Читательская конференция Война 1941-1945

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Читательская конференция по теме

«Война 1941-1945».



Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны.

Форма: читательская коференция

Методы: рассказ-беседа.

Оборудование: фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы. Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), фрагмент из фильма.

Ход мероприятия.

Ребята, Наступивший 2015 год объявлен в нашей стране годом литературы. А 9 мая наша страна отмечает 70 годовщину Великой Победы. Сегодня наше мероприятие посвящено Великой Отечественной войне. Детям, которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы, а также роли библиотек и книги в целом во время ВОВ.

На нашу конференцию мы пригласили гостей - это писатели и поэты, которые в своем творчестве неоднократно касались темы ВОВ, также на встрече присутствует отец Лаврентий.

...Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,-
Это значит - против нас.

Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Ю.Левитан)

Учитель начинает тему с исторического экскурса в прошлое: Из сообщения мы с вами услышали, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война (песня «Священная война»).

Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые(мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

1) Фото(1) женщина провожает сына на фронт.

Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».

Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!

Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.

Учитель показывает фотографии детей военных лет.

2) На (2) фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

3) На (3) фотографии мальчик стоит на табуретке

Рассказ о мальчике.

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

4) Посмотрите на фотографию (4) (мальчик на танке). Сейчас девочки прочитают вам рассказ про мальчика, который помог взрослым во время боя на улицах города.

Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен,-
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,- столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: -
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.- Влезай сюда, дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.- Вот здесь.- И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал-
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.

5) Ребята, посмотрите на фотографию (5).

- Что здесь изображено? Как вы думаете?

У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.

- А кто такие партизаны?

Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.

Песня «Землянка»

Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.

И сейчас мы послушаем рассказы о героических подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны.

Дети рассказывают о подвигах «Молодой гвардии».(задание для Крюковской школы)

Володя Казьмин, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Зина Портнова, Таня Морозова, Витя Коробков.

Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.

- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Письмо мальчика на фронт

«Doрoгoй папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов, чтo есть мочи, и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тeбe. Я горжусь, что ты - солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя.«Твой сын Женя»

Даже есть стихи К. Симонова «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». На эти стихи написана известная песня.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным.

И сегодня я хочу показать вам эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором било написано письмо. Этим письмам, ребята,73 года, написаны они были в 1942 году. Посмотрите, какие были раньше фотографии, это черно-белые снимки небольшого размера.

Почти четыре года длилась Великая Отечественная война, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу.

Отрывок С.Михалков «Быль для детей»

Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы-
Наша армия родная
Наши братья и отцы…

Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель -
Красной Армии солдат!

(песня «Победы»)

В первом блоке нашей конференции мы с вами говорили о подвиге и огромном вкладе детей, которые наравне со взрослыми приближали Победу. Но во время ВОВ продолжали свою работу библиотеки, и они также вносили свой вклад в Великую Победу. Я расскажу вам как работала и жила Ленинградская Государственная публичная библиотека им. Салтыкова-Щедрина в годы войны и блокады.

Презентация: «И шла в бой книга»

Слайд 1

О книги! Подняты они

Из мертвых танков, из окопов,

Из-под расплющенной брони

Непогребенных самолетов.

Они взывали стать смелей -

Они к восстанию взывали,

И их сжигали, как людей

В печах Майданека сжигали.

Могилы братские - толпа

Погибших книг и пепла горстка…

О, книг солдатская судьба -

Судьба терпенья и упорства.

Слайд2

С первого до последнего дня Великой Отечественной войны Государственная Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина была открыта для всех желающих.

В первые недели сразу же после начала Великой Отечественной войны в ряды Красной армии, в народное ополчение, истребительные батальоны, а несколько позже - в партизанские отряды из Публичной библиотеки ушло свыше 50 сотрудников.

Слайд3

В нижние этажи и подвалы главного здания были переведены Центральная справочная библиотека, основные каталоги, фонд эстампов, Общий читальный зал - в помещение Кабинета Фауста, Научный читальный зал - в Отдел рукописей. Перенесены подручные библиотеки (100 тыс. экз.), справочная библиотека Консультационно-библиографического отдела (свыше 50 тыс. экз.), упакованы в ящики и спущены в подвал материалы фонда эстампов. Большие перестановки были произведены также в зданиях резервных фондов, расположенных в Петропавловской крепости и Александро-Невской лавре. В общей сложности за короткий срок было упаковано, снято со стеллажей и перемещено около миллиона единиц хранения книг, журналов и других изданий.

Слайд4

В течение суровой зимы 1941-1942 гг. началась борьба за жизнь самих библиотекарей. Голод и холод унес жизни 138 сотрудников Публичной библиотеки. Но не смотря на это библиотека продолжала работать.

Слайд5

Рабочий день сотрудников начинался с заготовки дров. Для того чтобы обеспечить теплом читальные залы и служебные помещения, сотрудники выгрузили свыше 6 000 м3 дров. Они же обеспечивали охрану Библиотеки, дежурили на крышах, убирали снег и скалывали лед, работали на огородах. В то же время будни Библиотеки были заполнены заботой о приобретении новой литературы, чтением лекций в воинских частях и госпиталях, составлением библиографических списков для выставок, дежурствами во время воздушной тревоги. Библиотекари не только продолжали работу, но и стремились ее усовершенствовать

Слайд6

За годы Великой Отечественной войны Публичная библиотека обслужила 42 597 читателей, которые посетили ее 463 846 раз и получили 1 474 408 единиц хранения. Только за годы блокады Ленинграда читателями библиотеки состояли 9229 человек, и им было выдано 502867 книг, журналов, газет и других материалов. К фондам Библиотеки обращались люди разных профессий, среди них резко увеличилось число военных специалистов, врачей, медсестер, политработников армии и флота, пропагандистов, агитаторов, лекторов, работников радио и кино, участников партизанского движения. В войсковые части и госпитали было отправлено 18 тысяч книг. Сотни книг преимущественно художественной литературы по просьбе солдат и офицеров направлялись прямо на фронт. Для Волховского фронта была сформирована специальная библиотека.

Примерная тематика запросов отвечала нуждам военного времени - о ведении уличных боев, строительстве оборонительных сооружений, устройстве и оборудовании госпиталей, гаражей и убежищ, о строительстве ледяных дорог, медицинских работников интересовала литература об авитаминозе, голодном отеке, съедобных дикорастущих растениях, о калорийности глюкозы, об огородничестве, разведении шампиньонов и т.д.

Часто поступали просьбы на книги о героическом прошлом русского народа, о выдающихся полководцах, о героях гражданской войны, о Ленинграде в Великой Отечественной войне, об участии женщин в обороне города, защитниках города и др.

С началом Великой Отечественной войны многие сотрудники Публичной библиотеки работали в госпиталях, воинских частях, военкоматах, пунктах всевобуча и т. п.

Посильную помощь обороне Ленинграда Публичная библиотека оказывала и своей справочно-библиографической работой.

Слайд7

Центральное место занимали справки по военной технике, военной медицине и социально-экономическим вопросам. В 1945 г. увеличилось число библиографических запросов по литературе и искусству. Тогда же Консультационно-библиографический отдел возобновил прерванное в начале войны составление рекомендательных списков по актуальным вопросам и к датам красного календаря.

Однако, несмотря на самоотверженный труд библиотекарей, Публичной библиотеке был нанесен большой урон. В акте об ущербе, причиненном немецко-фашистскими захватчиками фондам Библиотеки, значилось: количество погибших книг - 34 072; частично поврежденных книг - 107 249 экз., общей стоимостью 5 342 835 рублей.

Слайд8

Труд библиотекарей Публичной библиотеки в годы Великой Отечественной войны был высоко оценен Советским правительством. Свыше 150 её сотрудников были награждены медалью "За оборону Ленинграда", около 200 человек - медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне". 59 человек были отмечены благодарностями Наркомпроса, Ленинградского облисполкома, занесены в Книгу почета культпросветработников, получили благодарности от госпиталей.

И сейчас по прошествии 70-лет со дня Победы, мы помним эти страницы жизни Библиотеки и гордимся ими.

Наши писатели, живущие здесь, с нами бок обок, тоже часто затрагивают тему ВОВ. Я попрошу поприветствовать вас наших гостей: Тамару Захаровну Куприну, Марину Лебедеву. Они любезно согласились принять участие в нашей читательской конференции.

- Учащиеся Ахматовской школы, педагогом которой Т.З. была долгие годы, немного расскажут о Т.З. и дадут свой отзыв о книге «Девчонки, которые шли по войне».

-Я приглашаю на сцену Тамару Захаровну Куприну. Расскажите, пожалуйста, немного о вашей книге «Девчонки, которые шли по войне».

- Еще одним гостем нашей конференции является корреспондент газеты автор книги «До последнего часа» Марина Лебедева. Я попрошу вас выйти к нам и рассказать, что подвигло вас на рождение этого замечательного произведения.

-Я приглашаю на сцену Заслуженного учителя России, учителя русского языка и литературы Игошину Ларису Ивановну. Я попрошу вас немного рассказать нам о прочитанной книге.

Третьем блоком нашей конференции является викторина посвященная ВОВ.

Читательская конференция Война 1941-1945


  1. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город?

    • Москва

    • Севастополь

    • Новороссийск

  2. Битва на Курской дуге продолжалась:

    • с 5 июля по 23 августа 1943 года;

    • с 7 августа по 26 сентяьря 1941 года;

    • с 23 июня по 29 августа 1944 года

III. Кто на фотографии?

На этих фотографиях - одни из самых известных героев Великой Отечественной войны. Всем им в те годы было 15-18 лет.


Читательская конференция Война 1941-1945

1

Читательская конференция Война 1941-1945

2

Читательская конференция Война 1941-1945

3

IV. Назови героя.

  1. Самый молодой лётчик Великой Отечественной, начал летать самостоятельно в 15 лет, в авиационном корпусе его прозвали Летунком.

  2. Рядовой, стрелок - автоматчик. В бою у деревни Чернушки он закрыл своим телом амбразуру дзота.

  3. Лётчик, после тяжёлого ранения и ампутации обеих ног продолжал летать. О нём написан известный роман Б. Полевого.

  4. Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя.

  5. Лётчик - ас, командир эскадрильи, трижды Герой Советского Союза. Появление его самолёта в воздухе вызывало панику у противника.

  6. 16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

  7. 14-летний подросток, пионер, член партизанского отряда, воевавшего в Керченских каменоломнях, ему посвящена известная книга Л. Кассиля и М. Поляновского.

  8. Герои молодёжного подполья в г. Краснодоне, о них написан известный роман А. Фадеева.

V. Песни военных лет.

Назови песню, из которой эти строки:

  1. «Вставай, страна огромная,
    Вставай на смертный бой
    С фашистской силой тёмною,
    С проклятою ордой!»


  1. «Выходила, песню заводила
    Про степного сизого орла.
    Про того, которого любила,
    Про того, чьи письма берегла.»


  1. «Ты сейчас далеко - далеко.
    Между нами снега и снега.
    До тебя мне дойти нелегко,
    А до смерти четыре шага.»


  1. «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход -
    Уйдём в предрассветный туман.
    Споём веселей, пусть нам подпоёт
    Седой боевой капитан.»


  1. «Дни и ночи у мартеновских печей
    Не смыкала наша Родина очей
    Дни и ночи битву трудную вели -
    Этот день мы приближали, как могли.»

VI. Как ты думаешь?

  1. Почему наша страна победила в этой страшной войне, к которой мы были подготовлены гораздо хуже, чем наш противник?

1 КОМАНДА

1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка - «И.С.» (Иосиф Сталин)

2. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).

3. Кто во время взятия Берлина командовал первым Белорусским фронтом? (маршал Г. К. Жуков)

2 КОМАНДА

1.Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)

2.В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня. Смоленская область)

3.Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (маршал Г. К. Жуков)

Пока команды готовят ответы, проходит разминка для болельщиков

 Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

a) Геббельс кранты!

b) Боршан каюк!

c) Гитлер Капут!

d) Мы от Штирлица!

 Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

a) Рос. Разведчик

b) Командир партизанского отряда

c) Летчик-испытатель

d) Конструктор танков

 Кто, из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?

a) Жуков

b) Кожедуб

c) Буденный

d) Покрышкин

 Какая страна была освобождена Советскими войсками после взятия Берлина в 1945 г?

a) Чехословакия

b) Польша

c) Румыния

d) Болгария

 Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»

a) Прибыла вовремя

b) Нашла героя

c) Убежала от труса

d) Облюбовала героя

 Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его:

a) Тухманов

b) Блантер

c) Соловьев-Седой

d) Таривердиев

 Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

a) 9 Мая

b) 1 Мая

c) 8 Мая

d) 30 Апреля

 Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?

a) Малиновскому

b) Коневу

c) Жукову

d) Рокоссовскому

 Назовите летчика-космонавта, который свое первое звание героя Советского Союза получил в 1944 году?

a) Юрий Гагарин

b) Георгий Береговой

c) Герман Титов

d) Георгий Гречко

 На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

a) Эльба

b) Рейн

c) Неман

d) Миссисипи

 Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в ВОВ несколько месяцев? (Дом Павлова)

 О героической обороне, какого советского города в 1942 году написала в своих поэмах Ольга Берггольц?(Ленинградские поэмы: «Февральский Дневник», Ленинградская поэма)

 Маршалом каких войск был Иван Николаевич Кожедуб, трижды Герой Советского Союза? (Маршалом авиации)

 При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (Берлин)

 В какой стране стоит известный памятник «Воину-освободителю»? (Германия, Берлин)

 Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? (СССР)

III ТУР - Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны.

Вопросы для участников выбирает прибор «Поле чудес», участники команд по очереди отвечают на вопросы:

 Во время Великой Отечественной войны установку БМ - 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться? (Папашей)

 Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)

 Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о Великой победе над фашизмом? (Сталинград)

 Какой орден стал первой советской наградой, учрежденной в годы Великой Отечественной войны? (Орден Отечественной Войны)

 Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки)

 В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

 Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически - стоило только дважды сделать именно это. Что? (Сбить вражеский самолет)

 Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны? (Орден «Победы»)

IV ТУР - «Угадай-ка».

Командам выдаются кроссворды, пока команды разгадывают их, на вопросы отвечают болельщики. (Смотрите вопросы для болельщиков)

V ТУР - «Ты - мне, я - тебе».

Команды задают вопросы друг другу. (2-3 вопроса от команды)

VI ТУР - «Погоня за лидером» (блиц турнир)

Команды по очереди за 1 минуту отвечают на вопросы.

Вопросы (для первой команды)

  1. Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)

  2. Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ - это… («Жди меня…» К. Симонов)

  3. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)

  4. Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)

  5. В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

  6. Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как? (Пик Победы)

  7. Назовите годы ВОВ (1941-1945)

  8. Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году? (60 лет)

  9. В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)

  10. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

  11. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

  12. Назовите дату начала ВОВ (22 июня 1941)

  13. Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Левитан)

  14. За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)

  15. Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? (Симфония № 7)

  16. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)

Вопросы (для второй команды)

Тигр, на которого русские охотились с гранатой - это… (Немецкий танк

  1. Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)

  2. Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев)

  3. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)

  4. Назовите сумму порядковых номеров месяцев начала и окончания ВОВ (11)

  5. Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году? (65)

  6. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)

  7. Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? (К. Симонов)

  8. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля, 1945 года)

  9. Как заканчивается крылатая фраза «Награда….» (нашла своего героя)

  10. Как называется песня, посвященная защитникам Москвы? («Моя Москва»)

  11. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)

  12. Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? (Молотов)

  13. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).

  14. Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (командир танка)

  15. В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? (Сталинградская)





© 2010-2022