- Преподавателю
- Другое
- Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек… »
Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек… »
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Циглер Е.Д. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Кашу кушай, а сказку слушай:
умом - разумом смекай, да на ус мотай»
Краткосрочный творческий проект
«Сказка ложь, да в ней намек… »
Актуальность.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению мной был разработан проект «Сказка ложь, да в ней намек», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольников в книжную культуру.
Реализация проекта начинается с моделирования ситуации, позволяющая выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказывают свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Разрабатывается решение проблемы: нужно сочинить сказку , где одним из персонажей является Баба Яга
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; 2.формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,
3. развивать традиции семейного чтения.
3. создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
4.прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Пути реализации проекта
-
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
-
Организация выставки аппликаций , рисунков.
-
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
1.Чтение разных сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
2.Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4.Коллекетивное составление сказки. Занятие « Путешествие по любимой сказке»
5.Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
6.Аппликация по сказке собственного сочинения.
Ожидаемый результат:
1.В результате совместной деятельности дети получат возможность расширить кругозор о сказках, их героях.
2.Научатся сами сочинять сказки, , находить пути выхода из трудных ситуаций.
3. Развивается фантазия и творческое воображение ребенка.
4. В процессе рассказывания формируется речевая культура.
5. Прививается такое качество как доброта, сострадание к персонажем сказки
Литература:
-
Л.В. Рыжова « Методика работы со сказкой» 2012г.
Приложение:
Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)
Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!
Чтоб была я в ней не злая, а добрая!