Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочим  программам по математике 10-11   I. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования на основе авторских программ основного общего образования по математике: Алгебра и начала математического анализа  10-11 классов /авт.А. Г. Мордкович.-М.:Мнемозина,2011 Геометрия 10-11 классы/сост.Т.А.Бурмистрова.-.:Просвещение,2010 II. Цели: Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочим программам по математике 10-11

I. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования на основе авторских программ основного общего образования по математике: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классов /авт.А. Г. Мордкович.-М.:Мнемозина,2011

Геометрия 10-11 классы/сост.Т.А.Бурмистрова.-.:Просвещение,2010

II. Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1.Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2.Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

3.Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

4.Воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

III. Задачи:

1.Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и не математических задач;

2.Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3.Изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

4.Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

5.Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

IV. Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

V.Базовый и профильный уровень изучения программы.

VI.Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» в 10 классе (базовый уровень) отводится 175 часов из расчета 5 часа в неделю (с учётом 35 учебных недель).

Раздел

Количество часов

Контрольные работы


ПОВТОРЕНИЕ

5

1(входная)

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

9


ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

26

3

ВВЕДЕНИЕ В СТЕРЕОМЕТРИЮ


3


ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

16

1

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

10

1

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

15

2

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

20

1

ПРОИЗВОДНАЯ

31

3

МНОГОГРАННИКИ

19

1


ПОВТОРЕНИЕ

21

2


Всего

175

15

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» в 10 классе (профильный уровень) отводится 210 часов из расчета 6 часа в неделю (с учётом 35 учебных недель).

Название темы

Кол-во

часов

Кол-во к/р

1.

Повторение материала 10 класса.

1 (входная)

2.

Многочлены.

10 ч

3.

Степени и корни. Степенные функции.

28 ч

2

4.

Метод координат в пространстве.

16 ч

1

5.

Показательная и логарифмическая функции.

38 ч

2

6.

Цилиндр, конус, шар.

19ч

1

7.

Первообразная и интеграл.

7 ч

8.

Объемы тел.

31 ч

1

9.

Элементы теории вероятности и математической статистики.

9 ч

10.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

29 ч

2

11.

Итоговое повторение.

19 ч

VII. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математикиобучающийся должен

знать/понимать:

 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

 вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

 вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций;

 описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь:

 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

 вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

Уметь:

 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

 анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.







© 2010-2022