Адаптированная рабочая программа по биологии 8 кл

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



Утверждена

Приказом по школе

№_______от «___»__________20____год



Рабочая программа

по предмету биология

( с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

8 класс

Количество часов 35.

Программа разработана на основе: программы В.И. Сивоглазова по предмету « Биология» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Владос» 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.






Составитель: Притула Марина Геннадьевна

Учитель биологии

соответствие занимаемой должности

Согласовано: зам. директора по УВР

Максимова В.А

Дата: «___»___________2015 год


Рекомендации:

Дата: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Содержание

1Пояснительнаязаписка............................................................................-4

2 Требования к уровню подготовки учащихся........................................6

3Тематическое содержание программы..................................................7

4 Материально-техническое обеспечение учебного процесса............11

5 Учебно-календарный график выполнения учебных программ по предмету на 2015-2016 уч.год-----------------------------------------------------------13

6 Тематическое планирование программы по предмету на 2015-2016 уч. год учебный год.-------------------------------------------------------------------14









Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы В.И. Сивоглазова по предмету « Биология» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. Издательство «Владос»,2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.

Рабочая программа ориентирована на использование линии учебника.

Никишов А.И. Теремова. А.В «Биология Животных» Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений»

М.; Просвещение 2004г.

Цели и задачи

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и сред образующей роли живых организмов;

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

-воспитание нравственных чувств и этического сознания , что соответствует программе развития школы.

-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, соблюдения правил поведения в окружающей среде

Формы и периодичность и текущего контроля успеваемости обучающихся по предмету биология

Формы текущего контроля

Продолжительность

Без отметочное оценивание/ пятибалльное оценивание

Периодичность

2

Лабораторная работа. Практическая работа

30 мин

пятибалльное оценивание

Поурочно

4

Контрольная работа

40мин

пятибалльное оценивание

По темам

Особенность программы является то, что она составлена для детей с легкой умственной отсталостью, которые не в состояние овладеть программой общеобразовательной массовой школы ввиду снижения интеллекта и особенностей эмоционально волевой сферы. У таких детей отмечается

-недоразвитие аналитико-синтетической функции высшей нервной деятельности;

-нарушение функции абстрактного мышления;

-недостаточное развитие способностей к установлению и пониманию временных, пространственных и причинно-следственных отношений между объектами и явлениями.

-сложности в последующей профессионально трудовой деятельности.

Характер образовательного процесса для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых) коррекционно-развивающий. Обучение и воспитание детей с лёгкими формами умственной отсталости направлены на максимальное преодоление (ослабление) недостатков познавательной сферы.

В 8 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья обучается 1 ребенок согласно заключение психолого-педагогической комиссии основные трудности у ребенка связаны с отклонением в эмоционально-волевой сфере, у ребенка повышенная двигательная активность, агрессивные вспышки (раздражение, ярость, гнев). Наблюдается снижение когнитивных функций головного мозга . На основание рекомендаций определены приоритетные направления коррекционно-развивающей работы.

- Развитие когнитивных навыков

-Через развитие отдельных сторон психической деятельности: восприятия, представления, ощущения, памяти, внимания; формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), пространственных представлений и ориентации, представлений о времени

-Коррекция эмоционально-волевой сферы.

-Через развитие эмоционально-логической сферы: инициативность, доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств, устойчивой и адекватной самооценки; умений преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятий решений, правильного отношения к критике

Место предмета в учебном плане

В базисном учебном плане специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида утверждениях приказом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югра от 27.08.2014г. No1138 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2014-2015 учебный год», на обучение биологии в 8 ом классе отводиться 1 час в неделю что составляет 35ч в год.

Общая характеристика учебного предмета

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни. В связи с тем, что учащимся специальной школе не доступен высокий уровень обобщения учебного материала, общие особенности классов животных, их систематика изучаются достаточно поверхностно. Формируются лишь основы систематики животных, этому посвящены отдельные уроки, направленные на сравнение групп животных.

Ведущая тема курса "Позвоночные животные" Изучение представителей животного мира организуется в связи с практической деятельностью человека

Ожидаемые результаты освоения программы

Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.

Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета биология

Учащиеся должны знать (понимать)

-основные отличия животных от растений;

-признаки сходства и различия между изученными группами животных;

-общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

-места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

-названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

-основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся)

Учащиеся должны уметь

-узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

-кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных

Тематическое содержание программы.

Введение(2ч)

Разнообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие и домашние животные. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни (форма тела, покров, способ передвижения, дыхание, окраска: защитная, предостерегающая). Значение животных и их охрана. Животные, занесенные в Красную книгу.

Беспозвоночные животные (7ч)

Общие признаки беспозвоночных (отсутствие позвоночника и внутреннего скелета). Многообразие беспозвоночных: черви, медузы, раки, пауки, насекомые Черви Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, особенности дыхания, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Демонстрация живого объекта или влажного препарата.

Насекомые

Многообразие насекомых (стрекозы, тараканы и др.). Различие по внешнему виду, местам обитания, питанию.

Бабочки. Отличительные признаки. Размножение и развитие (яйца, гусеница, куколка). Характеристика на примере одной из бабочек. Павлиний глаз, траурница, адмирал и др. Их значение. Яблонная плодожорка, бабочка-капустница. Наносимый вред. Меры борьбы.

Тутовый шелкопряд. Внешний вид, образ жизни, питание, способ передвижения, польза, разведение.

Жуки. Отличительные признаки. Значение в природе. Размножение и развитие. Сравнительная характеристика (майский жук, колорадский жук, божья коровка или другие - по выбору учителя).

Комнатная муха. Характерные особенности. Вред. Меры борьбы. Правила гигиены.

Медоносная пчела. Внешнее строение. Жизнь пчелиной семьи (состав семьи). Разведение пчел (пчеловодство). Использование продуктов пчеловодства (целебные свойства меда, пыльцы, прополиса).

Муравьи - санитары леса. Внешний вид. Состав семьи. Особенности жизни. Польза. Правила поведения в лесу. Охрана муравейников.

Демонстрация живых насекомых, коллекций насекомых - вредителей сельскохозяйственных растений, показ видеофильмов.

Практическая работа «Зарисовка насекомых в тетрадях.»

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

Позвоночные животные (26 ч)

Общие признаки позвоночных животных Наличие позвоночника и внутреннего скелета. Классификация животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.




Рыбы

Общие признаки рыб. Среда обитания. Речные рыбы (пресноводные): окунь, щука, карп. Морские рыбы: треска, сельдь или другие, обитающие в данной местности. Внешнее строение, образ жизни, питание (особенности питания хищных рыб), дыхание, способ передвижения. Размножение рыб. Рыбоводство (разведение рыбы, ее охрана и рациональное использование). Рыболовство. Рациональное использование. Домашний аквариум. Виды аквариумных рыб. Среда обитания (освещение, температура воды). Особенности размножения (живородящие). Питание. Кормление (виды корма), уход.

Демонстрация живых рыб и наблюдение за ними.

Общие признаки земноводных. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение, способ передвижения. Питание, дыхание, размножение (цикл развития). Знакомство с многообразием земноводных (жаба, тритон, саламандра). Особенности внешнего вида и образа жизни. Значение в природе. Черты сходства и различия земноводных и рыб. Польза земноводных и их охрана.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Пресмыкающиеся

Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание. Размножение пресмыкающихся (цикл развития).

Ящерица прыткая. Места обитания, образ жизни, особенности питания.

Змеи. Отличительные особенности животных. Сравнительная характеристика: гадюка, уж (места обитания, питание, размножение и развитие, отличительные признаки). Использование змеиного яда в медицине. Скорая помощь при укусах змей.

Черепахи, крокодилы. Отличительные признаки, среда обитания, питание, размножение и развитие. Сравнительная характеристика пресмыкающихся и земноводных (по внешнему виду, образу жизни, циклу развития).

Птицы. Дикие птицы. Общая характеристика птиц: наличие крыльев, пуха и перьев на теле. Особенности размножения: кладка яиц и выведение птенцов. Многообразие птиц, среда обитания, образ жизни, питание, приспособление к среде обитания. Птицы перелетные и неперелетные (зимующие, оседлые). Птицы леса: большой пестрый дятел, синица. Хищные птицы: сова, орел. Птицы, кормящиеся в воздухе: ласточка, стриж. Водоплавающие птицы: утка-кряква, лебедь, пеликан. Птицы, обитающие близ жилища человека: голубь, ворона, воробей, трясогузка или другие местные представители пернатых. Особенности образа жизни каждой группы птиц. Гнездование и забота о потомстве. Охрана птиц. Птицы в живом уголке. Попугаи, канарейки, щеглы. Уход за ними. Домашние птицы. Курица, гусь, утка, индюшка. Особенности внешнего строения, питания, размножения и развития. Строение яйца (на примере куриного). Уход за домашними птицами.

Лабораторная работа «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

Млекопитающие животные. Общие сведения. Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих (рождение живых детенышей и вскармливание их молоком).

Классификация млекопитающих животных: дикие (грызуны, зайцеобразные, хищные, пушные звери, морские, приматы) и сельскохозяйственные.

Грызуны. Общие признаки грызунов: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, размножение. Мышь (полевая и серая полевка), белка, суслик, бобр. Отличительные особенности каждого животного. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Польза и вред, приносимые грызунами. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные. Общие признаки: внешний вид, среда обитания, образ жизни, питание, значение в природе (заяц-русак, заяц-беляк).

Хищные звери. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, отличительные особенности. Особенности некоторых из них. Образ жизни. Добыча пищи. Черты сходства и различия.

Псовые (собачьи): волк, лисица.

Медвежьи: медведи (бурый, белый).

Кошачьи: снежный барс, рысь, лев, тигр. Сравнительные характеристики.

Пушные звери: соболь, куница, норка, песец. Пушные звери в природе. Разведение на зверофермах.

Копытные (парнокопытные, непарнокопытные) дикие животные: кабан, лось. Общие признаки, внешний вид и отличительные особенности. Образ жизни, питание, места обитания. Охрана животных.

Морские животные. Ластоногие: тюлень, морж. Общие признаки, внешний вид, среда обитания, питание, размножение и развитие. Отличительные особенности, распространение и значение.

Китообразные: кит, дельфин. Внешний вид, места обитания, питание. Способ передвижения. Особенности вскармливания детенышей. Значение китообразных.

Охрана морских млекопитающих. Морские животные, занесенные в Красную книгу (нерпа, пятнистый тюлень и др.).

Приматы. Общая характеристика. Знакомство с отличительными особенностями различных групп. Питание. Уход за потомством. Места обитания.

Кролик. Внешний вид и характерные особенности кроликов. Питание. Содержание кроликов. Разведение.

Корова. Отличительные особенности внешнего строения. Особенности питания. Корма для коров. Молочная продуктивность коров. Вскармливание телят. Некоторые местные породы. Современные фермы: содержание коров, телят.

Свинья. Внешнее строение. Особенности внешнего вида, кожного покрова (жировая прослойка). Уход и кормление (откорм). Свиноводческие фермы.











Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

1.Методика преподавания естествознания в 5-7 классах общеобразовательных учреждений: Книга для учителя. /Под ред.

А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 2007г. - С. 83-93, 125-139.

2. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. - М.: Просвещение, 2008г. - 175 с.

3.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) /Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия,2010г. - С.152-172.

4.Худенко Е.Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: МГПИ, 2006г. - С. 65-69.

5.Худенко Е.Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: МГПИ, 2007г. - С. 72-77.

ikprao.ru

uchportal.ru








МБОУ «СОШ №2»

Утверждено

заместитель директора по УВР

____________/Максимова В.А


Календарный график выполнения учебных программ по предмету биология 8 КЛАСС

Учитель Притула М.Г 2015-2016уч.год

УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ

1 четверть - 9 недель

2 четверть - 7 недель

3 четверть - 9 недель и 4 дня

4 четверть -

9 недель 2 дня

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34-

8 класс. Автор учебника Никишов А.И. Теремова. А.В «Биология Животных» Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», М.; Просвещение 2004г

Общий объем часов 35ч. Количество часов в неделю 1ч.

Введение (2)

Беспозвоночные животные

(7)




Позвоночные животные 24ч


Повторение 1Ч+1*

Л.Р-1

Л.Р- 3. Э-2. К.Р-1

35 неделя*

*Внеклассное деятельность интеллектуальная игра" Слабое звено"

1ч/34 неделя


Тематическое планирование

по предмету биология 8 класса

на 2015/16учебного года.

Учитель: Притула М.Г

Количество учебных часов по программе 35 количество учебных часов в неделю 1ч.

Коррекционная работа.

- Развитие когнитивных навыков

-Через развитие отдельных сторон психической деятельности: восприятия, представления, ощущения, памяти, внимания; формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), пространственных представлений и ориентации, представлений о времени

-Коррекция эмоционально-волевой сферы.

-Через развитие эмоционально-логической сферы: инициативность, доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств, устойчивой и адекватной самооценки; умений преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятий решений, правильного отношения к критике





Тема урока

Элементы содержания

урока

(проверяемые

заданиями КИМ)

Формируемые компетенции:

информационно-коммуникативную,

т.е.метапредметныерезульта

Коррекция

Инструментарий

1

Введение 2 часа

Многообразие животного мира

Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природном сообществе

Умение слушать учителя.

Коррекция слухового внимания.

Упражнение «Четвертый лишний»

2

Значение животных и их охрана

Польза животных для человека и природы.

Применять полученные знания на практике

Умение анализировать

Упражнение

«Цепочка действий»

Беспозвоночные животные 7ч

3

Общие признаки беспозвоночных животных

Отсутствие осевого скелета. Хорда.

Умение слушать учителя.

Формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

Упражнение «Ассоциация»

4

Общие признаки червей

Первичная , вторичная полость тела. Значение червей в природе.

Умение слушать учителя.

Формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

Упражнение

«Игра слов»

5

Общие признаки и многообразие насекомых.

Хитиновый покров. Значение насекомых в жизни человека.

Умение работать с учебником: находить ответы на поставленные вопросы с помощью учителя.

Формирование умения работать по алгоритму.

Рабочий лист

6

Внешнее строение и образ жизни насекомых.

Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого»

Самые высокоорганизованные членистоногие.

Умение работать по готовым инструкциям.

Формирование умения работать по алгоритму.

Выполнение Лабораторной работы.

7

Особенности разведения тутового шелкопряда.

Особенности ухода и значение для человека тутового шелкопряда.

Умение работать с учебником, отбирать необходимую информацию с помощью учителя.

Развитие и коррекция концентрации и устойчивости внимания.

Упражнение

«Мой улов»

8

Комнатная муха. Особенности внешнего строение, образа жизни.

Борьба с вредными насекомыми. Основные меры профилактики заболеваний переносимых комнатной мухой.

Применять полученные знания на практике.

Повышение уровня развития логических операций.

Упражнение

« Ассоциация»

9

Особенности жизнедеятельности пчел.

Значение пчел для человека. Опасность яда укуса пчелы.

Применять полученные знания на практике.

Работать по алгоритму

Рабочий лист

Позвоночные животные 26часов.

10

Общие признаки позвоночных животных.

Осевой скелет. Хорда.

Умение работать с учебником, отбирать необходимую информацию с помощью учителя.

Формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

Упражнение

« Какие бывают животные»

11

Особенности внешнего строения рыб.

Лабораторная работа № «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

Черты приспособленности рыб к водному образу жизни.

Умение работать по готовым инструкциям.

Формировать умение работать по алгоритму .

Лабораторная работы.

12

Особенности внутреннего строения рыб.

Внутренний скелет - позвоночник, двухкамерное сердце, два круга кровообращения, нервная трубка, спиной мозг.

Умение работать с учебником, отбирать необходимую информацию

Формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

Упражнение « Слова по алфавиту»

13

Речные и морские рыбы.

Многообразие рыб. Приспособление к среде обитания.

Применять полученные знания на практике

Коррекция зрительного внимания.

Упражнение

«Мой улов

14

Рациональное использование и охрана рыб.

Промысловые рыбы и их значение в жизни человека.

Применять полученные знаний на практике.

Формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

Упражнение

«Рыбы, птицы, звери».

15

Общая характеристика класса земноводные.

Приспособленность земноводных к жизни на суше и воде.

Умение отвечать не простые вопросы.

Формирование логического мышления

Отгадывание загадок

животных.

16

Среда обитания и внешнее строение лягушки.

Непостоянная температура тела ,холоднокровные животные.

Умение работать по готовым инструкциям.

Формирование умения работать по алгоритму .

Рабочий лист

17

Особенности внутреннего строение земноводных.

Усложнение в строение органов в связи с приспособлением к среде обитания.

Умение работать с учебником: находить

самостоятельно ответы на поставленные вопросы.

Коррекция концентрации и устойчивости внимания.

Упражнение

Найди по алфавиту

18

Контрольная работа№1

Использование ЗУН

Тест.

19

Общая характеристика класса пресмыкающихся.

Приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше.

Умение работать с учебником: находить

самостоятельно ответы на поставленные вопросы.

Коррекция концентрации и переключения внимания.

Упражнение "Цепочка действий"

20

Среда обитания внешнее и внутренне строение пресмыкающихся.

Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Размножение на суше.

Умение работать по готовым инструкциям.

Работа по алгоритму .

Упражнение.

« Слова по алфавиту»

21

Среда обитания и внешнее строение птиц.

Лабораторная работа «Внешнее строение птиц. Строение перьев

Перьевой покров, маховые и рулевые крылья.

Приспособленность к интенсивному обмену веществ, постоянная температура тела.

Умение работать по готовым инструкциям.

Работа по алгоритму.

Лабораторная работа.

22

Птицы леса.

Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.

Приводить примеры, используя учебник, сравнивать.

Коррекция памяти, мышления.

Отгадывание кроссворда при помощи интерактивной доски.

23

Общие признаки млекопитающих.

Строение кожи млекопитающих (шерстный покров, подшерсток, вибриссы, волосяная сумка, сальные железы, потовые железы, млечные железы, пахучие железы.

Умение отвечать на сложные вопросы .

Формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

Упражнение.

Группировка животных по классам.

24

Особенности внутреннего строение млекопитающих

Теплокровность. Четырех камерное сердце. Два круга кровообращения.

Умение самостоятельно формулировать простые вопросы по теме.

Формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

25

Образ жизни ,питание и размножение грызунов.

Плацента, линька, миграция, спячка, зимовка.

Применять полученные знания на практике.

Работать по словесным инструкциям.

Экскурсия на пришкольный живой уголок природы.

26

Значение грызунов в природе и жизни человека.

Заболевания переносимые грызунами.

Умение работать с учебником: находить

самостоятельно ответы на поставленные вопросы

Формирование логического мышления

27

Образ жизни питание, размножение зайцеобразных..

Забота о потомстве.

Умение работать с учебником: находить

самостоятельно ответы на поставленные вопросы.

Развитие и коррекция концентрации и устойчивости внимания.

Отгадывание загадок о животных


28

Дикие пушные, хищные звери.

Сезонные изменения у животных(линька, спячка).

Умение самостоятельно задавать сложные вопросы по теме.

Формирование логического мышления.

Упражнение

«Рыбы, птицы, звери».

29

Образ жизни ,питание, размножение морских животных.

Общие признаки ластоногих. Охрана морских зверей.

Умение самостоятельно задавать сложные вопросы по теме.

Формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

Упражнение

Цепочка действий

30

Особенности внешнего строения и образа жизни кроликов.

Внешний вид, особенности питания, приспособления к условиям среды.

Умение самостоятельно задавать сложные вопросы по теме.

Формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

Упражнение

« Бессмысленные слова».

31

Особенности содержания коров.

Внешний вид, особенности питания, приспособления к условиям среды

Умение работать по готовым инструкциям

Работать по алгоритму

Упр.

«Слова по алфавиту»

32

Особенности содержания свиней..

Внешний вид, особенности питания, приспособления к условиям среды

Применять полученные знания на практике

Умение выделять сходство и различие понятий

Упражнение

«Игра слов»

33

Кошки ,собаки. Особенности содержания, уход.

Внешний вид, особенности питания, приспособления к условиям среды.

Применять полученные знания на практике

Умение выделять сходство и различие понятий

Упражнение

«Игра слов»

34

Контрольная работа №2

35

Повторение

Обобщение по курсу Зоология.

Умение работать по готовым инструкциям.

Умение работать по словесным инструкциям.

Игра "Слабое звено"

11


© 2010-2022