• Преподавателю
  • Другое
  • Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе»

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе»

Обращение к проблеме взаимосвязи и взаимодействия основного и дополнительного образования сегодня весьма актуально и является отражением потребностей педагогической практики. Именно в тех образовательных учреждениях удается добиться серьезных успехов в учебно-воспитательном процессе, где по-настоящему пытаются решать эту проблему, где нет непреодолимой стены между урочной и внеурочной деятельностью, где воспитание не отделено от обучения и развития. Шахматное образование в городе Новодвинске – в...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеграция общего и дополнительного образования.

Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Взаимодействие ДЮСШ со школами города - сегодня это объективная необходимость.

Важность сотрудничества определена общими задачами образовательных учреждений, регламентированных нормативными документами. К их числу относятся:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

2. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (указ президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761)

Шахматное образование обучающихся - важнейшая составляющая образовательного пространства школ. Использование шахмат в качестве модели обучения является одним из инновационных подходов к решению проблемы интеллектуального развития ребенка, так как в них заложен богатейший образовательный, культурный, духовный, воспитательный, спортивный, коммуника­тивный потенциал.

По результатам анкетирования родителей обучающихся в ДЮСШ в 2014 году, оно социально востребовано. На вопрос «Нужны ли шахматы школе?» 98% респондентов ответили «Да». Поэтому интеграция общего и дополнительного образования выделена нами в качестве одного из важных направлений деятельности учреждения.

МОУ ДОД «ДЮСШ» имеет определенный опыт работы по следующим направлениям интеграции:

- создание на базах школ и объединений детей по видам спорта;

- создание на базах школ шахматного класса;

- организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС .

- организация досуговой деятельности обучающихся.





Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

РОССИЙСКАЯ ШАХМАТНАЯФЕДЕРАЦИЯ

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Областная Федерация шахматИнтеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».



Отдел по делам молодежи спорта и туризма администрации МО «Город Новодвинск»Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Отдел организации образования администрации МО «Город Новодвинск»

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

МОУ ДОД

«ДЮСШ»Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».


Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».


Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».

Интеграция общего и дополнительного образования. Опыт работы по программе «Шахматы в школе».




Общефизическая подготовка

Шахматный класс





Анализ занятости детей шахматами в школах за период 2012-2013 и 2013-2014 учебный год показывает положительную тенденцию.

Если в прошлом году работали объединения на базе трёх общеобразовательных школ №№ 3, 6, гимназии, в которых занимались 72 обучающихся, то в 2014-2015 учебном году объединения формируясь на базах тех же общеобразовательных школ, охватывают 115 обучающихся, и на базе МДОУ №12 «Солнышко» - 11 человек.

Десятый год на базе МОУ ДОД «ДЮСШ» в соответствии с договором реализуется педагогический проект «Профильный класс по шахматам»

В этом учебном году участники проекта: обучающиеся МОУ «Гимназия» 1А, 1Б и 2Б класса (70чел.), МОУ «СОШ№6»(20чел), МОУ «СОШ№3» - 4Б класс(25чел.), МДОУ№12 (11 чел.)

№ п\п

Общеобразовательная школа

Классы

Кол-во об-ся

Кол-во часов

1

МОУ «СОШ № 3»

4

25

9

2

МОУ «СОШ № 6»

1-4

20

4,5

3

МОУ «Гимназия»

1-2

70

6

4

МДОУ №12»Солнышко»

5-6 лет

11

3

Итого

115

Занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию и развитию специальных шахматных, спортивных и личностных качеств обучающихся младшего школьного возраста.

Предусмотренные в Проекте мероприятия способствуют:

- обучению шахматам детей раннего возраста;

- дальнейшему развитию навыков игры в шахматы среди учащихся общеобразовательных учреждений;

- получению массовых спортивных разрядов по шахматам учащимися общеобразовательных учреждений.

Проект предусматривает:

- проведение отбора детей в группы начальной подготовки отделения шахмат;

- организацию углубленного учебно-тренировочного процесса по шахматам во внеурочное время;

- организацию спортивных мероприятий по шахматам в ДЮСШ (турниры, муниципальные, региональные, международные спортивные мероприятия);

- участие обучающихся в соревнованиях согласно календарному плану соревнований;

- организация уроков и мероприятий по общефизической подготовке

(плавательный бассейн, каток)

- организация совместных воспитательных мероприятий Папа, мама, я - шахматная семья, Весёлые старты, Семейные старты, Семейная лыжня с детьми и родителями, походы.

Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия дают возможность привлечь учащихся к систематическим занятиям шахматами, совершенствовать навыки игры в шахматы, обеспечить достойное выступление юных спортсменов города Новодвинска на соревнованиях различного уровня.

3. Интеграция общего и дополнительного образования становится важным условием перехода на новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность».

4. Досуговая деятельность отделения шахмат ДЮСШ насыщена соревнованиями, турнирами, различными игровыми программами. В учреждении сложилась система традиционных мероприятий, в которых принимают активное участие дети, педагоги и родители.

  • В течение года обучающиеся принимают участие в соревнованиях, включенных в единый календарный план

- Шахматный фестиваль «Юный гроссмейстер» среди дошкольников. В 2013-2014 учебном году участие в фестивале приняли 24 дошкольника из 6-ти МДОУ.

-«Папа, мама, я - шахматная семья» приняли участие более 15 семей

-«Кубок гроссмейстеров Туровых» в г. Архангельске

- Первенство ДЮСШ по ОФП среди всех отделений спортивной школы

- Городская спартакиада школьников

- Областная спартакиада школьников

- Первенство области среди мальчиков и девочек до 9 лет

- Первенство области среди юношей и девушек до 11,13,15 лет

- Первенство СЗФО среди юношей и девушек до 11,13,15 лет

- Этапы Кубка России

  • Многочисленные сеансы одновременной игры с шахматистами высокого класса

  • Матчевые встречи с юными шахматистами г.г. Архангельска, Северодвинска

Таким образом, ребята могут повысить свою спортивную квалификацию, приобрести опыт.

За 2013-2014 учебный год в турнирах участвовали более 100 участников.

Квалификацию повысили более 30 учащихся.

Говоря о реализации данных направлений необходимо остановиться на ресурсах отделения шахмат:

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса - это 3 программы, разработанные авторским коллективом; компьютерные шахматные программы, учебно-методические пособия, шахматные диаграммы, цифровые информационные ресурсы по шахматам, педагогике и т.п.;

- учебные кабинеты в отделении шахмат ДЮСШ оборудованы демонстрационными досками, наглядными пособиями, информационными стендами, шестью компьютерами и 1 ноутбуком.

- педагогический коллектив отделения шахмат ДЮСШ - это 3 тренера-преподавателя по шахматам и тренер-преподаватель по ОФП.


Тренеры-преподаватели

шахмат

Мастер спорта России

Кандидат в мастера спорта России

Отличник физической культуры и спорта РФ

Почетный работник общего образования РФ

Квалифи кационная категория

Шапиро Владислав Борисович

+

+

высшая

Данилов Борис Николаевич

+

+


Соответств должности

Аракелова

Лилия Артавазовна

+

+

+

Высшая

Тренер-преподаватель по ОФП

Яркова Татьяна Александровна


+




Первая

Для усиления интеграционных процессов оказывается методическая помощь учителям начальных классов и воспитателям ДОУ.

Выводы:

Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:

- обогатить содержание и формы учебной деятельности;

- сблизить процессы воспитания, обучения и развития;

-предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам;

- создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями;

- решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Без сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, ребёнок не получит знаний, которые пригодятся ему в жизни.

Польза от обучения шахмат очевидна - научились играть в шахматы не только дети, но их родители, члены семей. Мамы и папы, классные руководители принимают участие во всех мероприятиях, связанных с шахматной игрой и общефизическому развитию.

Только при таком подходе в школе действительно будет создано образовательное пространство, где занятия будут приносить ребёнку радость, где он будет успешен!


© 2010-2022