Блок Наследие. Проект Спасибо деду за Победу!

Программа « Растим патриотов России» направлена  на  решение  вопросов  патриотического  воспитания  детей  в  соответствии  с  базовыми  образовательными  программами;  вовлечение  родителей  в  образовательный  процесс;  повышение  роли  семьи  в  современном  обществе. Проект «Спасибо деду за Победу!» стал заключительным этапом в работе по патриотическому воспитанию, которую я вела в группе на протяжении четырех лет.               В  Программе  «Растим  патриотов  России» четыре  блока. 1)Бл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Славненко Ольга Николаевна

Блок «Наследие».

Проект «Спасибо деду за Победу».

Проект «Спасибо деду за Победу!» стал заключительным этапом в работе по патриотическому воспитанию, которую я вела в группе на протяжении четырех лет.

В Программе «Растим патриотов России» четыре блока.

1)Блок «Мой город, моя Москва»;
2)Блок «Семья»;
3)Блок «Мир вокруг нас»;
4)Блок «Наследие».

Я расскажу о блоке «Наследие», в который и входит проект «Спасибо деду за Победу».

Работа началась еще в младшей группе.Как рассказать малышам о войне? Конечно, это «Сказка о Мальчише-Кибальчише». Есть буржуины-враги и те, кто защищает свою Родину, отцы, братья, а когда никого нет, встают на защиту мальчиши. Дети с интересом слушали сказку, рассматривали иллюстрации, рассуждали, высказывали свои умозаключения. К этой теме дети возвращались несколько дней. Мы рассматривали фотографии, репродукции картин о войне, портреты пионеров-героев. Оказывается, были такие мальчиши, которые вместе с взрослыми защищали свою Родину.
В средней группе мы провели урок Мужества, на котором мама нашего воспитанника Елисея, Климова Ирина Евгеньевна рассказала о своих дедушках - участниках Великой Отечественной войны,показала старые пожелтевшие фотографии, письма с фронта и похоронку. С большим интересом дети рассматривали настоящие боевые ордена и медали, старые фотографии, общались друг с другом, обращали внимание друг друга на какие-то детали. Снова и снова подходили к орденам и медалям, а Ирина Евгеньевна еще и еще раз рассказывала про ту или иную награду.Так получилась наша первая книга «Спасибо деду за Победу!».
В старшей группе большая работа проводилась по картинам. К празднику Победы мы рассматривали фрагмент картины П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», картину А.А. Дайнека «Оборона Севастополя». Рассматривая картины, дети сами делали выводы о том,как отчаянно сражались советские люди за каждый кусочек земли! А когда появилась картина М. Самсонова «Сестрица», они поняли, что свою Родину защищали не только мужчины, но и женщины. Дома дети расспрашивали родителей о том, воевали ли их дедушки и бабушки, а на следующий день рассказали, о чем узнали. Параллельно я беседовала с родителями, просила их найти информацию о ветеранах своей семьи. Так у нас получилась Книга Памяти «Спасибо деду за Победу!».
Я считаю, что детей необходимо знакомить с историей их родной страны, воспитывать у детей патриотические чувства через историю своей семьи. Не менее важное условие нравственно-патриотического воспитания детей - тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А.С.Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.


2


© 2010-2022