- Преподавателю
- Другое
- План работы слабоуспевающими детьми
План работы слабоуспевающими детьми
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Газизуллина Г.К. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах "выпадают" из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика моей работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по географии учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
-
Для организации процесса обучения географии с такими детьми мною были разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание я уделяю: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи - занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной. Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у учащихся более активной работ уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
Цели и задачи программы
Цель - формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
-
Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
-
Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
-
Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
-
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
-
Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
-
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
-
Активизация слабых учащихся.
-
Планируемые результаты программы
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Список слабоуспевающих учащихся
по географии на 2015-2016 учебный год
№
Список учащихся
класс
Время занятий
1
Гатина Розалия
6а
Вторник с 14.00 до 15.00
2
Гаджиева Жанетта
6б
Вторник с 14.00 до 15.00
3
Малов Эмиль
8б
Понедельник с 14.00 до 15.00
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Мероприятия
Срок
1. 1 Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
В течение учебного
года
-
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
В течение учебного
года
3. 3 Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика
В течение учебного
года
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.
В течение учебного
года.
В
В
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.