- Преподавателю
- Другое
- Календарное планирование на неделю тема: Золотая осень
Календарное планирование на неделю тема: Золотая осень
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Климентьева И.А. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Золотая осень.
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения.
Задача: расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать зстетическое отношение к природному миру
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Понедельник 14.09
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка. Укреплять здоровье детей. Беседа «Полезные привычки». Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владеть элементарными способами физического самосовершенствовании эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности). | Учить Семена, Алину, Марка. составлять домик из четырех треугольников, вырезанных из квадрата
| Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень» Цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь. Д/и Упражнение « Дорисуй осеннюю картинку»
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Воспитывать культуру поведения. | Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
| |||||||
Непосредственно образовательная деятельность
| Математика | Друзья делают подарки Кронтику». Выделение предмета по цвету. Выделение из множества отдельного, одного предмета, пустого множества. Порядок расположения предметов. Сравнение предметов по величине и без измерения (одно вмещает другое). Временные отношения (раньше, позже, последнее событие). Формирование УУД: выделение основания для определения «лишний» предмет. Игра с матрёшками «Поставь матрёшки по росту». |
| |||||||||||
Физическое развитие | П/И Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. |
| ||||||||||||
Развитие речи | Александр Введенский «О девочке Маше». Формирование: умения строить ответ на вопрос с опорой на заданный образец начала высказывания; умения приходить к обобщению с опорой на рассуждения героев интриги; умения называть героев, о которых говорится в тексте; умения объяснять, аргументировать свой ответ; умения делать логический перенос. |
| ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
- формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Трудовая деятельность Уборка участка от опавших листьев. Цели: - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; -воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры: «Третий лишний». Цели: - учить соблюдать правила игры; - развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: - учить ориентироваться в пространстве; -развивать интерес к игре. Подвижные игры: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
| ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник 15.09
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка Игра «Составь сказку». Цель: формировать умение придумывать и составлять по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Игра мал. подв. «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; тренировать умение некоторое время не двигаться, сохраняя первоначальную позу, терпение, выдержку. | Д/и «Подскажи словечко» . Цель: развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду - идут, еду - едут и т. д.). | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается гулять» закрепить знание сезонной одежды, последовательность одевания.
| Подготовить картинки для рассматривания на тему «Осень». Внести новые трафареты для свободного творчества. | Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осен | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность
| Обучение грамоте | «Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!» - удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; - правильно держать орудие письма; - выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами); - обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; | ||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие |
| |||||||||||||
Окружающий мир | «Странные муравьи» Источники получения знаний об окружающем мире (приборы, помогающие человеку лучше видеть, слышать, определять тепло и холод). Работа с лупой.
| |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; - формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Ход наблюдения Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Воспитатель задает детям вопросы.
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки. На остановке столпотворенье: Люди автобуса ждут с нетерпеньем, Надо народу успеть на работу - Всем поместиться в автобус охота. Только обидно, Что в транспорт бензиновый, Все не войдут: он, увы, не резиновый! Трудовая деятельность Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; - развивать быстроту и реакцию; - воспитывать смелость. Индивидуальная работа Развитие прыжков.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 16.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка Чтение К.Д. Ушинского «Рассказы и сказки осень» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа;
| Д/и. «Осень какая?» Кто больше даст ответов на вопрос, активизация словаря. | Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
| Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Игры детей в игровых зонах по интересам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Математика | «Найдёт ли Кронтик свой мобильный телефон?». Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (на, под, между). Направление движения (вперёд, направо, налево). Ориентирование на плоскости (левая и правая сторона). Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Число два как количественная характеристика парных предметов. | |||||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад). | ||||||
художественно-эстетическое развитие |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) Рыжий кот осенними Листьями шуршит, Возле стога с сеном Мышек сторожит. Тихо притаился Он в траве густой И с кустами слился Шубкой золотой.
♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете? Трудовая деятельность Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. Подвижные игры: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 17.09
| Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка Д/и «Что делает? » Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. «Кто скорее соберет?» Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя выдержку, дисциплинированность. Беседа с детьми: «Какие мы» - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. | Д/и «Что изменилось?» с Соней, Гошей развивать внимание. | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в группе. Труд: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Обучение грамоте | «Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!» - удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;- правильно держать орудие письма;- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; | |||||
Физическое развитие | П/и «Кот и мышь», учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игр. Упр. «Выше ноги от земли» упражнять в прыжках в высоту на месте. | ||||||
Окружающий мир | «Дедушка загадывает загадки». Проведение опытов с помощью органов чувств (определение с помощью языка раствора воды с сахаром (солью), кожи рук - теплого и холодного предмета). Формируемые УУД: умение обсуждать со взрослыми и сверстниками результаты опытов; способность выполнять инструкции взрослого при выполнении заданий в тетради. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цели:- закреплять знания о перелетных птицах; - воспитывать интерес и любовь к пернатым; - уметь выделять признаки живого организма. Ход наблюдения Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. И, прощаясь с родными местами, С золотыми березками, ивами, Долго кружат они над лесами, Над крутыми речными обрывами. Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? ♦ Каких перелетных птиц вы знаете? Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:- улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); - воспитывать выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 18.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка. Беседа ««Деревья, кустарники и травянистые растения» Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ, щек, языка, нижней челюсти- развивать артикуляционный аппарат Д/и «Лото- растения» закрепить обобщающее понятие. | д/и «Какой предмет» учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). | Ситуативный разговор. « Где я живу»- развивать диалогическую речь детей, уточнить у детей знание домашнего адреса. Труд: учить готовить материалы к занятию по заданию воспитателя. | Свободная деятельность детей в центрах творчества. Предложить детям создавать сказочных существ из смятой бумаги (предложить несколько различных по плотности и фактуре видов бумаги), дополнительные материалы (клей, карандаши, фломастеры) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Математика | «Кронтик приглашает друзей в гости». Цифра как обозначение числа. Порядковое числительное (второй). Направление движения (слева направо). Порядок расположения предметов (следующая страница; чередование предметов). Пропедевтика числа три. Формирование УУД: выделение основания для определения «лишний» предмет. | |||||
Лепка (аппликация) |
| ||||||
Музыка | «Музыка, музыка всюду нам слышна». Уметь отличать музыкальные звуки от не музыкальных, выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко. Знать и понимать понятие «песня». Наблюдать за объектами окружающего мира. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели:
Ход наблюдения Я хозяину служу - Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. Воспитатель задает детям вопросы.
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной. Трудовая деятельность Убрать игрушки, приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке. Цели: - воспитывать ответственность за порученное дело; - формировать экологическое сознание. Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись - не упади». Цель: учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
|