Рабочая программа Татарский язык и деловое общение

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Казанский строительный колледж»



«Одобрена»

на заседании ПК

Социально-гуманитарных

дисциплин.

Протокол №

От « » 2014 г.

Председатель ПЦК

(Серебрякова И.Г.)

Согласована председателем ПЦК.

Специальность: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.




« Утверждаю»

Заместитель директора по УР

/О.В.Вахонина

« » 2014 г.

____________(Спирина Н.Г.)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.07 Татарский язык и деловое общение

Вариативная часть


Для специальности:

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.





Казань

2014

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж».

Разработчики:

Тимереева А.В., преподаватель татарского языка.

Рецензенты:






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.07 Татарский язык и деловое общение.

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации рабочих строительной отрасли и при переподготовке по рабочим строительным профессиям.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

является дисциплиной по выбору учебного заведения и относится к циклу ОГСЭ.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-общую классификацию документов, их назначение, состав и реквизиты;

-порядок составления документа;

-основные лексические группы словарного состава официально-делового стиля;

-грамматические особенности текстов документов;

-деловой этикет.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-составить необходимую деловую бумагу;

-переводить характерные для делового стиля лексические группы;

-вести деловую беседу на татарском языке.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;

самостоятельной работы обучающегося 15 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:


практические занятия

24

контрольные работы

Не предусмотрены

курсовая работа (проект)

Не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:


Презентации на темы

2

Рефераты на темы

4

Составление кроссвордов

2

Составление диалогов

2

Составление документов по образцу

2

Сообщение

1

Перевод текстов

2

Итоговая аттестация в форме:

4

Зачет (выполнение тестовых заданий)

2

Дифференцированный зачет


2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.07 татарский язык и деловое общение.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Деловые бумаги

49

Тема 1.1. История возникновения деловых бумаг

Содержание учебного материала:

История возникновения деловых бумаг на татарском языке, история развития официально-делового стиля в татарском языкознании. Татарский язык - государственный язык Республики Татарстана. Значение и содержание курса и связь его с другими общепрофессионального и специального циклов.

2

2

Самостоятельная работа (не предусмотрены)



Тема 1.2. Профессиональная этика

Содержание учебного материала:

Общие сведения об этической культуре. Профессионально-моральные нормы. Деловой этикет. Особенности национальной этики. Официальная речь. Деловые переговоры. Разговор по телефону. Диалоги.

3

2

Практические занятия:

  1. Изучение слов стр.15-16.

  2. Упр.1, стр.16-19.

1


Самостоятельная работа: составление диалога не тему собеседование при устройстве на работу.

1

Тема 1.3. Часто применяемые деловые бумаги

Содержание учебного материала:

Часто применяемые деловые бумаги. Объявление. Приглашение. Поздравление. Порядок составления документов.

1

2

Практические занятия:

  1. Изучение правил на стр. 25-28.

  2. Упр.1,4,5, 2 на стр.25-28.

1


Самостоятельная работа: перевод упр.1 стр. 27.

1


Тема 1.4. Адрес. Телеграмма. Телефонограмма.

Адрес. Порядок его написания. Телеграмма. Телефонограмма.

1

2

Практические занятия:

1.Изучение правил стр. 28-30.

1



Самостоятельная работа (не предусмотрены)



Тема 1.5.

Деловые письма.

Деловая переписка. Виды деловых писем. Общие правила переписки.

1

2

Практические занятия:

  1. Изучение правил стр.31.

  2. Перевод упр.1, стр. 31.

1


Самостоятельная работа: перевод писем.

1


Тема 1.6.

Резюме.

Содержание учебного материала:

Требования к написанию резюме. Собеседование при поступлении на работу.

1

2

Практические занятия:

  1. Таблица стр.34-35.

  2. Составить по образцу резюме стр.35.

1


Самостоятельная работа (не предусмотрены)



Тема 1.7. Автобиография.

Содержание учебного материала:

Порядок написания автобиография.

1

2

Практические занятия:

  1. Упр.1,2,3, стр.37-39.

1


Самостоятельная работа: составить сообщение на тему «Автобиография татарского писателя или поэта».

1


Тема 1.8. Характеристика.

Содержание учебного материала:

Порядок написания характеристики.

1

2

Практические занятия:

1.Составить характеристику по плану упр.1, стр.41-42.

1


Самостоятельная работа (не предусмотрены)



Тема 1.9.

Справка

Содержание учебного материала:

Виды справок: с места учебы, с места работы.

1

2

Практические занятия:

  1. Изучение таблицы стр.42-43.

  2. Упр.2, стр43.

1


Самостоятельная работа: составить кроссворд на тему «Семейные отношения».

1

Тема 1.10. Расписка. Докладная записка.

Содержание учебного материала:

Расписка. Докладная записка. Порядок написания.

1

2

Практические занятия:

  1. Упр. 1, 2, стр. 45.

1


Самостоятельная работа (не предусмотрены)



Тема 1.11. Заявление

Содержание учебного материала:

Заявление: о приеме на работу, об увольнение с работы, о предоставление очередного отпуска, отгула, материальной помощи, о приеме в учебное заведение, разрешение на исправление оценки, разрешение на предпринимательскую деятельность.

1

2

Практические занятия:

  1. Изучение таблицы стр.47.

  2. Упр. 2, 3, стр. 48.

1


Самостоятельная работа: составить документ по образцу

1


Тема 1.12. Доверенность

Содержание учебного материала:

Виды доверенностей: на получение стипендии, на получение заработной платы, на распоряжение автомобилем.

1

2

Практические занятия:

  1. Работа с новыми словами стр.51.

  2. Упр.2, стр.52.

1


Самостоятельная работа (не предусмотрены)



Тема 1.13. Объяснительная записка

Содержание учебного материала:

Объяснительная записка: из-за задержки транспорта, из-за вызова скорой помощи, по семейным обстоятельствам, по причине приема у врача, несвоевременной сдачи ответа.

1

2

Практические занятия:

  1. Упр.1, 2, стр. 54-55.

1


Самостоятельная работа: составить документ по образцу.

1

Тема 1.14. Протокол

Содержание учебного материала:

Протокол: групповое собрание. Выписка из протокола.

1

2

Практические занятия:

  1. Изучение плана протокола стр.55-56.

  2. Перевод упр.1, стр. 57-58.

1


Самостоятельная работа (не предусмотрены)


Зачет

Выполнение тестовых заданий.

2


Тема 1.15.

Договор.

Содержание учебного материала:

Порядок составления договора. Виды договоров. Контракт.

2

2

Практические занятия:

  1. Работа с новыми словами упр. 1, стр.59.

  2. Работа с таблицей стр. 60-61.

  3. Перевод текста упр. 1, стр. 61-62.

2


Самостоятельная работа: написать диалог о составлении договора стр.62-63, упр. 2.

1


Тема 1.16.

Приказы.

Содержание учебного материала:

Приказы: о приеме на работу, о переводе с работы, об освобождении с работы, повышении квалификационной категории.

1

2

Практические занятия:

  1. Перевод упр.1, стр. 64-65.

  2. Составить по образцу приказ.

1


Самостоятельная работа (не предусмотрены)


Тема 1.17.

Акты.

Содержание учебного материала:

Акты: о несчастном случае на производстве, о выделении документов для уничтожения.

1

2

Практические занятия:

  1. Изучение образца упр. 1, стр. 66-68.

  2. Заполнение образца упр. 2, стр. 71.

1


Самостоятельная работа: составление кроссворда на тему «Профессии»

1

Раздел 2. Применение компьютера в области делового татарского языка.

3

Тема 2.1. Компьютерные программы

Содержание учебного материала:

Программы изучения татарского языка. Компьютер в деловой сфере. Закон РТ о двуязычии в делопроизводстве.

1

2

Самостоятельная работа(не предусмотрены)


Тема 2.2. Применение компьютера.

Содержание учебного материала:

Применение компьютера в области делового татарского языка. Татарская клавиатура.



Практические занятия:

  1. Составить и напечатать документ на татарском языке печатно.

1

3

Самостоятельная работа: реферат на тему.

1


Раздел 3. Профессиональная лексика.

11

Тема 3.1. Терминология.

Содержание учебного материала:

Терминология узких специальностей. Терминология строителей.

1

2

Практические занятия:

  1. Перевод текстов.

1

Самостоятельная работа (не предусмотрены)


Тема 3.2.

Словари.

Содержание учебного материала:

Терминологические словари. Русско-татарский словарь для строителей.

1

2

Практические занятия:

  1. Составить кроссворд на тему « Терминология строителей».

1


Самостоятельная работа: реферат на тему.

1

Тема 3.3. Моя будущая профессия.

Содержание учебного материала:

Составление краткого сообщения и презентацию о будущей профессии студента используя лексический минимум дисциплины. Знакомство с новыми словами.

1

2

Практические занятия:

  1. Сочинение-рассуждение на тему.

1


Самостоятельная работа: презентация «Моя будущая профессия».

1

Тема 3.4. История Казанского строительного колледжа.

Содержание учебного материала:

Кадры решают все. История Казанского строительного колледжа.

1

2

Практические занятия:

  1. Перевод с текста «История Казанского строительного колледжа».

1


Самостоятельная работа: реферат на тему.

1

Раздел 4. Историческое наследие.

8


Тема 4.1. Казанский кремль.

Содержание учебного материала:

Комплекс Казанского кремля: «Башня Сююмбика», «Мечеть Кул Шариф», «Благовещенский собор», Спасская башня.

2

2

Практические занятия:

  1. Перевод текста история Казанского кремля.

1


Самостоятельная работа: реферат на тему «Башня Сююмбика», «Мечеть Кул Шариф», «Благовещенский собор»

1


Тема 4.2. Архитектурные памятники Республики Татарстан.

Содержание учебного материала:

Архитектурные памятники Республики Татарстан. Булгар, Свияжск: история, строение.

2

2

Практические занятия:

  1. Перевод текста история Булгара.

1


Самостоятельная работа: презентация

1

Раздел 5. Жемчужины татарской литературы о профессиях

6

Тема 5.1.

Гариф Ахунов «Хәзинә"

Содержание учебного материала:

Биография известного татарского писателя Гариф Ахунов а. Его произведение о рабочих профессиях - «Хәзинә".

2

2

Самостоятельная работа(не предусмотрены)


Тема 5.2. М.Маликова «Шәфкать»

Содержание учебного материала:

Мадина Маликова- известная татарская писательница. Произведение о профессии - «Шәфкать».

2

2

Самостоятельная работа (не предусмотрены)


Итоговое занятие

Дифференцированный зачет.

2

Всего:

77

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: плакаты, фотографии, книги, таблицы.

Технические средства обучения: компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Валиуллина Р.Г.,Нигъметзянова Ф.М.,Хусаинова Р.Н. Эшлекле татар теле. Укыту-методик кулланма.-Казан: РИЦ «Школа», 2004-88 бит.

2.Валиева З.В. Образцы деловых бумаг. - Казань,1999.

Дополнительные источники:

1.Кадырова Ф.М. Русско-англо-татарский разговорник: деловое общение.-Казань:КСЮИ,2000.

2.Кирсанова М.В.Современное делопроизводство.-Москва-Новосибирск, 2002.

3.Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству. - Москва,2003.

4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - Москва,2003.

Интернет-ресурсы:


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-общую классификацию документов, их назначение, состав и реквизиты;

-порядок составления документа;

-основные лексические группы словарного состава официально-делового стиля;

-грамматические особенности текстов документов;

-деловой этикет.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-составить необходимую деловую бумагу;

-переводить характерные для делового стиля лексические группы;

-вести деловую беседу на татарском языке.

Текущий контроль:

-фронтальный опрос;

-выполнение тестов;

-заполнение бумаг;

-подготовка и защита сообщений, рефератов, презентаций.

Зачет.

Дифференцированный зачет.


Разработчики:

______КСК________ преподаватель Тимереева А.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022