Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек… »

     Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению мной был разработан проект «Сказка ложь, да в ней намек», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольников  в  книжную  культуру.           Реализация проекта начинается  с моделирования ситуации, позволяющая выявить проблему: в детский...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Кашу кушай, а сказку слушай:

умом - разумом смекай, да на ус мотай»

Краткосрочный творческий проект

«Сказка ложь, да в ней намек… »

Актуальность.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению мной был разработан проект «Сказка ложь, да в ней намек», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольников в книжную культуру.

Реализация проекта начинается с моделирования ситуации, позволяющая выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказывают свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Разрабатывается решение проблемы: нужно сочинить сказку , где одним из персонажей является Баба Яга

Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.
1. учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; 2.формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,

3. развивать традиции семейного чтения.
3. создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

4.прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Пути реализации проекта

  1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

  2. Организация выставки аппликаций , рисунков.

  3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

1.Чтение разных сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

2.Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4.Коллекетивное составление сказки. Занятие « Путешествие по любимой сказке»

5.Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

6.Аппликация по сказке собственного сочинения.

Ожидаемый результат:

1.В результате совместной деятельности дети получат возможность расширить кругозор о сказках, их героях.

2.Научатся сами сочинять сказки, , находить пути выхода из трудных ситуаций.

3. Развивается фантазия и творческое воображение ребенка.

4. В процессе рассказывания формируется речевая культура.

5. Прививается такое качество как доброта, сострадание к персонажем сказки

Литература:

  1. Л.В. Рыжова « Методика работы со сказкой» 2012г.



Приложение:

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

© 2010-2022