- Преподавателю
- Другое
- Программа пришкольного лагеря Родничок
Программа пришкольного лагеря Родничок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федотова Н.И. |
Дата | 17.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩНОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАУМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Утверждаю
_____________________
Директор МБОУ Наумовская ОШ
Т.И.Догина
Программа летнего пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
«РОДНИЧОК»
Выполнила:
Начальник лагеря
___________ Н.И.Федотова
Программа обсуждена и
принята на педсовете школы.
Протокол № 3 от _23 марта 2015г.
2015 г.
Программа летнего пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
«РОДНИЧОК»
Разработчик программы:
заместитель директора по воспитательной
работе Федотова Н.И.
Введение
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома - родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное - не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, санатории. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
-
спортивно-оздоровительное
-
образовательно - досуговое
-
эстетическое
-
патриотическое
-
этно-экологическое
-
трудовое
Пояснительная записка.
Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в летнем пришкольном лагере дневного пребывания «Родничок», который функционирует на базе МБОУ Наумовская ОШ. В нем отдыхают обучающиеся младших и средних классов.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей - сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
Паспорт программы
Основания для разработки программы
-
Закон РФ "Об образовании"
-
Конвенция о правах ребенка
-
Распоряжение главы администрации Арзамасского района от 2015 № ___ «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Арзамасского района в 2015г»
-
Приказ управления образования и молодёжной политики от 2015г №_____ «Об организации летней оздоровительной кампании в 2015 г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»
-
Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»
Заказчик программы
Управление образования и молодёжной политики Администрации Арзамасского муниципального района
Цель программы
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Основные задачи программы
-
Создавать условия для организованного отдыха детей.
-
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
-
Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
-
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
-
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
-
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Перечень основных мероприятий программы
-
Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы
-
Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе
-
Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе
-
Научно-методическое обеспечение
-
Оздоровление детей и профилактика заболеваний
Ожидаемые результаты реализации программы
-
Укрепление здоровья детей;
-
Улучшение социально-психологического климата в лагере;
-
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
-
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
-
Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
-
развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
-
привитие навыков самообслуживания;
-
Повышение чувства патриотизма;
-
Уважение к родной природе.
-
Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и
оздоровления детей;
-
Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС
Система организации контроля над исполнением программы
Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.
Принципы
программы летнего пришкольного лагеря «Родничок»
с дневным пребыванием детей:
1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Родничок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Организация взаимодействия летнего пришкольного
лагеря с дневным пребыванием детей «РОДНИЧОК»
с социумом
Спортзал школы
Районные газеты, телевидение
ГИБДД МЧС
Чернухинская детская поликлиника
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «РОДНИЧОК»
МБОУ Наумовская ОШ
Школьный
краеведческий музей
Чернухинский
краеведческий музей
музей
Управление образования администрации
Арзамасского района
СК
Актовый
зал школы
Библиотеки
школы и района
Спортивная площадка при школе
Районный отдел по культуре и туризму, центр ремесел
Музыкальнаяшкола
с. Пошатово
Летние оздоровительные пришкольные лагеря
Координационно - педагогический компонент
в работе по программе.
Начальник лагеря
Координаторы дополнительного образования
Родители
воспитанников
Система развития и воспитания личности
Воспитатели
Координаторы
МЧС и ГИБДД
Координаторы по направлениям деятельности
лагеря «РОДНИЧОК» дневного пребывания МБОУ Наумовская ОШ
8. 30 - 8. 45
Сбор детей
8.45 - 9.00
Зарядка
9.00 - 9.15
Линейка
9.15 - 10.00
Завтрак
10.00 - 12. 00
Подвижные игры,
общешкольные мероприятия,
отрядные мероприятия
12.00 - 13.00
Оздоровительные процедуры
13.00 - 13.45
Обед
13.45 - 14.30
Час общения
14.30
Уход домой
Пришкольного лагеря «Родничок» при МБОУ Наумовская ОШ
ДЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЕ
День первый
Конкурс «Внимательный пешеход»
Праздник - развлечение ко Дню защиты детей «Баба-Яга в гостях у детей»
Конкурс рисунков на асфальте «Мир вокруг нас»
День второй
Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядного
уголка: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.
Беседа «Правила поведения в столовой».
ЦР Мастер-класс «Поделка из бересты»
День третий
Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»
Спортивный конкурс: «Быстрее, выше, сильнее..»
СБ Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…»
День четвертый
Час поэзии «Лирика военных лет»
Праздник открытия лагерной смены «Лето - это маленькая
жизнь»
СК Дискотека
День пятый
Экологическая игра «Лесными тропами»
Беседа «Правила поведения в библиотеке»
Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна»
День шестой
Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»
Познавательно - развлекательная программа «Кошки - это
кошки»
Беседа «Огонь наш друг или враг»
Мероприятие с использованием ИКТ: «Рисовалка Paint»
День седьмой
Литературно-музыкальный час «Праздник России»
Беседа «Почему падают звезды?», посвященная 70 - летию ВОВ.
ЦР Мастер-класс «Мочальные куклы»
День восьмой
Спортивный конкурс «Весёлые эстафеты»
Выпуск буклета «Спасай природу - пока не поздно!»
Экскурсия в школьный краеведческий музей. «ИХ помнит мир спасенный»- ветераны ВОВ, труженики тыла.
День девятый
Спортивный конкурс «Весёлые старты»
Экологическая игра - викторина «Береги природу»
Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию»
День десятый
СБ Экскурсия в страну Читалию. 220 - летию писателя С.Т. Аксакова.
Праздник «Я и моя семья»
Час интересных сообщений «Вредные привычки»
День одиннадцатый
Викторина по ПДД «Ребёнок - главный пассажир»
Конкурс «Мистер СОЛНЦЕ»
Экскурсия на озеро «Угольное»
День двенадцатый
СБ Праздник «Сказочные именины»
Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей»
Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»
День тринадцатый
ЦР Конкурсно - игровая программа: «Шашечный турнир»
Конкурс поделок из природного материала «Дары леса»
Беседа «Осторожно, колющие предметы»
День четырнадцатый
СБ Литературная игра: «Приглашение в Сказкоград для девчонок и мальчишек»
СК Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов»
Соревнование по знанию правил дорожного движения
«Осторожно - ДОРОГА!
День пятнадцатый
Конкурс «Пословицы и поговорки»
Праздник закрытия лагерной смены «До свидания,
РОДНИЧОК!»
СК Дискотека
Средства реализации программы
-
Отрядный уголок
-
Книги
-
Игры, игрушки.
-
Спортинвентарь.
-
Экран настроений (дерево).
-
Карта успеха каждого участника смены.
-
Средства ТСО, ИКТ
Ресурсное обеспечение
-
Кадровое обеспечение.
Кадровый состав лагеря: начальник лагеря, воспитатели(4 чел), технический персонал, повар и помощник повара.
Начальник лагеря обеспечивает условия педагогическому коллективу для реализации воспитательной работы. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Педагоги- воспитатели отвечают за организацию работы отрядов и за содержание оздоровительно-воспитательной деятельности, за работу органов самоуправления и проведение мероприятий в рамках программы, планируют и организуют деятельность отрядов.
Повар и помощник повара обеспечивают полноценное сбалансированное питание детей.
Технические работники содержат мебель, оборудование лагеря в аккуратном состоянии, поддерживают чистоту помещений лагеря.
Количество (чел.)
Образовательный уровень
По штату
В наличие
высшее
Средне-специальное
среднее
Штатная численность
организации, в том числе:
9
9
3
2
4
1.1.
Педагогические работники
4
4
3
1
1.2.
Медицинские работники
0
0
0
1.3.
Работники пищеблока
2
2
1
1
1.4.
Административно-хозяйственный персонал
3
3
3
1.5.
Другие (указать какие)
2.Методическая литература.
№
Автор, наименование книги, журналов
Издательство,
год издания
1
Л.В. Воронкова. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры.
М.: Педагогическое общество России, 2003 г.
2
Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие.
ЦГЛ, 2004 г.
3
Игротека. Лидер XXIвека.
ООО «Педагогические технологии, 2006 г.
4
А.А.Маслов. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства.
Волгоград: Учитель, 2007 г.
5
Тебе, вожатый! Выпуск 3. Сборник программ лагерных смен «Из опыта детских оздоровительных лагерей ».
Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2005 г.
6
Подписка журнала «Последний звонок»
2005-2010 гг.
7
Подписка журнала «Классный руководитель»
2010г.
8
Т.А. Юзефавичус. Советы бывалого вожатого. КИПАРИС - 9. Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей.
М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
9
Титов С.В. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого.
М.:ТЦ Сфера, 2004 г.
10
Методическая копилка школы: Урок-викторина «Лесная газета»; «Соседи по планете»; Агитбригада по безопасности дорожного движения «Аншлаг»;Праздник -развлечение ко Дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»; Беседа «Правила поведения в столовой»; «Быстрее, выше, сильнее», Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…»;Спортивное мероприятие «Спорт любить - сильным и здоровым быть»; «Дружба - чудесное слово»; Мероприятие с родителями и детьми «Семья - здоровый образ жизни»; Праздник открытия лагерной смены; Экологическая игра «Лесными тропами»; Беседа «Правила поведения в библиотеке «В царстве вежливости и доброты»; Экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»; еседа «Огонь наш друг или враг»; Литературно музыкальный час «Русь, Россия, Родина моя»; Путешествие в страну Вежливости; Спортивный конкурс «Весёлые эстафеты»;Экологическая викторина «Берегите природу»; Спортивные игры «Молодецкие забавы»; Праздник «Я и моя семья»; Игра-путешествие «Лес чудес».
Интернет-ресурсы
1
scenary.ru
2
solnet.index/html
3
kinderparty.ru
4
gnom.su
-
Материально-техническая база
№
Помещение
Площадь
Обеспечение
1
Спортивный зал
120 кв.м.
Спортинвентарь
2
Спортплощадка
700кв.м.
Беговая дорожка, дорожка для прыжков в длину, дорожка для бега с препятствиями,
футбольное поле
3
Компьютерный класс
40 кв.м.
Компьютеры - 5 шт., сканеры - 1шт, принтеры - 1 шт, цифровой фотоаппарат - 1, музыкальный центр - 1, мультимедийный проектор - 1, ноутбук -1, видеокамера - 1 .
4
Библиотека
40 кв.м.
Детская художественная литература, словари, энциклопедии, журналы
5
Игровая комната
36 кв.м.
Настольные игры: домино, лото, пазлы, шахматы, шашки, конструкторы.
6
Комната для занятий.
36 кв.м.
Канцелярские принадлежности.
7
Столовая
36 кв.м.
Посуда, белые косынки и фартуки для дежурных
Экран настроения
Отряд
2
Пн.
3
Вт.
4
Ср.
5
Чт.
7
Пт
9 Пн.
10
Вт.
11
Ср.
13
Пт.
16
Пн.
17
Вт..
18
Ср
19
Чт.
20
Пт.
"Родничок"
- Мне очень понравилось в лагере
- Мне было неинтересно
- Мне было скучно
15