- Преподавателю
- Другое
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Охрана здоровья детей и подростков ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ ДОЛЖНОСТЬ: МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ЯСЛЕЙ, ЯСЛЕЙ-САДОВ И ДОМОВ РЕБЕНКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Охрана здоровья детей и подростков ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ ДОЛЖНОСТЬ: МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ЯСЛЕЙ, ЯСЛЕЙ-САДОВ И ДОМОВ РЕБЕНКА
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калужских И.Б. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЩЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________ Н.В. Цапкина
«____» __________ 2014г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Программа
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Охрана здоровья детей и подростков
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ
ДОЛЖНОСТЬ: МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА яслей, яслей-садов и домов ребенка
ст-ца Кущевская
2014 г.
Рассмотрена на заседании ЦК № 1
Протокол №10 от 24.06.2014 г.
Председатели:
Руденко И.П. __________
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
Протокол №____ от __________2014 г.
Рабочая дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и Образовательного стандарта последипломной подготовки специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело в педиатрии» цикла «Охрана здоровья детей и подростков»», ВУНМЦ, 2000г
Организация-разработчик рабочей программы: ГБОУ СПО «Кущевский медицинский колледж»
Разработчик:
Калужских И.Б. - заведующий отделением дополнительной профессиональной подготовки, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Кущевский медицинский колледж»
Рецензенты: Подгальная А.И . - преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Кущевский медицинский колледж»
Квалификация по диплому - менеджер сестринского дела
Козлова Т.А. - главная медсестра МБУЗ «Кущевская ЦРБ»
Квалификация по диплому - медицинская сестра
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)и Образовательного стандарта последипломной подготовки специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело в педиатрии» цикла «Охрана здоровья детей и подростков» для должности «медицинская сестра яслей, яслей-садов, домов ребенка». и предназначена для реализации приказа Министерства Здравоохранения РФ от 03.08.2012 года№66Н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организаций », приказа Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников ».
Основной целью учебной программы является удовлетворение потребностей практического здравоохранения в высококвалифицированных специалистах, работающих в практическом здравоохранении..
Программа ставит задачи:
-
заложить фундамент знаний специалиста «Сестринское дело в терапии»;
-
дать основы теории и философии сестринского дела;
-
сформировать классический подход по вопросам сестринской помощи с использованием всех этапов сестринского процесса;
- обучить тактике медицинской сестры при независимых и взаимозависимых сестринских вмешательств.
При разработке рабочей программы учтены основные направления деятельности, место специалиста в современной системе здравоохранения. В программе отражены профессиональные требования, должностные требования, учебная программа, включающая тематический план, лекции и практические занятия. Соответственно темам указаны наглядный и методический материал, содержание темы и манипуляции. Прилагаются медицинские термины и тесты.
В лекционном курсе включены вопросы «Система и политика здравоохранения в РФ», «Инфекционный контроль и инфекционная безопасность», «Сестринское дело при диспансеризации здоровых детей », «Сестринское дело при диспансеризации и реабилитации детей , перенесших заболевания», « Медицина катастроф и реанимация». На практических занятиях отрабатываются стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры по уходу и обследованию детей, принципы неотложной помощи. Региональный компонент включает 4 часа практических занятий по гигиеническому воспитанию населения и пропаганде ЗОЖ.
Введены 3 промежуточные аттестации: «Сестринское дело при диспансеризации здоровых детей », «Сестринское дело при диспансеризации и реабилитации детей, перенесших заболевания», «Медицина катастроф».
Продолжительность усовершенствования 144 часа, из них теории отводится 48 часов, практическим занятиям 96 часов.
Рубежный контроль знаний слушателей проводится в форме итоговой аттестации, который запланирован при завершении обучения. Экзамен включает тестовый контроль знаний, экспертизу решений ситуационных задач на осуществление сестринского процесса и оказания неотложной помощи ребенку.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
-
5
-
7
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕННОЕ содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
-
9
4. условия реализации программы ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
-
26
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
-
31
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
по специальности «Сестринское дело в педиатрии» цикла «Охрана здоровья детей и подростков»
1.1. Цель реализации программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по специальности «Сестринское дело в педиатрии» цикла «Охрана здоровья детей и подростков» (далее рабочая программа) направлена на совершенствование компетенций, приобретенных при обучении по специальности Сестринское дело в педиатрии необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации:
ПК 1.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 1.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 1.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 1.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 1.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 1.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 1.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 1.8. Оказывать паллиативную помощь.
1.2. Требования к результатам освоения программы:
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие умения и знания, необходимые для совершенствования компетенций, указанных в п.1:
уметь:
- обеспечить инфекционную безопасность ребенка и медицинского персонала детского
лечебно-профилактического учреждения;
- соблюдать технологию выполнения манипуляций и процедур;
- проводить сердечно-легочную реанимацию при терминальных состояниях у взрослых и детей;
- подготовить ребенка к функциональным, лабораторным и инструментальным методам исследования;
- соблюдать технологию отбора и доставки биопроб для клинических исследований;
- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в педиатрии;
- владеть основными приемами массажа.
знать:
-
В области педиатрии:
- основы реформы сестринского дела в педиатрии;
- основы управления сестринской деятельностью в педиатрии;
- технологии и стандарты сестринской деятельности в педиатрии;
- организацию работы младшего медицинского персонала в детских
лечебно-профилактических учреждениях;
- систему инфекционного контроля в детских лечебно-профилактических учреждениях;
- подготовку детей к поступлению в дошкольные и школьные учреждения, период адаптации.
-
В области хирургии и реанимации:
- основные вопросы организации хирургической и реанимационной помощи детям;
- причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм у детей;
- основные проявления терминальных состояний у детей.
-
В области клиники инфекционных заболеваний:
- систему организации медицинской помощи инфекционным больным;
- основные свойства возбудителя, эпидемиологические особенности, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний;
- эпидемиологическую ситуацию, пути передачи инфекции, группы риска, методы обследования, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции, туберкулеза;
- календарь профилактических прививок.
-
В области неврологии и психиатрии:
- систему организации неврологической и психиатрической помощи;
- причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, лечение и профилактику неврологических и психических заболеваний;
-
В области реабилитации:
- виды, формы и методы реабилитации;
- роль лечебной физкультуры, физиотерапии, массажа в реабилитации;
- сестринский процесс при проведении реабилитации.
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Результатом освоения программы повышения квалификации является овладение слушателями видов профессиональной деятельности , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2.
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3.
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4.
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5.
Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6.
Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7.
Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2.8.
Оказывать паллиативную помощь
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК 14
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1.1. Категория слушателей: медицинский работник, имеющий среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело".
3.1.2. Количество часов на освоение дополнительной профессиональной программы :
максимальная учебной нагрузки слушателя: 144часа,
в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя: 144 часа;
практической работы слушателя:96 часов.
3.1.3. Форма обучения: с отрывом от производства, с частичным отрывом от производства, без отрыва от производства.
3.1.4. Учебно-тематический план и содержание цикла «Охрана здоровья детей и подростков»
3.2. Учебно-тематический план цикла «Охрана здоровья детей и подростков»
№ п/п
Наименование темы
Всего
Теория
Практика
1.
Система и политика здравоохранения в РФ.
22
8
14
1.1
Организация лечебно-профилактической помощи детям в условиях ДДУ
4
2
2
1.2
Философия сестринского дела
2
-
2
1.3
Теории потребностей человека
4
-
4
1.4
Модели сестринского дела
4
2
2
1.5
Сестринский процесс
8
4
4
2
Инфекционный контроль и инфекционная безопасность
10
2
8
2.1
Санитарно-гигиенический режим в ДДУ в обычный период
5
1
4
2.2
Санитарно-противоэпидемические мероприятия при неблагоприятной эпидемиологической обстановке
5
1
4
3.
Медицина катастроф и реанимация
16
5
11
3.1
Основа организации оказания первой меди-цинской помощи при крупных авариях и катастрофах
1
0
1
3.2
Основа сердечно-легочной реанимации
3
1
2
3.3
Доврачебная помощь. Особенности оказания первой помощи в условиях чрезвычайной ситуации
1
0
1
3.4
Первая помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке.
3
1
2
3.5
Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке.
3
1
2
3.6
Неотложная помощь при острых отравлениях
2
1
1
3.7
Неотложная помощь при аллергических реакциях.
2
1
1
3.8
Промежуточная аттестация « Медицина катастроф»
1
0
1
4.
Сестринское дело при диспансеризации здоровья детей в ДДУ
53
18
35
4.1
Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
3
1
2
4.2
Медико-педагогический контроль за физическим состоянием детей в ДДУ. Контроль за физическим воспитанием.
3
1
2
4.3
Закаливание детей.
4
1
3
4.4
ЛФК в ДДУ
5
1
4
4.5.
Массаж детей.
5
1
4
4.6
Физиологические основы гигиена питания детей раннего и дошкольного возраста
4
1
3
4.7
Санитарно-гигиенический контроль пищеблока
3
1
2
4.8
Иммунопрофилактика детей в ДДУ
6
2
4
4.9
Организация проведения вакцинации детей в ДДУ
6
2
4
4.10
Комплексная оценка состояния здоровья детей. Физическое развитие детей
6
2
4
4.11
Определение нарушений опорно-двигательного аппарата
4
2
2
4.12
Экспресс-методы лабораторного обследования
2
2
0
4.13
4.14
Диетическое питание в ДДУ.
Промежуточная аттестация Сестринское дело при диспансеризации здоровья детей в ДДУ
1
1
1
0
0
1
5.
Сестринское дело при диспансеризации и реабилитации детей, перенесших заболевания.
33
9
24
5.1
Диспансеризация детей, перенесших хр. расстройства питания, рахит, аномалии конституции
3
1
2
5.2
Диспансеризация детей, перенесших заболевания крови, органов дыхания и сердечно-сосудистой системы
5
1
4
5.3
Диспансеризация детей, перенесших заболевания кожи, ЖКТ, гельминты
5
1
4
5.4
Диспансеризация детей, перенесших заболевание мочеполовой и нервной систем
3
1
2
5.5
Профилактика кишечных инфекций в ДДУ. Профилактика ВИЧ-инфекций.
3
1
2
5.6
Профилактика воздушно-капельной инфекции в ДДУ
3
1
2
5.7
Доврачебная помощь при неотложных состояниях у детей.
5
1
4
5.8
Особенности проведения сердечно-легочной реанимации детям
3
1
2
5.9
5.10
Неотложная посиндромная помощь детям.
Промежуточная аттестация «Сестринское дело при диспансеризации и реабилитации детей, перенесших заболевания»
2
1
1
1
1
6.
Региональный компонент.
4
0
4
6.1
Туберкулез. Этиология, основные клинические проявления, профилактика
2
0
2
6.2
Пропаганда здорового образа жизни.
2
0
2
7.
Итоговая аттестация
6
6
ВСЕГО:
144
48
96
3.3. Содержание учебного материала по циклу «Сестринское дело в терапии. Общее усовершенствование»
Наименование темы
Содержание учебного материала, практические занятия
Количество
часов
Тема 1. Система и политика здравоохранения РФ .
22(8/14)
Тема 1.1. Организация лечебно-профилактической помощи детям в условиях ДДУ
Содержание учебного материала:
Международная и государственная политика в области охраны материнства и детства. Законодательные документы. Федеральные и территориальные программы. Основы медицинского страхования.
Типы дошкольных учреждений. Виды обслуживания детей в ДДУ. Специализированные ДДУ. Особенности работы по обслуживанию и воспитанию детей в домах ребенка. Функциональные обязанности медсестры ДДУ. Содержание работы врача, преемственность в работе врача и медсестры.
Режим и его значение. Режим детей грудного, раннего и дошкольного возраста. Организация сна и бодрствования. Принципы построения режима. Понятие о сочетании режимов в группе и его значение для правильной организации воспитания детей. Порядок приема новых детей. Воспитательные подходы к вновь поступившему ребенку, организация его жизни в группе. Адаптация, показатели, характеризующие степени тяжести адаптации. Меры для облегчения процесса адаптации детей к новым условиям. Задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Роль медсестры в контроле за воспитание детей, в профилактике их утомления. Подготовка детей к поступлению в школу, школьная «зрелость». Основные группы лекарственных веществ, применяемых у детей, пути введения, возможные осложнения. Способы дозирования. Побочные действия медикаментов. Условия хранения медикаментов в ДДУ. Требования предъявляемые к хранению лекарственных средств в ЛПУ. Правила выписки, хранения, учета наркотических средств.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическое занятие
Организация сна и бодрствования детей в ДДУ
Прием ребенка в ДДУ, организация его жизни в группе
Подготовка детей к поступлению в школу
Выписывание, применение, хранение и учет лекарственных средств в ДДУ.
2/-
-/2
Тема 1.2. Философия сестринского дела
Содержание практического занятия:
Необходимость философского осмысления сестринской практики для дальнейшего прогресса в сестринском деле.
Основополагающие понятия: сестринское дело, человек, здоровье, окружающая среда. Содержание философии сестринского дела. Определение «Сестринское дело». Миссия, цели и задачи сестринского дела. Сестринское дело и общество. Лечебное и сестринское дело. Сестринский персонал и пациент. Этические элементы философии сестринского дела. Программный документ «Философия сестринского дела в России».
-/2
Тема 1.3. Теории потребностей человека
Содержание практического занятия:
Понятие о потребностях. Разнообразие теорий и классификаций потребностей. Иерархию потребностей по А. Маслоу, характеристика основных потребностей человека.
Удовлетворение потребностей в повседневной деятельности человека. Роль медицинской сестры в оздоровлении образа жизни пациента и его семьи.
Потребность в уходе. Проблемы, связанные с нарушением удовлетворения основных потребностей. Сестринская помощь в поддержании и восстановлении независимости пациента в удовлетворении его потребностей.
-/4
Тема 1.4. Модели сестринского дела
Содержание учебного материала:
Концептуальные модели сестринского дела как необходимое условие профессиональной сестринской практики.
Основные положения модели сестринского дела: цель пациент, роль медицинской сестры, источник проблем, направленность действий, способы сестринских вмешательств, оценка качества и результатов ухода.
Разнообразие моделей сестринского дела. Сравнительные характеристики наиболее известных моделей сестринского дела.
Основные положения модели В. Хендерсон. Взаимосвязь основных потребностей человека по А. Маслоу и видов повседневной деятельности по В. Хендерсон. Применение моделей сестринского дела при анализе конкретных ситуаций в условиях стационара и на дому.
_____________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Применение модели сестринского уходе в практической деятельности. Выявление проблем, направленность действий, способы сестринских вмешательств, оценка качества и результатов ухода.
2/-
-/2
Тема 1.5. Сестринский процесс
Содержание учебного материала:
Требования к профессиональному уходу: научность, системность, индивидуальность.
Сестринский процесс: понятия и термины. Цель сестринского процесса. Преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику.
Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа.
Осуществление сестринского процесса в соответствии с концептуальной моделью сестринского дела. Применение модели В. Хендерсон в сестринском процессе.
_____________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Проведение сестринского обследования пациента.Выявить проблемы пациента
Определить цели сестринского уходаВыбрать сестринские вмешательства
Оценить результатЗаполнить документацию по сестринскому процессу
4/-
-.4
Тема 2. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность
10 (2/8)
Тема 2.1. Санитарно-гигиенический режим в ДДУ в обычный период
Содержание учебного материала:
Значение условий внешней среды для нормального развития ребенка. Основные санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к ДДУ.
Размещение групп, принципы групповой изоляции. Требования к уборке помещений групповых комнат.
Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к оборудованию пищеблока, условиям хранения продуктов. Сроки хранения пищевых продуктов. Санитарно-гигиенические требования к персоналу ДДУ. Хранение и разведение дезинфицирующих и моющих средств.
______________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Выполнять дезинфекцию и стерилизацию предметов медицинского назначения
Проводить текущую и заключительную уборки помещений ДДУ.
1/-
-/4
Тема 2.2. Санитарно-противоэпидемические мероприятия при неблагоприятной эпидемиологической обстановке
Содержание учебного материала:
Порядок проведения заключительной дезинфекции по эпидемиологическим показателям при различных инфекциях. Режим дезинфекции предметов ухода за детьми. Проведение текущей уборки.
Проведение карантинных мероприятий детям, бывшим в контакте (осмотр кожи, стула, термометрия, опрос родителей, дополнительные мероприятия.
Зачет по санитарно-эпидемиологическому режиму.
_______________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Проведение дезинфекциюи предметов ухода за детьми.Cоставление плана карантинных мероприятий в ДДУ.
1/-
-/4
Тема 3. Медицина катастроф и реанимация
16( 5/11)
Тема 3.1. Основа организации оказания первой медицинской помощи при крупных авариях и катастроф
Содержание практического занятия:
Определение понятий «чрезвычайная ситуация» и «катастрофа». Медико-тактическая характеристика (ЧС) мирного и военного времени. Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС. Основные принципы организации медицинского обеспечения населения при ЧС. Этапы медицинского обеспечения. Формирование экстренной медицинской помощи. Обязанности медицинских работников при ЧС в зависимости от фазы развития ЧС. Виды медицинской сортировки, характеристика сортировочных групп.
-/1
Тема 3.2. Основа сердечно-легочной реанимации
Содержание учебного материала:
Определение понятия «терминальное состояние». Виды терминальных состояний. Определение понятия «сердечно-легочная реанимация». Показания и противопоказания к проведению реанимации. Методика сердечно-легочной реанимации. Приемы восстановления проходимости дыхательных путей. Техника искусственной вентиляции легких и непрямой массаж сердца. Продолжительность и критерии эффективности реанимации. Неотложная помощь и особенности проведения реанимации при экстремальных условиях.
_________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Восстановление проходимости дыхательных путей, провести ИВЛ и непрямой массаж сердца
Проводить ИВЛ различными методами : «рот в рот» мешком Амбу с маской.Оказывать помощь пострадавшим с ожогами, отморожениями, при утоплении удушении.
1/-
-/2
Тема 3.3. Доврачебная помощь. Особенности оказания первой помощи в условиях чрезвычайной ситуации
Содержание практического занятия:
Угрожающие жизни неотложные состояния и острые заболевания: острая сердечная, острая сосудистая, острая дыхательная недостаточность, гипертонический криз, судорожный синдром, острые хирургические заболевания брюшной полости, неотложная помощь и дальнейшая тактика. Объем помощи на 1 этапе лечебно-эвакуационного обеспечения при развитии угрожающих жизни неотложных состояниях в условиях ЧС.
-/1
Тема 3.4. Первая помощь при кровотечениях и геморрагическом шоке
Содержание учебного материала:
Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений, применяемые в условиях ЧС на 1 этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. Геморрагический шок: основные механизмы, лежащие в основе его развития, клиническая картина, диагностическая и неотложная помощь. Коматозное состояние, стандарт оказания доврачебной помощи больному в коматозном состоянии.
_________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Отработка техники остановки кровотечения из поверхностно - расположенных сосудов
Оказать экстренную медицинскую помощь в соответствии с принципами противошоковой терапии на этапах медицинской эвакуации пострадавшим.Оказать доврачебную помощь при коматозном состоянии
1/-
-.2
Тема 3.5 Неотложная помощь при травмах и травматическом шоке
Содержание учебного материала:
Определение понятия «травма». Виды травм. Травматический шок: основные механизмы, лежащие в основе его развития, клиническая картина, диагностические критерии. Профилактика травматического шока и его лечение на 1 этапе лечебно- эвакуационного обеспечения на ЧС. Объем помощи пострадавшим с травмами опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговыми травмами, травмами грудной клетки и живота, травмами глаз и лор- органов, ампутационной травме и синдроме длительного сдавления.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Оказать помощь пострадавшим с травмами: опорно-двигательного аппарата, черепно- мозговой травмой, травмами грудной клетки и живота, травмами глаз, лор- органов, ампутационной травме и синдроме длительного сдавления.Оказать экстренную медицинскую помощь в соответствии с принципами противошоковой терапии на этапах медицинской эвакуации.
1/-
-/2
Тема 3.6 Неотложная помощь при острых отравлениях
Содержание учебного материала:
Определение понятия «острое отравление». Пути поступления яда в организм человека. Стадии острого отравления. Общие принципы лечения больных с острыми отравлениями. Методы активной детоксикации, применяемые на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения. Посиндромная помощь при острых отравлениях. Особенности организации медицинской помощи населению пострадавшим при авариях, связанных с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.
___________________________________________________________________________________________Практическое занятие
Оказать экстренную помощь при отравлениях неизвестными ядами/Применять антидоты/Промывать желудок/Ставить все виды клизм/Осуществлять уход за больными и интенсивную терапию в острой фазе отравления неизвестными ядами.
1/-
-.1
Тема 3.7 Неотложная помощь при аллергических реакциях
Содержание учебного материала:
Клинические формы острых аллергических реакций. Основные патологические механизмы, лежащие в основе их развития. Клиническая картина, диагностические критерии и неотложная помощь при различных клинических вариантах анафилаксии. Профилактика острых аллергических реакций.
__________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Оказать экстренную медицинскую помощь в соответствии с принципами противошоковой терапии при различных клинических вариантах анафилаксии. Составить перечень лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке
1/-
-/1
Тема 3.8 Промежуточная аттестация
« Медицина катастроф»
/1
-
Сестринское дело при диспансеризации здоровья детей в ДДУ
53 (18/35)
Тема 4.1 Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста
Содержание учебного материала:
Периоды детского возраста, их характеристика. Основные закономерности измерения веса и роста, развития отдельных частей тела. Особенности развития функций нервной системы и органов чувств у детей. Ведущая роль ЦНС в организме человека. Органы чувств и их развитие у ребенка. Роль условных рефлексов в развитии ребенка. Постепенное совершенствование ЦНС, развитие мышления и речи. Значение среды для правильного развития ЦНС у детей.
Особенности строения и функции кожи и слизистых оболочек. Роль кожи и кожных сосудов в терморегуляции и выделении. Особенности опорно-двигательного аппарата. Особенности строения и функции костной ткани. Прорезывание зубов. Постепенное окостенение скелета ребенка. Особенности мышечной системы у детей, постепенное развитие мышечной ткани. Мышечный тонус. Развитие статических и моторных функций. Особенности органов дыхания. Особенности полости носа и носоглотки, сообщение с полостью среднего уха. Узость просвета верхних дыхательных путей, богатство кровеносными сосудами. Частота дыхания в зависимости от возраста детей.
Особенности органов кровообращения у детей. Характер и частота пульса в зависимости от возраста. Органы кроветворения. Состав крови в зависимости от возраста. Особенности и функции лимфоидного аппарата.
Особенности пищевода, желудка, его форма, емкость. Ферменты желез пищеварительного тракта. Особенности флоры кишечника у детей различного возраста. Стул, его характер, частота. Особенности обмена веществ в различные возрастные периоды.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов. Оценка физического и нервно-психического развития. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении. Обучение родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу, применяемым для детей преддошкольного и дошкольного возраста. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
1/-
-.2
Тема 4.2 Медико-педагогический контроль за физическим состоянием детей в ДДУ. Контроль за физическим воспитанием
Содержание учебного материала:
Физическое воспитание детей в ДДУ: задачи, средства, методы. Организованные формы двигательной деятельности детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Норма объема движений в зависимости от возраста детей за дневное время пребывания в ДДУ. Выделение групп детей при назначении различных средств физического воспитания. Основная форма организованного обучения детей - физкультурное занятие, его составные части и их задачи. Общая продолжительность физкультурного занятия. Медико-педагогический контроль на физкультурном занятии. Оценка двигательной активности детей на занятии путем вычисления общей и моторной плотности. Физиологическая кривая занятия. Определение внешних признаков утомления. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей на физкультурном занятии
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Составление примерного меню, рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек, игровых занятий для детей преддошкольного и дошкольного возраста.Выделить группы детей при назначении различных средств физического воспитания.Вычислить общую и моторную плотность занятия.Построить физиологическую кривую занятия.
1/-
-/2
Тема 4.3 Закаливание
детей
Содержание учебного материала:
Закаливание, основные принципы и факторы, используемые при закаливании. Особенности и техника проведения закаливающих процедур у детей раннего и дошкольного возраста Группы закаливания. Роль медсестры ДДУ в организации и контроле за проведением закаливающих процедур в ДДУ. Нетрадиционные методы закаливания.
__________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Распределять детей по группам закаливания
Проводить закаливающие процедуры детям основной и закаливаемой группы Закаливание водой
1/-
-/3
Тема 4.4 ЛФК в ДДУ
Содержание учебного материала:
Значение и влияние лечебной физкультуры и массажа на детский организм
Показания и противопоказания к лечебной физкультуре у детей. Основные формы и методы лечебной физкультуры, применяемые у детей. Классификация средств лечебной физкультуры. Проведение утренней гигиенической гимнастики с использованием дыхательных упражнений.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Определять показания и противопоказания к ЛФК. Отрабатывать основные формы и методы ЛФК применяемые у детей Использовать средств ЛФК, применяемых в педиатрии
Проводить занятия по лечебной гимнастике
1/
-/4
Тема 4.5 Массаж детей
Содержание учебного материала:
Виды массажа, применяемые у детей. Противопоказания к назначению массажа. Показания и противопоказания к проведению массажа у детей. Методика и техника проведения массажа детям, основные приемы массажа. Методика гигиенического массажа у детей грудного раннего и дошкольного возраста. Выполнение основных приемов массажа. Проведение гигиенического массажа.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Определять показания и противопоказания к проведению массажа у детей. Отработать методику и технику массажа детям
Владеть основными приемами массажа
1/
-/4
Тема 4.6 Физиологические основы гигиена питания детей раннего и дошкольного возраста
Содержание учебного материала:
Значение питания для нормального развития ребенка. Роль белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей в питании растущего организма, их источники. Особенности приготовления пищи для детей раннего и дошкольного возраста, набор продуктов. Нормы белков, жиров, углеводов, калорий, витаминов. Картотека блюд. Замена продуктов. Принципы составления меню, примерное меню. Значение вкуса, внешнего вида и разнообразия пищи для аппетита ребенка. Организация питания. Навыки и правила поведения детей при подготовке к еде и во время еды.
__________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Используя основы детского питания составлять меню.
Оценивать суточный набор продуктов ,нормы белков, жиров, углеводов, витаминов
Принципы составления меню .Вести документацию. Составить меню. Проводить беседы
«Правила поведения детей при подготовке к еде и во время еды»
1/-
-/3
Тема 4.7 Санитарно-гигиенический контроль пищеблока
Содержание учебного материала:
Гигиенические и санитарные требования к технологии и качеству приготовления пищи, соблюдение правил обработки сырых и вареных продуктов, недопустимость использования продуктов и блюд не разрешаемых санитарной службой для питания детей в организационных коллективах. Присутствие медработников при закладке основных продуктов в котел и проверка выхода блюд. Контроль за соответствием объемов приготовленного питания количеству детей и объему разовых порций. Проведение бракеража готовой продукции органолептическим методом. С-витаминизация готовой пищи. Контроль за организацией питания детей в группах (доведение пищи до детей, спокойная обстановка, эстетика питания, привитие детям гигиенических навыков). Организация индивидуального питания детей, страдающих аллергией, часто болеющих и с другими отклонениями в состоянии здоровья. Прием и хранение продуктов. Санитарные требования к мытью и обеззараживанию оборудования, инвентаря и посуды. Санитарные требования к персоналу пищеблоков. Личная гигиена персонала.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Планировка и оборудование пищеблока/Сроки хранения пищевых продуктов
Контроль за персонажем пищеблока, доброкачественностью пищи, отбором и хранением суточных проб
Ведение документации Соблюдать правила ТБ и охраны труда
Проводить контроль питания детей
1/-
-/2
Тема 4.8 Иммунопрофилактика детей в ДДУ
Содержание учебного материала:
Иммунитет и его особенности в детском возрасте. Методы повышения неспецифического и специфического иммунитета. Роль профилактических прививок. Календарь профилактических прививок. Типы вакцин. Краткая характеристика вакцинальных препаратов и способы их применения. Нормальное течение вакцинального процесса, осложнения. Вакцинация детей из групп «риска» по возможности развития поствакцинальных осложнений.
__________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Иммунитет и его особенности в детском возрасте .Календарь профилактических прививок. Типы вакцин, вакцинальные препараты. Поствакцинальные осложнения. Составлять план профилактических прививок. Вести медицинскую документацию
2/-
-/4
Тема 4.9 Организация проведения вакцинации детей в ДДУ
Содержание учебного материала:
Организация вакцинации детей в условиях ДДУ (подготовка родителей и детей, помещение, инструментарий, учет прививок). Сроки и температурный режим при хранении вакцин.
Холодовая цепь, условия хранения и транспортировки вакцинальных препаратов. Оснащение медицинского кабинета для проведения профилактических прививок. Организация проведения профилактических прививок в условиях детского дома, школьного учреждения. Подготовка детей, помещения, инструментария, препаратов. Ведение учетно-отчетной документации.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Условия хранения, транспортировки вакцинальных препаратов
Организацию вакцинации у детей в условиях ДДУ
Проводить профилактические прививки в условиях детского дома, школьного учреждения
2/-
-/4
Тема 4.10 Комплексная оценка состояния здоровья детей. Физическое развитие детей
Содержание учебного материала:
Комплексная оценка состояния здоровья детей.
Критерии здоровья детей: анамнез биологический, социальный и генеалогический, физическое и нервно-психическое развитие детей; уровень резистентности; функциональное состояние организма; врожденные пороки развития, хронические заболевания. Определение группы здоровья и рекомендации (профилактические, оздоровительные, лечебные). Применение скриниг-программы при массовых медицинских осмотрах детей. Этапы скрининг-программы. Содержание 1 этапа скрининг-программы и роль медсестры ДДУ в его осуществлении.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Способы оценки физического развития детей. Проведение антропометрии детям. Подбор мебели.
Физическое воспитание детей в ДДУ: задачи, средства, методы. Организованные формы двигательной деятельности детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Норма объема движений в зависимости от возраста детей за дневное время пребывания в ДДУ. Выделение групп детей при назначении различных средств физического воспитания. Основная форма организованного обучения детей - физкультурное занятие, его составные части и их задачи. Общая продолжительность физкультурного занятия. Медико-педагогический контроль на физкультурном занятии. Оценка двигательной активности детей на занятии путем вычисления общей и моторной плотности. Физиологическая кривая занятия. Определение внешних признаков утомления. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей на физкультурном занятии
2/-
-/4
Тема 4.11 Определение нарушений опорно-двигательного аппарата
Содержание учебного материала:
Проведение плантографии детям и оценка результатов плантографии. Выявление истинного сколиоза и нарушения осанки.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата/Понятие сколиоза/Понятие плоскостопия/Проводить планетографию/Выявлять сколиоз и нарушения осанки
2/-
-/2
Тема 4.12 Экспресс-методы лабораторного обследования
Содержание учебного материала:
Владение экспересс-методами определения белка и глюкозы в моче, определения гемоглобина.
Экспресс- методы определения белка и глюкозы в моче/Экспресс- методы определения гемоглобина
Выполнить диагностические мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией
2/-
Тема 4.13 Диетическое питание в ДДУ
Содержание учебного материала:
Организация диетического питания детей в ДДУ. Классификация лечебных столов. Организация лечебного питания детей, страдающих аллергией, часто болеющих и с другими отклонениями в состоянии здоровья. Варианты диет.Организация лечебного питания/Составить меню ребенку с отклонениями в состоянии здоровья
1/-
Тема 4.14 Промежуточная аттестация
«Сестринское дело при диспансеризации здоровья детей в ДДУ»
-/1
Тема 5. Сестринское дело при диспансеризации и реабилитации детей, перенесших заболевания
33( 9/24)
Тема 5.1 Диспансеризация детей, перенесших хронические расстройства питания, рахит, аномалии конституции
Содержание учебного материала:
Профилактика и диспансерное наблюдение (кратность осмотров педиатром, осмотры узких специалистов, методы обследования, основные пути оздоровления, сроки диспансерного
наблюдения) за детьми с:
- хроническими расстройствами питания;
- рахитом, гипервитаминозом Д;
- аномалиями конституции.
Практическое занятие
Профилактика хронических расстройств питания, рахита, гипервитаминоза «Д», аномалий конституции
Диспансерное наблюдение за детьми с хроническими расстройствами питания, рахитом, гипервитаминозом «Д», аномалиями конституции.
Выполнить диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями, врачебными назначениями.
1/-
-.2
Тема 5.2 Диспансеризация детей, перенесших заболевания крови, органов дыхания и сердечно-сосудистой системы
Содержание учебного материала:
Профилактика и диспансерное наблюдение (кратность осмотров педиатром, осмотры узких специалистов, методы обследования, основные пути оздоровления, сроки диспансерного наблюдения) за детьми перенесшими:
- болезни органов дыхания;
- болезни сердечно- сосудистой системы;
- болезни крови.
__________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Профилактика и диспансерное наблюдение за детьми с заболеваниями органов дыхания, сердечно- сосудистой системы, крови
Выполнить диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями, врачебными назначениями.
1/-
-/4
Тема 5.3 Диспансеризация детей, перенесших заболевания кожи, ЖКТ, гельминты
Содержание учебного материала:
Профилактика и диспансерное наблюдение (кратность осмотров педиатром, осмотры узких специалистов, методы обследования, основные пути оздоровления, сроки диспансерного наблюдения) за детьми с:
- перенесшими заболевания пищеварительной системы и
- гельминтозы;
- болезни кожи
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Профилактика и диспансерное наблюдение за детьми с болезнями кожи, перенесших заболевания пищеварительной системы, гельминтозы.
Выполнить диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями, врачебными назначениями.
Повышать профессиональный уровень знаний, умений, навыков
1/-
-/4
Тема 5.4 Диспансеризация детей, перенесших заболевание мочеполовой и нервной систем
Содержание учебного материала:
Профилактика и диспансерное наблюдение (кратность осмотров педиатром, осмотры узких специалистов, методы обследования, основные пути оздоровления, сроки диспансерного наблюдения) за детьми:
- перенесшими заболевания мочеполовой системы;
- перенесшими заболевания нервной системы.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Профилактика и диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими заболевания нервной системы, мочеполовой системы.
Выполнить диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями, врачебными назначениями.
Вести медицинскую документацию
1/-
-/2
Тема 5.5 Профилактика кишечных инфекций в ДДУ. Профилактика ВИЧ-инфекций
Содержание учебного материала:
Профилактика кишечных инфекций и пищевых отравлений в дошкольных учреждениях. Значение ранней диагностики и изоляции больных. Дезинфекция, карантин. Мероприятия в отношении детей, бывших в контакте с больными. Диспансеризация детей, перенесших острые кишечные инфекции. Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов в условиях ДДУ.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Профилактика кишечной инфекции/Профилактика пищевых отравлений в ДДУ
Диспансеризация детей, перенесших ОКИ/Профилактика ВИЧ- инфекций и гепатитов в условиях ДДУ
Выполнить диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями, врачебными назначениями.
Организовать мероприятия в очаге ОКИ
1/-
-/2
Тема 5.6 Профилактика воздушно-капельной инфекции в ДДУ
Содержание учебного материала:
Профилактика воздушно-капельных инфекций в ДДУ. Значение ранней диагностики и изоляции больных. Дезинфекция. Карантин. Мероприятия в отношении детей, бывших в контакте с больными.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Профилактика воздушно-капельных инфекций в ДДУ/Карантин/Дезинфекция
Организовать мероприятия в отношении детей, бывших в контакте с больными ОРВИ
Повышать профессиональный уровень знаний, умений, навыков
1/-
-/2
Тема 5.7 Доврачебная помощь при неотложных состояниях у детей
Содержание учебного материала:
Особенности оказания доврачебной помощи при гипертермическом, судорожном синдромах, укусах клещей, отравлениях, тепловом, солнечном ударах, обморожениях, острой дыхательной недостаточности, анафилактическом шоке, отеке Квинке, крапивнице, травмах головного мозга.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Основные причины проявления неотложных состояний у детей
Оценить состояние, выделить ведущие симптомы у детей, находящихся в тяжелом состоянии
Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях
1/-
-/4
Тема 5.8 Особенности проведения сердечно-легочной реанимации детям
Содержание учебного материала:
Сердечно-легочная реанимация детей. Обеспечение проходимости дыхательных путей. Искусственная вентиляция легких, закрытый массаж сердца - показания, методика проведения в зависимости от возраста ребенка, критерии эффективности, возможные осложнения.
___________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Особенности проведения сердечно-легочной реанимации детей
Критерии эффективности сердечно-легочной реанимации
Проводить сердечно-легочную реанимацию у детей
1/-
-/2
Тема 5.9 Неотложная посиндромная помощь детям
Содержание учебного материала:
Основные синдромы у детей: геморрагический синдром новорожденных, синдром дыхательных расстройств, синдром острой сосудистой недостаточности, бронхообструктивный синдром, гемолитико-уремический синдром, ОПН при краш-синдроме. Особенности оказания посиндромной помощи.
_________________________________________________________________________________________
Практическое занятие
Основные причины проявления неотложных состояний у детей
Оценить состояние, выделить ведущие симптомы у детей, находящихся в тяжелом состоянии
Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях
1/-
-/1
Тема 5.10 Промежуточная аттестация
«Сестринское дело при диспансеризации и реабилитации детей, перенесших заболевания»
-/1
Тема 6. Региональный компонент
4(0/4)
Тема 6.1 Туберкулез. Этиология, основные клинические проявления, профилактика
Содержание практического занятия:
Эпидемиологическая ситуация в стране по туберкулезу, пути передачи инфекции, группы риска, основные свойства возбудителя, клинических проявлений, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики
-/2
Тема 6.2 Пропаганда здорового образа жизни
Содержание практического занятия:
Пропаганда здорового образа жизни. Международная и государственная политика в области охраны материнства и детства. Законодательные документы. Федеральные и территориальные программы
-/2
Тема 7. Итоговая аттестация
6/-
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
4.1. Материально-технические условия реализации программы
Примерный перечень оборудования и технологического оснащения:
-
рабочее место преподавателя
-
рабочее место обучающегося
-
шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и хранения лекарственных препаратов
-
манипуляционные столики
-
процедурные столы
-
кушетка медицинская
-
ширма
-
функциональная кровать
-
весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и взрослых)
-
ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела детей и взрослых)
-
пеленальный стол
-
средства ухода и одежда для детей первого года жизни
-
сантиметровая лента
- биксы разных размеров
-
тонометры
-
фонендоскопы
-
секундомеры или часы
-
пробирки разные
-
чашки Петри
-
штативы для пробирок
-
мерная посуда
-
емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов
-
емкости для дезинфицирующих средств разные
-
мешки для сбора обходов классов А и Б
-
иглосъемники разнообразные
-
стойки-тележки (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном подразделении
-
комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
-
пакеты бумажные для стерилизации
-
крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
-
дозатор для жидкого мыла
-
полотенцедержатель
-
бумажное полотенце
-
аварийная аптечка
-
штативы для капельниц
-
маски медицинские
-
венозные жгуты
-
подушечки клеенчатые
-
ведра
-
мензурки
-
комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки
-
ерши
-
ветошь
-
одноразовые шприцы разного объема
-
системы для внутривенного капельного вливания
-
иглы для различных видов инъекций
-
корнцанги
-
ножницы
-
пинцеты
-
шпатели
-
лотки разные
-
пипетки глазные
-
стеклянные глазные палочки
-
маски кислородные
-
канюли носовые
-
газоотводные трубки разные
-
грушевидные баллоны разные
-
грелки
-
системы для промывания желудка
-
кружки Эсмарха
-
клизменные наконечники
-
мочевые катетеры разные
-
назогастральные зонды
-
пузыри для льда
-
перчатки медицинские (чистые и стерильные)
-
бумага компрессная
-
термометры медицинские
-
термометры водяные
-
бинты
-
вата
-
клеенки
-
впитывающие пеленки
-
противопролежневый матрац
-
мочеприемники разные
-
комплекты постельного белья
-
комплекты нательного белья
-
простыни
-
пеленки
-
полотенца
-
комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента
-
салфетки марлевые разные
-
марля
-
судна подкладные
-
фартуки клеенчатые
-
подгузники
-
кувшины
-
тазы
-
наглядные пособия (таблицы, схемы, структуры, диаграммы, презентации)
-
медицинская документация
-
комплект учебно-методической документации (методические пособия, рекомендации для обучающихся)
-
муляжи, фантомы
-
лекарственные средства и другие вещества
-
электрокардиограф портативный
-
глюкометр
-
пикфлоуметр
-
небулайзер
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры
- телевизор (при отсутствии мультимедийного проектора и интерактивной доски)
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
Оборудование рабочих мест практики:
- рабочее место медицинской сестры стационара, поликлиники, диспансера, детской поликлиники;
- классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные:
-
Корягина Н.Ю., Широкова Н.В., Наговицына Ю.А., Шилина Е.Р «Организация специализированного сестринского ухода». Москва, Г ЭОТАР-Медиа, 2009.
-
Тульчинская. В.Д., Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии. Практикум. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
-
Спринц А.М. Психиатрия. СПб.: СпецЛит, 2009.
-
Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учеб.пособие для студ.учреждений сред.мед.проф.образования/М.А. Еремушкин. - М.: издательский центр «Академия», 2011. 15
Дополнительные:
-
Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. - М.: Авторская академия, 2011.
-
Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. - М.: Авторская академия, 2012.
-
Гостищев В.К. Под редакцией Саймона Патерсон-Брауна. Общая и неотложная хирургия. - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
-
Качаровская Е.В.,. Лютикова О.К «Сестринское дело в педиатрии» Москва. Издательская группа «ГОЭТАР- МЕДИА» 2009.
-
Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
-
Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа,
Нормативно-правовая документация:
Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.
Ссылки на электронные источник информации:
Информационно-правовое обеспечение:
1. Система «Консультант».
2. Система «Гарант».
Профильные web-сайты Интернета:
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/minzdravsoc.ru)
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/rospotrebnadzor.ru)
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/fcgsen.ru)
4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/crc.ru)
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/mednet.ru)
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Оценка качества освоения учебного материала осуществляется квалификационной комиссией в виде квалификационного экзамена на основе пятибалльной системы оценок по основным темам программы.
-
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.
Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.
Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.
Получает согласие на вмешательство.
Контролирует усвоение полученной информации
Тестовый контроль с применением информационных технологий.
Решение ситуационных задач.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Итоговая аттестация
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.
Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.
Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.
Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.
Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.
Тестовый контроль с применением информационных технологий.
Решение ситуационных задач.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Итоговая аттестация
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с
нормативно-правовыми документами
Тестовый контроль с применением информационных технологий.
Решение ситуационных задач.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Итоговая аттестация
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использованияОбеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.
Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.
Владеет методиками введения медикаментозных средств
Тестовый контроль с применением информационных технологий.
Решение ситуационных задач.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Итоговая аттестация
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.
Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.
Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов
Тестовый контроль с применением информационных технологий.
Решение ситуационных задач.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Итоговая аттестация
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию.
Правильно регистрирует и хранит документы
Проверка качества заполнения документов
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента.
Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.
Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа
Тестовый контроль с применением информационных технологий.
Решение ситуационных задач.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Итоговая аттестация
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.
Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
Тестовый контроль с применением информационных технологий.
Решение ситуационных задач.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Итоговая аттестация
Промежуточная аттестация
Итоговая форма контроля - экзамен
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
-
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии;
активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство;
создание портфолио
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью слушателя в процессе освоения образовательной программы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;
оценка эффективности и качества выполнения;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
демонстрация умений
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по осуществлению лечебно-диагностических и реабилитационных сестринских мероприятий