«Дороги, которые выбираем мы…»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Дороги, которые выбираем мы…»

«Дело не в дороге, которую мы выбираем,

то, что внутри нас, заставляет нас выбирать

дорогу…»

(О. Генри)

Первый осенний листок сорвался с дерева, в воздухе стал слышен запах осени. Тонкая едва заметная паутинка скользнула по моей щеке…

И сейчас вспоминаю этот погожий осенний денек, когда я впервые переступила порог здания школы. Табличка у входа - «Наш дом» - уже тогда обратила мое внимание на ту атмосферу добра и гармонии, царящую в этом маленьком, но уютном мирке школы и в создании которой я должна буду принимать самое непосредственное участие.

С самого детства я хотела быть учителем, всегда шла к этому. Когда мне исполнилось 17, и встал вопрос о выборе профессии, я твёрдо решила посвятить себя олигофренопедагогике. Здесь нужно уметь соединять не только свои профессиональные качества, но и человеческие: терпение, сострадание, умение прийти на помощь, выслушать, обогреть. Мне, как молодому и еще не опытному специалисту, было страшно ступать на этот сложный, тернистый путь: поначалу специфика работы, большая ответственность немного пугали меня. Но стремление к достижению поставленной цели, мое упорство, заинтересованность, любовь к детям помогли мне преодолеть этот страх и добиться значительных достижений.

«Наш дом» - это название нашей организации, которое выражает не только глубокую идею сплоченности, взаимовыручки нашего коллектива, но и идею единения в организации целостного педагогического воздействия в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Во время знакомства с детьми я действительно поняла, что это необычные дети, а дети со сложной структурой дефекта, которым необходим дифференцированный и индивидуальный подход и соответствующие им методы. На первых порах очень важной стала для меня поддержка членов педагогического коллектива, в состав которого входят как молодые преподаватели, так и высококвалифицированные специалисты, готовые всегда прийти на помощь и дать дельный совет. За 1,5 месяца с начала нового учебного года, благодаря нашей совместной работе, удалось добиться значительных показателей: были заложены первые задатки учебного поведения: дети стали правильно реагировать на замечание педагога, умеют правильно сидеть за партой, получили развитие коммуникативные навыки. Так же закрепили навыки самообслуживания : дети умеют раздеваться и одеваться без помощи взрослых, самостоятельно едят, умеют умываться и мыть руки . Безусловно игра, как ,несомненно, важнейший аспект педагогической деятельности, занимает на данный момент в жизни детей центральное место. В игре совершенствуется речь, воображение, внимание, наглядно-образное мышление ребёнка, поэтому так важно создать условия для ее систематического последовательного развития. Дети с радостью занимаются конструированием , лепят из пластилина, рисуют. За это сравнительно небольшое время я привыкла к детям, чувствую себя частичкой их небольшого детского мира, стараюсь поддерживать их, если это необходимо, а так же развивать эти качества и у них. В нашей работе немаловажна и психологическая поддержка, внимание и сосредоточенность на деле, отзывчивость и помощь в трудную минуту.

Свой выбор я считаю верным. Помогать детям - это сложный процесс, потому что требует много сил, милосердия и человеколюбия. Но те открытость, искренность и любовь, которые мы приобретаем общаясь близко с детьми с ограниченными возможностями здоровья , хочется пронести через года и поделиться ими со всеми ,чтобы мир стал добрее, заполнен улыбками как и у этих «солнечных » детей. И если мы встали на этот путь, выбрали эту дорогу, мы должны соответствовать своей цели - идти прямо, не сходя с намеченного пути.



© 2010-2022