• Преподавателю
  • Другое
  • Отчет о проведении тематического урока «Свет в нашей жизни» в основной школе в рамках Международного года света и световых технологий

Отчет о проведении тематического урока «Свет в нашей жизни» в основной школе в рамках Международного года света и световых технологий

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 декабря 2015 года в ГБОУ СОШ №10 был проведены тематические уроки «Свет в нашей жизни» в основной школе в рамках Международного года света и световых технологий.

Цель урока: познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными путями их решения, мотивируя школьников на энергосберегающий образ жизни.

Образовательные задачи: − сформировать у школьников понимание важности сбережения энергии; познакомить с проблемами энергосбережения в быту и возможными путями их решения; повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения; развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике.

На уроке обучающиеся продолжили знакомство с особенностями использования бытовых электроприборов и выработали правила их более рационального использования.

Во вступительном слове учитель познакомила учащихся с федеральным законом «Об энергосбережении». И рассказала, что этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. На первом этапе урока учитель и учащиеся сформировали вопрос: Что же такое энергосбережение? В конце урока ребят должны были сформулировать ответ. На втором этапе урока учитель предложила учащимся познакомиться с особенностями организации освещения и использования бытовых электроприборов. Для этого ребятам предстояло разделиться на группы и прочитать предложенный текст; составить памятки рационального использования электроэнергии; представить памятки одноклассникам. Изучив текст ребята из первой группы рассказали, что изначально человечество приспособлено для того, чтобы вести активную жизнь в светлое время дня и спать ночью. В современном обществе деятельность продолжается 24 часа в сутки, и люди проводят много времени внутри зданий, куда не попадает дневной свет. Особенно велика необходимость в дополнительном искусственном освещении в течение коротких зимних дней в северных районах. За свою историю человечество использовало для освещения все, что может гореть. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения. Обучающиеся выяснили, что освещение - это одно из тех применений энергии, где действительно стоит использовать высококачественную энергию электричества, но и здесь можно использовать дневной свет в комбинации с искусственным освещением. Вторая группа учащихся рассказала о том, что в среднестатистической семье на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии, что освещение квартиры складывается из естественного и искусственного. Любое из них должно обеспечивать достаточную освещённость помещения, а также должно быть равномерным, без резких и неприятных теней. Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Использование рассеянного света (от стен и потолка) экономит до 80% энергии. Естественная освещённость зависит также от потерь при прохождении света через оконные стёкла. Запылённые стёкла могут поглощать до 30% света, поэтому окна необходимо регулярно мыть. Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днём в квартирах на первых, а в некоторых домах - на вторых и даже третьих этажах. Причина этому - беспорядочные посадки деревьев перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света. Ученики из третьей группы поведали классу об искусственном освещение, которое создаётся электрическими светильниками. В современных квартирах широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное. При общем освещении можно заниматься работой, не требующей сильного напряжения зрения. Светильники общего освещения обычно являются самыми мощными светильниками в помещении, их основная задача - осветить всё как можно более равномерно. Для этого обычно используют потолочные или подвесные светильники, установленные в центре потолка. В одном или нескольких местах помещения следует обеспечить местное освещение с учётом конкретных условий. Такое освещение требует специальных светильников, устанавливаемых в непосредственной близости к письменному столу, креслу, кухонному столу т.п. Комбинированное освещение достигается одновременным использованием светильников общего и местного назначения. Наиболее рациональным является принцип зонального освещения, основанный на использовании общего, комбинированного или местного освещения отдельных функциональных зон. Ученики под руководством учителя составили краткие памятки «Советы по правильному освещению комнаты, квартиры», «Как пользоваться стиральной машиной и утюгом и экономить электроэнергию», «Как правильно пользоваться холодильником и пылесосом, чтобы экономить электроэнергию.

В заключительной части урока учитель целесообразно познакомила учащихся с приборами учёта и регулирования энергопотребления. И вместе с ними формулировала ответ на вопрос что же такое энергосбережение. Энергосбережение - это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливных и энергетических ресурсов.

Подводя итоги урока, учащиеся сделали вывод о том, какую важную роль играет электричество в жизни человека. Оно дает нам свет, тепло, приводит в движение разные механизмы, которые делают труд человека легче. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что без него сейчас обойтись нельзя.



© 2010-2022