озеро «Угольное»

День двенадцатый

СБ Праздник «Сказочные именины»

Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей»

Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

День тринадцатый

ЦР Конкурсно - игровая программа: «Шашечный турнир»

Конкурс поделок из природного материала «Дары леса»

Беседа «Осторожно, колющие предметы»

День четырнадцатый

СБ Литературная игра: «Приглашение в Сказкоград для девчонок и мальчишек»

СК Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов»

Соревнование по знанию правил дорожного движения

«Осторожно - ДОРОГА!

День пятнадцатый

Конкурс «Пословицы и поговорки»

Праздник закрытия лагерной смены «До свидания,

РОДНИЧОК!»

СК Дискотека
















Средства реализации программы

  1. Отрядный уголок

  2. Книги

  3. Игры, игрушки.

  4. Спортинвентарь.

  5. Экран настроений (дерево).

  6. Карта успеха каждого участника смены.

  7. Средства ТСО, ИКТ

Ресурсное обеспечение

  1. Кадровое обеспечение.

Кадровый состав лагеря: начальник лагеря, воспитатели(4 чел), технический персонал, повар и помощник повара.

Начальник лагеря обеспечивает условия педагогическому коллективу для реализации воспитательной работы. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Педагоги- воспитатели отвечают за организацию работы отрядов и за содержание оздоровительно-воспитательной деятельности, за работу органов самоуправления и проведение мероприятий в рамках программы, планируют и организуют деятельность отрядов.

Повар и помощник повара обеспечивают полноценное сбалансированное питание детей.

Технические работники содержат мебель, оборудование лагеря в аккуратном состоянии, поддерживают чистоту помещений лагеря.

Количество (чел.)

Образовательный уровень

По штату

В наличие

высшее

Средне-специальное

среднее

Штатная численность

организации, в том числе:

9

9

3

2

4

1.1.

Педагогические работники

4

4

3

1

1.2.

Медицинские работники

0

0

0

1.3.

Работники пищеблока

2

2

1

1

1.4.

Административно-хозяйственный персонал

3

3

3

1.5.

Другие (указать какие)


2.Методическая литература.

Автор, наименование книги, журналов

Издательство,

год издания

1

Л.В. Воронкова. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры.

М.: Педагогическое общество России, 2003 г.

2

Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие.

ЦГЛ, 2004 г.

3

Игротека. Лидер XXIвека.

ООО «Педагогические технологии, 2006 г.

4

А.А.Маслов. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства.

Волгоград: Учитель, 2007 г.

5

Тебе, вожатый! Выпуск 3. Сборник программ лагерных смен «Из опыта детских оздоровительных лагерей ».

Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2005 г.

6

Подписка журнала «Последний звонок»

2005-2010 гг.

7

Подписка журнала «Классный руководитель»

2010г.

8

Т.А. Юзефавичус. Советы бывалого вожатого. КИПАРИС - 9. Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей.

М.: Педагогическое общество России, 2005 г.

9

Титов С.В. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого.

М.:ТЦ Сфера, 2004 г.

10

Методическая копилка школы: Урок-викторина «Лесная газета»; «Соседи по планете»; Агитбригада по безопасности дорожного движения «Аншлаг»;Праздник -развлечение ко Дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»; Беседа «Правила поведения в столовой»; «Быстрее, выше, сильнее», Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…»;Спортивное мероприятие «Спорт любить - сильным и здоровым быть»; «Дружба - чудесное слово»; Мероприятие с родителями и детьми «Семья - здоровый образ жизни»; Праздник открытия лагерной смены; Экологическая игра «Лесными тропами»; Беседа «Правила поведения в библиотеке «В царстве вежливости и доброты»; Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»; еседа «Огонь наш друг или враг»; Литературно музыкальный час «Русь, Россия, Родина моя»; Путешествие в страну Вежливости; Спортивный конкурс «Весёлые эстафеты»;Экологическая викторина «Берегите природу»; Спортивные игры «Молодецкие забавы»; Праздник «Я и моя семья»; Игра-путешествие «Лес чудес».

Интернет-ресурсы

1

scenary.ru

2

solnet.index/html

3

kinderparty.ru

4

gnom.su

  1. Материально-техническая база

Помещение

Площадь

Обеспечение

1

Спортивный зал

120 кв.м.

Спортинвентарь

2

Спортплощадка

700кв.м.

Беговая дорожка, дорожка для прыжков в длину, дорожка для бега с препятствиями,

футбольное поле

3

Компьютерный класс

40 кв.м.

Компьютеры - 5 шт., сканеры - 1шт, принтеры - 1 шт, цифровой фотоаппарат - 1, музыкальный центр - 1, мультимедийный проектор - 1, ноутбук -1, видеокамера - 1 .

4

Библиотека

40 кв.м.

Детская художественная литература, словари, энциклопедии, журналы

5

Игровая комната

36 кв.м.

Настольные игры: домино, лото, пазлы, шахматы, шашки, конструкторы.

6

Комната для занятий.

36 кв.м.

Канцелярские принадлежности.

7

Столовая

36 кв.м.

Посуда, белые косынки и фартуки для дежурных

Экран настроения

Отряд

2

Пн.

3

Вт.

4

Ср.

5

Чт.

7

Пт

9 Пн.

10

Вт.

11

Ср.

13

Пт.

16

Пн.

17

Вт..

18

Ср

19

Чт.

20

Пт.

"Родничок"





- Мне очень понравилось в лагере

- Мне было неинтересно

- Мне было скучно

15


© 2010-2022