- Преподавателю
- Другое
- Урок по предмету менеджмент на тему Мотивация деятельности в менеджменте
Урок по предмету менеджмент на тему Мотивация деятельности в менеджменте
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смагулова С.Т. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поурочный план по предмету
«Менеджмент»
Преподаватель: Смагулова С.Т.
Группа: ШП - 21 («Швейное производство и моделирование одежды »)
Тема: Мотивация деятельности в менеджменте
Тип: Урок усвоения новых знаний
Методы: приёмы личностно-ориентированной, проекторной технологии
Цель:
Учебная: получение знаний о понятие мотивация, потребность; рассмотрение видов и модели теории мотивации
Воспитательная: продолжение формирования навыков учебного труда, роста интереса к предмету.
Развивающая: развитие информационной компетентности, компетентности разрешения проблем (формирование и совершенствование навыков сравнения, синтеза; формирование умения выделять главное, применять полученные теоретические знания на практике).
Оборудование: видео, мультимедийный проектор, карточки с заданиями
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Мотивация /5мин/
Приветствие учащихся. Эпиграф урока -высказывание Л.Якокки Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей.
Определение темы урока. Озвучивание целей и задач урока.
2. Этап изучение нового материала. / 45- 50мин/
Актуализация знаний:
-
Заполнение информационной таблицы, включающей основные термины, слова и выражения по теме «Мотивация» (используя видеоматериал «Потребность, вознаграждение, мотивация»)
определение
понятие
преимущественно осознанное внутреннее побуждение человека к определенному поведению, направленному на удовлетворение тех или иных потребностей.
целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его активность
процесс побуждения к деятельности по достижению цели организации.
все, что человек считает ценным для себя.
это ощущение человеком физиологического или психологического недостатка чего-либо
внешние обстоятельства, воздействующие на поведение человека и «включающие» мотивы
-
Работа с учащимися. Экспресс-опрос (понятие определение)
Погружение в тему:
-
Ознакомление с моделями теории мотивации
-
Заполнение пирамиды иерархии А. Маслоу (используя видеоматериал «Теория иерархии потребностей»).
Сравнение теорий потребности Маслоу и К. Альдерферу
-
Ознакомление с теорией потребностей Макклелланда (установление соответствия -потребности определение)
Сравнение теорий потребностей Макклелланда с иерархической структурой А. Маслоу
-
Ознакомление с двухфакторной теорией Герцберга (классификация предложенных факторов на гигиенические и мотивирующие).
продвижение по службе;
• условия работы;
• возможности творческого и делового роста
• величина заработной платы;
• межличностные отношения начальников с подчиненными;
• степень непосредственного контроля за работой;
• успех;
• высокая степень ответственности;
признание и одобрение результатов работы.
-
Сравнение теорий мотивации Герцберга с теорией Маслоу (заполнить таблицу сопоставления)
Закрепление:
-
Сопоставление теорий Маслоу, Макклелланда и Герцберга (заполнение сопоставительной таблицы основные характеристики моделей)
-
Заполните таблицу сопоставления теорий Маслоу, Макклелланда и Герцберга
-
Теория Маслоу
Теория Макклелланда
Теория Герцберга
3.Выполнение практического задания/15 - 20 мин/
-
Составьте свою «пирамиду» иерархии потребностей.
-
«Как удержать сотрудника от ухода?» (решение ситуативной задачи)
-
«Выбор при поощрении» (классификация форм поощрения и ранжирование, согласно их степени важности)
-
« Как мотивировать сотрудников?» (решение проблемной ситуаций)
-
4.Выполнение тестовых заданий. Самоконтроль/5-7 мин/
1. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
-
Планирование
-
Организация
-
Мотивация
-
Контроль
-
Руководство
2.Что такое мотивация?
-
Деятельность, направленная на решение проблем
-
Процесс пробуждения себя и других в деятельности для достижения личностных целей и целей организации
-
Управление в условиях рынка
-
Процесс сопоставления фактически достигнутых результатов
-
Нет правильного ответа
3. Если мотивация рассматривается как процесс, то на первой стадии происходит:
-
Определение целей потребности
-
Возникновение потребности
-
Поиск путей устранения потребностей
-
Получение вознаграждения
-
Сотрудничество с коллегами
4. Кто является основоположником теорий Мотивации:
-
К.Альдерфер
-
Паркинсон
-
А.Маслоу
-
Ф. Герцберг
-
Д. Макклелланд
5. Потребности человека располагаются в виде строгой иерархической структуры согласно:
-
Теории ожиданий Врума
-
Теории потребностей Маслоу
-
Теории приобретенных потребностей Макклелланда
-
Теории справедливости Адамса
-
Модели Портера и Лоулера
6. Кто был автором теории разделения потребностей на 2 большие категории «гигиенические факторы» и «мотивация»:
-
Герцберг
-
Маслоу
-
Портер - Лоулер
-
Макклеланд
-
К.Альдерфер
7. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:
-
теория А.Маслоу
-
модель Портера - Лоулера
-
Теория К.Альдерфер
-
теория Ф. Герцберга
-
теория Д. Макклелланда.
8. Сколько типов потребности определил Д. Макклелланд?
-
4
-
6
-
2
-
3
-
7
9. Функция реализуется, если администрация может должным образом вознаградить благодарностью, зарплатой и повышением
-
Административная функция
-
Мотивационная
-
Информационная
-
Функция управления
-
Функция контроля
10.По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды:
-
Социальные
-
Потребности в уважении
-
Потребности в безопасности и защищённости
-
Физиологические потребности
-
Потребности в самовыражении
4. Этап подведения итогов. Рефлексия /5-7 мин/
Заполнение таблицы «Плюс-минус-интересно» (в графе «+»-информация вызвала положительные эмоции и может быть полезна, «минус»- все, что не понравилось на уроке или информация, которая, по мнению обучающихся, бесполезная с точки зрения решения жизненных ситуаций, «И» - вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.
-
«+»
«-»
«И»
Объяснение домашнего задания.
-
Домашнее задание: подготовить биографическую справку об авторах теорий мотиваций
-
Выставление оценок