Внеклассное занятие по здоровому образу жизниЗдоров будешь-все добудешь

Цели: 1. Формировать у учащихся бережное и ответственное отношение к своему здоровью.2. Расширить представления учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровыйобраз жизни».3. Развивать творческую инициативу и активность детей.4.Развивать речь, память, мышление.5. Воспитывать ответственное отношение к здоровью.6. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма.Здоровье!А что такое здоровье?(Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не толькоотсутствие болезни).З...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Здоров будешь - всё добудешь.

Цели: 1. Формировать у учащихся бережное и ответственное отношение к своему здоровью.

2. Расширить представления учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый

образ жизни».

3. Развивать творческую инициативу и активность детей.

4.Развивать речь, память, мышление.

5. Воспитывать ответственное отношение к здоровью.

6. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма,

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Зелёные и красные кружки

Памятка - 9 заповедей здоровья

Устав здорового человека

Кроссворд

Ход урока

1. Настрой на урок.

Игра «Подарим улыбку»

Что дарит улыбка? Может ли она подарить хорошее настроение?

- Давайте все улыбнёмся, подарим хорошее настроение.

У меня - хорошее настроение. Я хочу с вами разучить песенку - Приветствие. Она

очень простая. Вам надо пропеть только одно слово ЗДРАВС - СТВУЙ - ТЕ!

(Слайд) После моего приветствия. Отвечают только те, кому адресовано моё

приветствие.

Давайте попробуем…

Я: Здравствуйте, девочки, здравствуйте!

Д.:Здравст - вуй - те!

Я: Здравствуйте, мальчики, здравствуйте!

М.: Здравст - вуй - те!

Я: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте!

ВЗР. Здравст - вуй - те!

Я: Здравствуйте, здравствуйте, все!

Все: Здравст - вуй - те!

Что мы пожелали всем словом «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(Дети: Мы пожелали всем здоровья.)

2.Целеполагание. Определение темы занятия.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

О здоровье!

(Если тело здорово, то и душа, психика, мысли будут здоровыми).В век технического прогресса и

завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?

Здоровье!

А что такое здоровье?

(Здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только

отсутствие болезни).

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи

больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на

созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном

мире.

Что мешает человеку быть здоровым?

(Экология, вредные привычки, лень, пассивный отдых…)

Человек - очень сложный организм. Сегодня продолжительность его жизни составляет 65 лет.

Каждому хочется стать долгожителем, а для этого нужно сохранить своё здоровье.

Так куда мы отправимся путешествовать? (налево) Добывать здоровье.

Поэтому девизом нашего путешествия будет - Здоровым будешь - всё добудешь!

Поставим перед собой цели, которые во время урока нам надо осущесвить! (слайд)

А добывать вы будете спецвалюту «Здоровянки» с помощью своих знаний, смекалки,

находчивости, юмора.

Путешествовать будем командами Чистюли, Крепыши, Витаминки, Улыбки.

Выберем командира ( На голову талисман)

За каждый правильный ответ, за преодолённое препятствие команда получает «Здоровянку»

В конце урока подведём итог. Кто больше заработал здоровянок.

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

Я предлагаю вам совершить необычное путешествие.

Куда же мы с вами отправимся? Какой дорогой пойдём?

На перекрёстке двух дорог - КАМЕНЬ ЖЕЛАНИЙ

На камне 2 надписи:

«Налево пойдёшь - здоровье найдёшь».

«Направо пойдёшь - всё, что хочешь купишь».

Поднимите руки, кто пойдёт направо?

А кто налево? Почему?

1. На пути нас встречает доктор Пилюлькин. Он

хочет проверить, умеете ли вы говорить правду о себе?

Его место, где он живет, называется «Очень честно»

Ваша задача с помощью кружков выразить своё отношение к следующим утверждениям.

(Разноцветными кружками дети выражают своё отношение к утверждениям, в результате

получается цепочка: ДА - зелёный цвет, НЕТ - красный).

УТВЕРЖДЕНИЯ: (Слайд)

1. Каждое утро я начинаю с зарядки.

2. Я знаю, как правильно чистить зубы, и делаю это.

3. Мою руки без подсказки.

4. Я слежу, чтобы у меня всегда был носовой платок.

5. Я соблюдаю режим дня.

6. Во время приготовления домашнего задания я всегда делаю активные минутки отдыха.

7. Я закаляю свой организм.

8. Я ем разнообразную пищу.

9. Я люблю уроки физкультуры.

Самоанализ результатов.

А) Дети анализировать свою цепочку.

Приходят к выводу «Нам есть над чем поработать».

Б) Если вы заботитесь о своём здоровье, то у вас получилась цепочка только из зелёных

кружочков.

В) за то, что честно ответили на вопросы получаете здоровянки.

2. А сейчас нас встречает известная личность, и мы попадаем в исторический момент

Узнайте кто это?

Чем он знаменит?

На каком предмете о нём очень подробно говорят?

Александр Васильевич Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец. Его «Наука

побеждать» воспитала целое поколение полководцев, прославивших Отечество.

В детстве он был болезненным мальчиком, но с малых лет мечтал стать военным.

Как вы думаете, что ему помогло стать здоровым, сильным?

Назовите несколько знаменитых его высказываний?

Сколько сражений он проиграл?

Обобщение

Что нужно делать, чтобы стать здоровым?

3. Если человек здоровый, то он всем нужен, а больной никому не нужен!

Здоровыё люди - хорошие работники,

сильныё спортсмены.

Ну и, конечно, защитники нашей Родины!

Поднимите, кто из вас хотел бы защищать свою Родину?

А как мы сможем это сделать?

Стать военными. Служить в российской армии. Стоять на рубежах своей Родины.

Но, чтобы стать военным, что для этого надо сделать, каким нужно быть? (Здоровым), сильным.

А, что значит быть здоровым?,,,,,,.

Какой праздник будет 23 февраля? День Защитника Отечества.

Сейчас я вас всех посвящу в Защитников нашей Родины.

Чья команда быстрее построится в шеренгу.

-Каждая команда получает пилотки!

Равняйсь, смирно! Молодцы!

Сейчас каждая команда отправиться за сой стол и выполнит своё первое военное задание!

- Составьте пословицы о здоровье!

Чисто жить - здоровым быть

Кто аккуратен - тот людям приятен

Грязь и неряшливость - путь к болезням!

Чистая вода - для хворобы беда

4.А сейчас мы привернём на хуторок Кроссвордия.

Как вы думаете, с помощью чего мы здесь сможем заработать «Здоровянки»

Кроссворд.


Внеклассное занятие по здоровому образу жизниЗдоров будешь-все добудешь

1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.

Кто со мной не знается, тот от боли мается.

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне - пусть помоет руки мне.

6. Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим.

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять.

8. Сперва, с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

9. Светит, сверкает, всех согревает.

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги - и по большим снегам беги.

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою - что это такое?

12.сонце, воздух и вода - наши лучшие ,,,,,,,,,, ДРУЗЬЯ

- Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)

Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм? ( Ответы детей)

Молодцы!

Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и

здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

Ф/М

5.Попали в Частокол

Побеждает та команда, которая сумеет быстрее всех остальных расшифровать совет доктора

Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы от самой большой до самой маленькой.

Вожаки, получите шифровки.

Подружись со спортом.

6.Идём дальше. Закрыли глаза.

Встречает нас хозяйка замка Здоровья.

В моей стране все здоровы, потом учто всегда здороваются, улыбаются, выполняют режим дня и

едят полезную пищу.

Ой, полным -полна моя корзиночка,

Много в ней продуктов есть,

и конфетку, и морковочку,

Ты увидишь всё вот здесь!

В корзинке лежат продукты. Ваша задача - разделить их на полезные и неполезные.

(карточки с иллюстрациями)

(Рыба, кефир, геркулес, морковь, лук, чеснок, яблоко, лимон, чипсы, пепси, фанта, жвачка,

конфеты)

Какое чувство испытываете, глядя на неполезные продукты. Что хочется с ними сделать?

Получаем Здоровянки

7.Итог урока

Все пункты нашего путешествия закончились, пора отправляться домой!

1. Что вам больше всего запомнилось?

2.Что нового для себя узнали?

Достигли ли вы поставленных целей?

Ответьте мне на вопрос Что нужно, для того, чтобы быть здоровым! Что значит, здоровым

будешь - всё добудешь!

Все Ваши ответы мы оформим в документ, который называется

УСТАВ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА! - Это документ, который обязателен для выполнения;

его можно дополнять, перерабатывать, совершенствовать.

Устав здорового человека!

1. Соблюдай ….. режим дня.

2. Мой…… руки с мылом.

3. Делай …..ежедневно зарядку.

4. Веди……активный образ жизни.

5. Закаляй……свой организм.

6. Чисти…..зубы два раза в день.

7. Содержи ……в чистоте своё тело

8. Ешь …..разнообразную пищу.

9. Береги и укрепляй ….. своё здоровье.

10. Занимайся ……. спортом.

Если будешь ты здоров, до 100 лет ты проживешь!

Подсчитаем валюту! Призы, подарки__

© 2010-2022