Аналитическая справка по входному контролю СПО

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»


Аналитическая справка

по результатам входного контроля в Каширском ОСП


Цель входного контроля: оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы и дифференциация их готовности к обучению в учреждениях среднего профессионального образования.

1. Исходная информация.

Статистические данные по результатам входного контроля (кол-во «5», «4», «3», «2», процентное соотношение) зафиксированы в сводной ведомости входного контроля.

2. Анализ содержания КИМов (форма, вид задания, степень сложности).

КИМы по всем предметам (за исключением английского языка) разработаны в виде тестов по типу ГИА и состоят из двух вариантов. Каждый вариант включает 16 заданий базового уровня сложности. Из четырех предложенных ответов - правильный только один. Для выполнения каждого задания отводится 2-3 минуты. Верное выполнение каждого задания оценивается одним баллом.

3. Аналитическая информация.

В результате входного контроля выяснилось, что общеобразовательная подготовка выпускников основной школы по всем предметам, по которым проводился входной контроль, на крайне низком уровне.

  • Уровень обучения во всех группах по все предметам ниже 50%, а в среднем по ОСП составил - 28%.

Конкретно по каждому предмету картина выглядит следующим образом:

1. обществознание - 46%

2. русский язык - 43%

3. английский язык - 34%

4. химия - 31%

5. математика - 23%

6. физика - 14%

7. история - 4%

  • Качество обучения во всех группах по все предметам ниже 20%, а в среднем по ОСП составило - 7%.

Конкретно по каждому предмету:

1. русский язык - 18%

2. химия - 10%

3. английский язык - 9%

4. обществознание - 6%

5. математика - 5%

6. физика - 1%

7. история - 0%

  • Средний балл по предметам составил:

1. русский язык - 2,7

2. обществознание - 2,6

3. английский язык - 2,5

4. химия - 2,5

5. математика - 2,3

6. физика - 2,2

7. история - 2

Таким образом самые слабые знания у обучающихся по истории, физике и математике.

Были проанализированы результаты входного контроля также по учебным группам.


  • Группа ТП/К-15 специальность "Технология продукции общественного питания"

Уровень обучения - 36%

Качество обучения - 16%

Средний балл - 2,5.

  • Группа ТА/К-15 специальность "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей"

Уровень обучения - 36%

Качество обучения - 11%

Средний балл - 2,5.

  • Группа С/К-15 специальность "Сервис на транспорте"

Уровень обучения - 23%

Качество обучения - 6%

Средний балл - 2,3.

  • Группа СВ-15 профессия "Сварщик"

Уровень обучения - 17%

Качество обучения - 1%

Средний балл - 2,2.

Таким образом самые слабые знания по основным общеобразовательным дисциплинам в группе по профессии "Сварщик".

Преподавателями выявлены следующие пробелы в знаниях студентов:

- по истории наибольшее затруднение вызвали задания по Древней Руси, образованию централизованного государства, положению в мире после 2-ой мировой войны, знание исторических дат и терминологии;

- по физике студенты практически не знают единиц физических величин и их измерений, основных физических законов, не умеют решать задачи;

- по математике наибольшее затруднение вызвали алгебраические задачи на движение, решение системы линейных уравнений, нахождение области определения функции, действия с дробями, теоремы Пифагора и Виета;

- по обществознанию наиболее трудными оказались задания на выявление причин и свойств конституционного права, на установление соответствий между гражданскими объектами;

- по русскому языку наибольшее количество ошибок в заданиях на правописание суффиксов в разных частях речи, словообразование, правописание н и нн, а также не в разных частях речи, обучающиеся не знают спряжение глаголов, виды предложений и пунктуацию, причастные обороты и их обособление;

- по химии обучающиеся не умеют определять степень окисления, типы химической связи, решать расчетные задачи, практически не знают классы неорганических соединений и их химические свойства, состав воздуха, типы химических реакций;

- по английскому языку наибольшее затруднение вызвали задания с переводом текста, допускались смысловые искажения и недостатки в стиле изложения текста, грамматические и лексические ошибки.

3. Рекомендации по решению выявленных проблем


  • Преподавателям:

а) скорректировать рабочие программы и тематическое планирование с учетом выявленных проблем;

б) осуществлять дифференцированный подход к обучению и оценке знаний обучающихся;

в) объективно оценивать знания студентов согласно критериям оценок;

г) не допускать нестабильности качества знаний;

д) активно использовать в работе индивидуальные и групповые консультации для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

е) продумать и использовать в работе формы, методы и приемы по формированию и развитию навыков:

  • по русскому языку

- правописания,

- предупреждения речевых и грамматических ошибок,

- словообразования;

  • по математике

- решения алгебраических задач,

- решения систем линейных уравнений,

- нахождения области определения функции;

  • по химии

- определения степени окисления и типов химической связи,

- решения расчетных задач,

- классификации неорганических веществ и их химических свойств;

  • по физике

- перевода единиц измерения физических величин,

- решения задач,

- применения физических законов;

  • по истории

- запоминания исторических дат,

- правильного применения исторической терминологии;

  • по обществознанию

- выявления причин и свойств конституционного права,

- установления соответствий между гражданскими объектами;

  • по английскому языку

- правильного перевода и стиля изложения текстов,

- предупреждения речевых, грамматических и лексических ошибок,

- использования диалоговой речи.


  • Председателю ПЦК № 1 общеобразовательных дисциплин Васиной О.В.:

а) обсудить результаты входного контроля на заседании ПЦК;

б) при необходимости согласовать корректировку рабочих программ и тематического планирования с учетом выявленных проблем.


  • Кураторам и мастерам производственного обучения:

- усилить контроль посещаемости занятий и консультаций студентами,

- активизировать работу с преподавателями по своевременному выявлению проблем в обучении студентов своих групп,

- своевременно ставить в известность родителей в случае возникновения проблем в обучении их детей.


Составил:

методист _____________________________ Н.А. Плужникова

© 2010-2022