• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине ОП. 07 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Рабочая программа по дисциплине ОП. 07 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.07. Метрология, стандартизация и подтверждение качества



























Чистополь,2015г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 сентября 2009 г. № 367, зарегистрированный в Минюст России 9 декабря 2009 № 15461.

Организация - разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени Г.И.Усманова»

Разработчик:

Челышева Анастасия Вячеславовна - преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени Г.И.Усманова»

РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией:

Профессиональный цикл по спец.

«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Председатель цикловой комиссии

_________________/ Челышева А.В./

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________/ Гайнуллин М.З./

«___»___________20___г.


РАССМОТРЕНО

Методическим советом

Методист

_______________/ Нуретдинова Н.С/

«___»___________20___г



РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу дисциплины ОП.07. «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

преподавателя Чистопольского сельскохозяйственного техникума Челышевой Анастасии Вячеславовны.

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Рабочая программа имеет структуру, отвечающую современным требованиям к разработке рабочих программ.

Основные требования к знаниям и умениям студентов, сформулированные в рабочей программе соответствуют содержанию учебного материала, в котором нашли отражение

понятия и определения метрологии, теории погрешностей, цели и задачи стандартизации, нормативные документы по стандартизации, экономическая эффективность стандартизации, сущность, экономическое и социальное значение качества продукции, формы подтверждения качества. Оптимальное сочетание теоретических и практических занятий обеспечивает реализацию цели дисциплины: приобретение студентами знаний в области метрологии, стандартизации и подтверждение качества.

При составлении рабочей программы определены междисциплинарные связи, обращено внимание на разнообразие видов занятий, видов и форм контроля знаний и умений студентов.

Следует отметить, как положительный факт планирование самостоятельной работы (внеаудиторной) студентов, разнообразные виды и тематика которой, безусловно, окажет положительное влияние на развитие творческих способностей и интереса к избранной специальности.

Рецензируемая рабочая программа может использоваться для подготовки выпускников по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

РЕЦЕНЗЕНТ:

Подпись: ____________/ /

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07.Метрология, стандартизация и подтверждение качества

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельской и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл (общепрофессиональная дисциплина) ОП. 07.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

  • использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

  • приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

  • В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия метрологии;

  • задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

  • формы подтверждения качества;

  • терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

-Самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

В том числе:


Лабораторные занятия

12

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

В том числе:


- презентации

4

- доклад

6

- конспект

6

- сообщение

4

Итоговая аттестация в форме Зачета - 2 семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07. «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия метрологии

20

Тема 1.1.

Основные понятия и определения метрологии

Содержание учебного материала:

4

1.

Введение. Общие сведения о метрологии и измерениях.

Классификация измерений.

2

1


2.

Единицы величин.

Эталоны и рабочие средства измерений

2


1


Тема 1.2.

Понятия теории погрешностей





Содержание учебного материала:

6


1.

Классификация погрешностей.

Класс точности измерительного прибора.

2

1

2.

Государственная система обеспечения единства измерений

Государственный метрологический контроль и надзор

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1.

Воспроизведение единиц физических величин и

передача их размеров

2

Тема 1.3.

Системные не системные величины измерений



Содержание учебного материала:

10

1.

Международная система единиц СИ

2

2

2.

Несистемные величины измерений.

Методы измерений

2

1

Практическая работы:

2


1.

Перевод несистемных величин измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1.

Обеспечения единства измерений.

2

2.

Поверка средств измерений

2

Раздел 2. Основы Стандартизации

22

Тема 2.1

Основные цели и задачи стандартизации

Содержание учебного материала:

4

1.

Цели, задачи и принципы стандартизации.

Объекты, аспекты, области и уровни стандартизации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Методы стандартизации

2

Тема 2.2.

Нормативные документы по стандартизации

Содержание учебного материала:

4

1.

Виды нормативных документов

Содержание стандартов

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1.

Организационная структура стандартизации в РФ

2

Тема 2.3.

Международная организация стандартизации






Содержание учебного материала:

10

1.

Международная организация по стандартизации (ИСО)

Международная электротехническая комиссия (МЭК)

2


2

2.

Техническая документация, технологическая документация соответствующая действующей нормативной базой. Технический регламент.

2


2

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1.

Основные положения ЕСКД и ЕСТД

2

Практическая работы:

4

1.

Оформление технической документации, соответствующей действующей нормативной базе.

2

2

Оформление технологической документации, соответствующей действующей нормативной базой.

2

Тема 2.4.Экономическая эффективность стандартизации


Содержание учебного материала:

4

1.

Экономическая эффективность стандартизации

Социальная эффективность работ по стандартизации

Масштаб и эффективность работ по стандартизации

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1.

Государственный контроль надзора за соблюдением требований государственных стандартов.

2

Раздел 3. Подтверждение качества

18

Тема 3.1. Сущность, экономическое и социальное значение

качества продукции

Содержание учебного материала:

6

1.

Категории качества. Определение понятия «качество

продукции»

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

4


1.

Оценка уровня качества продукции

2

2.

Экономическое и социальное значение повышения качества продукции

2

Тема 3.2.

Формы подтверждения качества

Содержание учебного материала:

12

1.

Добровольная сертификация .Обязательная сертификация

2

2

2.

Нормативные документы по техническому регулированию качества

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1.

Российская система сертификации (РОСС)

2

Практическая работы:

6

1.

Использование в профессиональной деятельности документацию систем качества.

2

2.

Применение требование нормативных документов к основным видам продукции(услуг).

2

3.

Применение требование нормативных документов к основным видам процессов.

2




60






3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Основы электротехники и электронной техники»

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся;

  2. Рабочее место преподавателя;

  3. Комплект учебно-наглядных пособий;

  4. Мультимедийные учебные видеоматериалы;

  5. УМК «Метрология стандартизация, подтверждение качества»

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • Видео материалы по дисциплине;

  • Электронные плакаты.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Борисов Ю.И., Сигов В.И., Нефедов В.И. и др. Метрология, стандартизация и сертификация.-М.; ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.-336с.

  2. А.В. Кравцов Метрология и электрические измерения.-2-е издание ,-М.: КОЛОС, 1999.-216.:

  3. Сергеев А.Г., Латышев М.В.-Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. Изд. С32 2-е, перераб. и доп. М.: ЛОГОС, 2001, 264с.:ил.

Дополнительная литература

1. Пономарев, С.В. Метрология, стандартизация, сертификация : учебник для

вузов / С.В. Пономарев, Г.В. Шишкина, Г.В. Мозгова. - Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. - 96 с. - 100 экз.

2. Пономарев, С.В.П563 История управления качеством : учебное пособие / С.В. Пономарев, Е.С. Мищенко. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 84 с. - 100 экз.

3. Ординарцева, Н. П.О-65 МЕТРОЛОГИЯ + СТАНДАРТИЗАЦИЯ + СЕРТИФИКАЦИЯ : учебное пособие / Н. П. Ординарцева. - Пенза : Изд-во ПГУ, 2010. -134 с.

4. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб: СПбГУИТМО, 2007. - 144 с.











4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Практические занятия, самостоятельная работа

  • оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

Практические занятия, самостоятельная работа

  • использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

Практические занятия

  • приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

Лабораторные занятия

Знания:


  • основные понятия метрологии;

Тестирование.

  • задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

Контрольная работа

  • формы подтверждения качества;

Тестирование.

  • терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

Практические и лабораторные работы


© 2010-2022