Урок по предмету менеджмент на тему Мотивация деятельности в менеджменте

Поурочный план по предмету «Менеджмент»Преподаватель: Смагулова С.Т.Группа: ШП – 21 («Швейное производство и моделирование одежды »)Тема: Мотивация деятельности в менеджменте Тип: Урок усвоения новых знаний Методы: приёмы личностно-ориентированной, проекторной технологииЦель:Учебная: получение знаний о понятие мотивация, потребность; рассмотрение видов и модели теории мотивации Воспитательная: продолжение формирования навыков учебного труда, роста интереса к предмету.Развивающая: развитие инфор...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по предмету

«Менеджмент»

Преподаватель: Смагулова С.Т.

Группа: ШП - 21 («Швейное производство и моделирование одежды »)

Тема: Мотивация деятельности в менеджменте

Тип: Урок усвоения новых знаний

Методы: приёмы личностно-ориентированной, проекторной технологии

Цель:

Учебная: получение знаний о понятие мотивация, потребность; рассмотрение видов и модели теории мотивации

Воспитательная: продолжение формирования навыков учебного труда, роста интереса к предмету.

Развивающая: развитие информационной компетентности, компетентности разрешения проблем (формирование и совершенствование навыков сравнения, синтеза; формирование умения выделять главное, применять полученные теоретические знания на практике).

Оборудование: видео, мультимедийный проектор, карточки с заданиями

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Мотивация /5мин/

Приветствие учащихся. Эпиграф урока -высказывание Л.Якокки Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей.

Определение темы урока. Озвучивание целей и задач урока.

2. Этап изучение нового материала. / 45- 50мин/

Актуализация знаний:

  • Заполнение информационной таблицы, включающей основные термины, слова и выражения по теме «Мотивация» (используя видеоматериал «Потребность, вознаграждение, мотивация»)

    определение

    понятие

    преимущественно осознанное внутреннее побуждение человека к определенному поведению, направленному на удовлетворение тех или иных потребностей.

    целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его активность

    процесс побуждения к деятельности по достижению цели организации.

    все, что человек считает ценным для себя.

    это ощущение человеком физиологического или психологического недостатка чего-либо

    внешние обстоятельства, воздействующие на поведение человека и «включающие» мотивы


  • Работа с учащимися. Экспресс-опрос (понятие  определение)

Погружение в тему:

  • Ознакомление с моделями теории мотивации

  • Заполнение пирамиды иерархии А. Маслоу (используя видеоматериал «Теория иерархии потребностей»).

Сравнение теорий потребности Маслоу и К. Альдерферу

  • Ознакомление с теорией потребностей Макклелланда (установление соответствия -потребности определение)

Сравнение теорий потребностей Макклелланда с иерархической структурой А. Маслоу

  • Ознакомление с двухфакторной теорией Герцберга (классификация предложенных факторов на гигиенические и мотивирующие).

продвижение по службе;
• условия работы;

• возможности творческого и делового роста
• величина заработной платы;
• межличностные отношения начальников с подчиненными;
• степень непосредственного контроля за работой;
• успех;
• высокая степень ответственности;

признание и одобрение результатов работы.

  • Сравнение теорий мотивации Герцберга с теорией Маслоу (заполнить таблицу сопоставления)

Закрепление:

  • Сопоставление теорий Маслоу, Макклелланда и Герцберга (заполнение сопоставительной таблицы основные характеристики моделей)

  • Заполните таблицу сопоставления теорий Маслоу, Макклелланда и Герцберга

Теория Маслоу

Теория Макклелланда

Теория Герцберга




3.Выполнение практического задания/15 - 20 мин/

  • Составьте свою «пирамиду» иерархии потребностей.

  • «Как удержать сотрудника от ухода?» (решение ситуативной задачи)

  • «Выбор при поощрении» (классификация форм поощрения и ранжирование, согласно их степени важности)

  • « Как мотивировать сотрудников?» (решение проблемной ситуаций)

  • 4.Выполнение тестовых заданий. Самоконтроль/5-7 мин/

1. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

  1. Планирование

  2. Организация

  3. Мотивация

  4. Контроль

  5. Руководство

2.Что такое мотивация?

  1. Деятельность, направленная на решение проблем

  2. Процесс пробуждения себя и других в деятельности для достижения личностных целей и целей организации

  3. Управление в условиях рынка

  4. Процесс сопоставления фактически достигнутых результатов

  5. Нет правильного ответа

3. Если мотивация рассматривается как процесс, то на первой стадии происходит:

  1. Определение целей потребности

  2. Возникновение потребности

  3. Поиск путей устранения потребностей

  4. Получение вознаграждения

  5. Сотрудничество с коллегами

4. Кто является основоположником теорий Мотивации:

  1. К.Альдерфер

  2. Паркинсон

  3. А.Маслоу

  4. Ф. Герцберг

  5. Д. Макклелланд

5. Потребности человека располагаются в виде строгой иерархической структуры согласно:

  1. Теории ожиданий Врума

  2. Теории потребностей Маслоу

  3. Теории приобретенных потребностей Макклелланда

  4. Теории справедливости Адамса

  5. Модели Портера и Лоулера

6. Кто был автором теории разделения потребностей на 2 большие категории «гигиенические факторы» и «мотивация»:

  1. Герцберг

  2. Маслоу

  3. Портер - Лоулер

  4. Макклеланд

  5. К.Альдерфер

7. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

  1. теория А.Маслоу

  2. модель Портера - Лоулера

  3. Теория К.Альдерфер

  4. теория Ф. Герцберга

  5. теория Д. Макклелланда.

8. Сколько типов потребности определил Д. Макклелланд?

  1. 4

  2. 6

  3. 2

  4. 3

  5. 7

9. Функция реализуется, если администрация может должным образом вознаградить благодарностью, зарплатой и повышением

  1. Административная функция

  2. Мотивационная

  3. Информационная

  4. Функция управления

  5. Функция контроля

10.По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды:

  1. Социальные

  2. Потребности в уважении

  3. Потребности в безопасности и защищённости

  4. Физиологические потребности

  5. Потребности в самовыражении

4. Этап подведения итогов. Рефлексия /5-7 мин/

Заполнение таблицы «Плюс-минус-интересно» (в графе «+»-информация вызвала положительные эмоции и может быть полезна, «минус»- все, что не понравилось на уроке или информация, которая, по мнению обучающихся, бесполезная с точки зрения решения жизненных ситуаций, «И» - вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.

«+»

«-»

«И»


Объяснение домашнего задания.

  • Домашнее задание: подготовить биографическую справку об авторах теорий мотиваций

  • Выставление оценок


© 2010-2022