- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по математике Давайте поиграем для дошкольных отделений
Конспект занятия по математике Давайте поиграем для дошкольных отделений
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фадеева Е.Е. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
ГБОУ детский сад № 2335
СОУО Департамента образования города Москвы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-
Закреплять представления детей о последовательности чисел первого и второго десятков, их свойствах.
-
Совершенствовать вычислительные навыки детей.
-
Расширять представления об арифметических задачках, продолжать совершенствовать умение детей составлять задачки на основе данных иллюстраций.
-
Учить выполнять задания на запоминание, воспроизводить образец воспитателя на своём раздаточном материале, развивать память, внимание.
-
Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, овал, трапеция, треугольник, ромб; уметь называть их порядковый номер в ряду.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать у детей интерес к занятиям математикой, поддерживать математическую любознательность.
-
Развивать способность к продуктивному диалогу со сверстниками в ходе выполнения парных заданий.
Материал и оборудование к занятию:
Обручи - 3 штуки.
Мешочки с орешками - по количеству детей.
Мяч средний - 1штука.
Маркеры для пластиковых досок - по количеству детей.
Пластмассовый контейнер - по количеству детей.
Фланелевая тряпочка - по количеству детей.
Карточки с примерами - по количеству детей.
Карточки для составления задач - по количеству детей.
Наборы геометрических фигур в конверте - по количеству детей.
Полоска цветной бумаги 10х30 см. - по кол-ву детей.
Дополнительное оборудование:
-
Магнитофон,
-
Аудиокассеты с записью тихой и спокойной музыкой.
Ход занятия:
-
Игровое упражнение «Продолжи дальше».
Дети встают в круг, воспитатель встаёт в круг вместе с детьми и загадывает загадку:
Отгадайте - ка, ребятки
Вы сейчас мою загадку:
Он и круглый, он и гладкий,
Скачет, скачет без оглядки.
- Правильно, это мяч. Мы его возьмём и поиграем.
Игра называется «Продолжи дальше». Я бросаю мяч и называю какое - нибудь число, тот, кому я бросила мяч, должен будет назвать предыдущее число. Кто помнит, какое число называется предыдущим? (Ответы детей).
(При повторении игры, дети называют последующие числа)
/Игра проводится 3 минуты//
-
Парное задание.
«Составь задачку по картинкам».
(Выполняется сидя за столом).
У каждого ребёнка одна карточка с изображением предметов по которым надо составить задачку. Каждый ребёнок составляет задачку по своей карточке и загадывает её своему соседу по парте, ребёнок, которому была загадана загадка, должен её решить и записать ответ на карточке. Дети работают парами.
/Задание длится 7 минут/.
3. Задание. «Реши примеры».
(Задание выполняется сидя за столом).
Дети берут заламинированные карточки с примерами на сложение и вычитание и водным маркером пишут на карточках ответ. По сигналу воспитателя дети заканчивают решение, меняются карточками и проверяют друг у друга правильность решения.
/Задание длится 7 минут/.
4.Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: - Сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка с орешками, как вы думаете, кто её нам прислал? Верно, белка. А где в лесу белка прячет свои орешки? (Ответы детей). Действительно, в дупле. И у нас есть тоже дупло, только не одно, а сколько, посчитай, Арина. (Арина считает обручи на полу). Сейчас мы поиграем, игра называется «Найди свой домик». Вы возьмёте себе мешочек с орешками и будете маленькими бельчатами по моему сигналу вы пересчитываете орешки, но открывать мешочек нельзя, считать надо пальчиками, не подсматривая. Каждый бельчонок должен спрятаться в своё дупло. Цифра в дупле должна соответствовать количеству орешков в вашем мешочке.
Воспитатель: - Раз, два, три,
Ты дупло своё найди!
( Дети на ощупь считают орешки в мешочке, и встают в своё дупло). После того, когда все дети встали в обручи, воспитатель предлагает открыть мешочек и достать карточку - подсказку, дети достают подсказку и проверяют правильность выполнения задания.
( Игра проводится 5 минут).
5.Игровое задание «Разведчики».
(Выполняется сидя за столом).
Дети берут конверт с геометрическими фигурами, в каждом конверте по 5 фигур белого цвета, на столе у детей цветная карточка 10х 30см.
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в разведчиков посмотрим, кто самый внимательный я вам буду показывать задание, а после того, как я спрячу карточку, вы должны его повторить без ошибок, достаньте из конвертов геометрические фигуры и смотрите внимательно, выкладывать надо с лева направо.
Воспитатель на 30 секунд показывает карточку с заданием, дети его повторяют на своих карточках.
(Задание проводится 3 минуты).
6.Игра «Бывает - не бывает».
Играющие подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет правила игры: я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает, присесть. Кто ошибается,
получает штрафную карточку, победит тот, кто не получит ни одной штрафной карточки.
Вопросы:
-
Бывает круг с тремя углами?
-
Бывает прямоугольник квадратный?
-
Бывает у курицы 4 ноги?
-
Бывает у кошки 4 лапы?
-
Бывает у ромба 3 угла?
-
Бывает у зайца 2 лапы?
-
Бывает в недели 7 дней?
(Время проведения 3 минуты)
7.Подведение итогов занятия.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Ксюша, что тебе понравилось сегодня на занятии?
- Саша, что тебе сегодня понравилось на занятии?
- Витя, чьи ответы тебе понравились больше всего, почему?
- Дети, вы все сегодня старались на занятии, мне очень приятно было наблюдать за (имя ребёнка), ему было трудно справится с заданием но у него многое получилось. Арина тоже проявила терпение и усердие. Антоша и Кирюша очень хорошо работали вместе. Занятие наше закончилось, всем спасибо за старание. Перемена.
( Время проведения 2 минуты).
Время проведения занятия - 30 минут.
4