- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Татарский язык и деловое общение
Рабочая программа Татарский язык и деловое общение
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тимереева А.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РТ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Казанский строительный колледж»
«Одобрена»
на заседании ПК
Социально-гуманитарных
дисциплин.
Протокол №
От « » 2014 г.
Председатель ПЦК
(Серебрякова И.Г.)
Согласована председателем ПЦК.
Специальность: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
« Утверждаю»
Заместитель директора по УР
/О.В.Вахонина
« » 2014 г.
____________(Спирина Н.Г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.07 Татарский язык и деловое общение
Вариативная часть
Для специальности:
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Казань
2014
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж».
Разработчики:
Тимереева А.В., преподаватель татарского языка.
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.07 Татарский язык и деловое общение.
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации рабочих строительной отрасли и при переподготовке по рабочим строительным профессиям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
является дисциплиной по выбору учебного заведения и относится к циклу ОГСЭ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-общую классификацию документов, их назначение, состав и реквизиты;
-порядок составления документа;
-основные лексические группы словарного состава официально-делового стиля;
-грамматические особенности текстов документов;
-деловой этикет.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-составить необходимую деловую бумагу;
-переводить характерные для делового стиля лексические группы;
-вести деловую беседу на татарском языке.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
77
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
62
в том числе:
практические занятия
24
контрольные работы
Не предусмотрены
курсовая работа (проект)
Не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
15
в том числе:
Презентации на темы
2
Рефераты на темы
4
Составление кроссвордов
2
Составление диалогов
2
Составление документов по образцу
2
Сообщение
1
Перевод текстов
2
Итоговая аттестация в форме:
4
Зачет (выполнение тестовых заданий)
2
Дифференцированный зачет
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.07 татарский язык и деловое общение.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Деловые бумаги
49
Тема 1.1. История возникновения деловых бумаг
Содержание учебного материала:
История возникновения деловых бумаг на татарском языке, история развития официально-делового стиля в татарском языкознании. Татарский язык - государственный язык Республики Татарстана. Значение и содержание курса и связь его с другими общепрофессионального и специального циклов.
2
2
Самостоятельная работа (не предусмотрены)
Тема 1.2. Профессиональная этика
Содержание учебного материала:
Общие сведения об этической культуре. Профессионально-моральные нормы. Деловой этикет. Особенности национальной этики. Официальная речь. Деловые переговоры. Разговор по телефону. Диалоги.
3
2
Практические занятия:
-
Изучение слов стр.15-16.
-
Упр.1, стр.16-19.
1
Самостоятельная работа: составление диалога не тему собеседование при устройстве на работу.
1
Тема 1.3. Часто применяемые деловые бумаги
Содержание учебного материала:
Часто применяемые деловые бумаги. Объявление. Приглашение. Поздравление. Порядок составления документов.
1
2
Практические занятия:
-
Изучение правил на стр. 25-28.
-
Упр.1,4,5, 2 на стр.25-28.
1
Самостоятельная работа: перевод упр.1 стр. 27.
1
Тема 1.4. Адрес. Телеграмма. Телефонограмма.
Адрес. Порядок его написания. Телеграмма. Телефонограмма.
1
2
Практические занятия:
1.Изучение правил стр. 28-30.
1
Самостоятельная работа (не предусмотрены)
Тема 1.5.
Деловые письма.
Деловая переписка. Виды деловых писем. Общие правила переписки.
1
2
Практические занятия:
-
Изучение правил стр.31.
-
Перевод упр.1, стр. 31.
1
Самостоятельная работа: перевод писем.
1
Тема 1.6.
Резюме.
Содержание учебного материала:
Требования к написанию резюме. Собеседование при поступлении на работу.
1
2
Практические занятия:
-
Таблица стр.34-35.
-
Составить по образцу резюме стр.35.
1
Самостоятельная работа (не предусмотрены)
Тема 1.7. Автобиография.
Содержание учебного материала:
Порядок написания автобиография.
1
2
Практические занятия:
-
Упр.1,2,3, стр.37-39.
1
Самостоятельная работа: составить сообщение на тему «Автобиография татарского писателя или поэта».
1
Тема 1.8. Характеристика.
Содержание учебного материала:
Порядок написания характеристики.
1
2
Практические занятия:
1.Составить характеристику по плану упр.1, стр.41-42.
1
Самостоятельная работа (не предусмотрены)
Тема 1.9.
Справка
Содержание учебного материала:
Виды справок: с места учебы, с места работы.
1
2
Практические занятия:
-
Изучение таблицы стр.42-43.
-
Упр.2, стр43.
1
Самостоятельная работа: составить кроссворд на тему «Семейные отношения».
1
Тема 1.10. Расписка. Докладная записка.
Содержание учебного материала:
Расписка. Докладная записка. Порядок написания.
1
2
Практические занятия:
-
Упр. 1, 2, стр. 45.
1
Самостоятельная работа (не предусмотрены)
Тема 1.11. Заявление
Содержание учебного материала:
Заявление: о приеме на работу, об увольнение с работы, о предоставление очередного отпуска, отгула, материальной помощи, о приеме в учебное заведение, разрешение на исправление оценки, разрешение на предпринимательскую деятельность.
1
2
Практические занятия:
-
Изучение таблицы стр.47.
-
Упр. 2, 3, стр. 48.
1
Самостоятельная работа: составить документ по образцу
1
Тема 1.12. Доверенность
Содержание учебного материала:
Виды доверенностей: на получение стипендии, на получение заработной платы, на распоряжение автомобилем.
1
2
Практические занятия:
-
Работа с новыми словами стр.51.
-
Упр.2, стр.52.
1
Самостоятельная работа (не предусмотрены)
Тема 1.13. Объяснительная записка
Содержание учебного материала:
Объяснительная записка: из-за задержки транспорта, из-за вызова скорой помощи, по семейным обстоятельствам, по причине приема у врача, несвоевременной сдачи ответа.
1
2
Практические занятия:
-
Упр.1, 2, стр. 54-55.
1
Самостоятельная работа: составить документ по образцу.
1
Тема 1.14. Протокол
Содержание учебного материала:
Протокол: групповое собрание. Выписка из протокола.
1
2
Практические занятия:
-
Изучение плана протокола стр.55-56.
-
Перевод упр.1, стр. 57-58.
1
Самостоятельная работа (не предусмотрены)
Зачет
Выполнение тестовых заданий.
2
Тема 1.15.
Договор.
Содержание учебного материала:
Порядок составления договора. Виды договоров. Контракт.
2
2
Практические занятия:
-
Работа с новыми словами упр. 1, стр.59.
-
Работа с таблицей стр. 60-61.
-
Перевод текста упр. 1, стр. 61-62.
2
Самостоятельная работа: написать диалог о составлении договора стр.62-63, упр. 2.
1
Тема 1.16.
Приказы.
Содержание учебного материала:
Приказы: о приеме на работу, о переводе с работы, об освобождении с работы, повышении квалификационной категории.
1
2
Практические занятия:
-
Перевод упр.1, стр. 64-65.
-
Составить по образцу приказ.
1
Самостоятельная работа (не предусмотрены)
Тема 1.17.
Акты.
Содержание учебного материала:
Акты: о несчастном случае на производстве, о выделении документов для уничтожения.
1
2
Практические занятия:
-
Изучение образца упр. 1, стр. 66-68.
-
Заполнение образца упр. 2, стр. 71.
1
Самостоятельная работа: составление кроссворда на тему «Профессии»
1
Раздел 2. Применение компьютера в области делового татарского языка.
3
Тема 2.1. Компьютерные программы
Содержание учебного материала:
Программы изучения татарского языка. Компьютер в деловой сфере. Закон РТ о двуязычии в делопроизводстве.
1
2
Самостоятельная работа(не предусмотрены)
Тема 2.2. Применение компьютера.
Содержание учебного материала:
Применение компьютера в области делового татарского языка. Татарская клавиатура.
Практические занятия:
-
Составить и напечатать документ на татарском языке печатно.
1
3
Самостоятельная работа: реферат на тему.
1
Раздел 3. Профессиональная лексика.
11
Тема 3.1. Терминология.
Содержание учебного материала:
Терминология узких специальностей. Терминология строителей.
1
2
Практические занятия:
-
Перевод текстов.
1
Самостоятельная работа (не предусмотрены)
Тема 3.2.
Словари.
Содержание учебного материала:
Терминологические словари. Русско-татарский словарь для строителей.
1
2
Практические занятия:
-
Составить кроссворд на тему « Терминология строителей».
1
Самостоятельная работа: реферат на тему.
1
Тема 3.3. Моя будущая профессия.
Содержание учебного материала:
Составление краткого сообщения и презентацию о будущей профессии студента используя лексический минимум дисциплины. Знакомство с новыми словами.
1
2
Практические занятия:
-
Сочинение-рассуждение на тему.
1
Самостоятельная работа: презентация «Моя будущая профессия».
1
Тема 3.4. История Казанского строительного колледжа.
Содержание учебного материала:
Кадры решают все. История Казанского строительного колледжа.
1
2
Практические занятия:
-
Перевод с текста «История Казанского строительного колледжа».
1
Самостоятельная работа: реферат на тему.
1
Раздел 4. Историческое наследие.
8
Тема 4.1. Казанский кремль.
Содержание учебного материала:
Комплекс Казанского кремля: «Башня Сююмбика», «Мечеть Кул Шариф», «Благовещенский собор», Спасская башня.
2
2
Практические занятия:
-
Перевод текста история Казанского кремля.
1
Самостоятельная работа: реферат на тему «Башня Сююмбика», «Мечеть Кул Шариф», «Благовещенский собор»
1
Тема 4.2. Архитектурные памятники Республики Татарстан.
Содержание учебного материала:
Архитектурные памятники Республики Татарстан. Булгар, Свияжск: история, строение.
2
2
Практические занятия:
-
Перевод текста история Булгара.
1
Самостоятельная работа: презентация
1
Раздел 5. Жемчужины татарской литературы о профессиях
6
Тема 5.1.
Гариф Ахунов «Хәзинә"
Содержание учебного материала:
Биография известного татарского писателя Гариф Ахунов а. Его произведение о рабочих профессиях - «Хәзинә".
2
2
Самостоятельная работа(не предусмотрены)
Тема 5.2. М.Маликова «Шәфкать»
Содержание учебного материала:
Мадина Маликова- известная татарская писательница. Произведение о профессии - «Шәфкать».
2
2
Самостоятельная работа (не предусмотрены)
Итоговое занятие
Дифференцированный зачет.
2
Всего:
77
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: плакаты, фотографии, книги, таблицы.
Технические средства обучения: компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Валиуллина Р.Г.,Нигъметзянова Ф.М.,Хусаинова Р.Н. Эшлекле татар теле. Укыту-методик кулланма.-Казан: РИЦ «Школа», 2004-88 бит.
2.Валиева З.В. Образцы деловых бумаг. - Казань,1999.
Дополнительные источники:
1.Кадырова Ф.М. Русско-англо-татарский разговорник: деловое общение.-Казань:КСЮИ,2000.
2.Кирсанова М.В.Современное делопроизводство.-Москва-Новосибирск, 2002.
3.Стенюков М.В. Образцы документов по делопроизводству. - Москва,2003.
4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - Москва,2003.
Интернет-ресурсы:
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-общую классификацию документов, их назначение, состав и реквизиты;
-порядок составления документа;
-основные лексические группы словарного состава официально-делового стиля;
-грамматические особенности текстов документов;
-деловой этикет.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-составить необходимую деловую бумагу;
-переводить характерные для делового стиля лексические группы;
-вести деловую беседу на татарском языке.
Текущий контроль:
-фронтальный опрос;
-выполнение тестов;
-заполнение бумаг;
-подготовка и защита сообщений, рефератов, презентаций.
Зачет.
Дифференцированный зачет.
Разработчики:
______КСК________ преподаватель Тимереева А.В.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)