- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине ОП. 07 Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Рабочая программа по дисциплине ОП. 07 Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Челышева А.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Чистополь,2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 сентября 2009 г. № 367, зарегистрированный в Минюст России 9 декабря 2009 № 15461.
Организация - разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени Г.И.Усманова»
Разработчик:
Челышева Анастасия Вячеславовна - преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени Г.И.Усманова»
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией:
Профессиональный цикл по спец.
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Председатель цикловой комиссии
_________________/ Челышева А.В./
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________/ Гайнуллин М.З./
«___»___________20___г.
РАССМОТРЕНО
Методическим советом
Методист
_______________/ Нуретдинова Н.С/
«___»___________20___г
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины ОП.07. «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
преподавателя Чистопольского сельскохозяйственного техникума Челышевой Анастасии Вячеславовны.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Рабочая программа имеет структуру, отвечающую современным требованиям к разработке рабочих программ.
Основные требования к знаниям и умениям студентов, сформулированные в рабочей программе соответствуют содержанию учебного материала, в котором нашли отражение
понятия и определения метрологии, теории погрешностей, цели и задачи стандартизации, нормативные документы по стандартизации, экономическая эффективность стандартизации, сущность, экономическое и социальное значение качества продукции, формы подтверждения качества. Оптимальное сочетание теоретических и практических занятий обеспечивает реализацию цели дисциплины: приобретение студентами знаний в области метрологии, стандартизации и подтверждение качества.
При составлении рабочей программы определены междисциплинарные связи, обращено внимание на разнообразие видов занятий, видов и форм контроля знаний и умений студентов.
Следует отметить, как положительный факт планирование самостоятельной работы (внеаудиторной) студентов, разнообразные виды и тематика которой, безусловно, окажет положительное влияние на развитие творческих способностей и интереса к избранной специальности.
Рецензируемая рабочая программа может использоваться для подготовки выпускников по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
РЕЦЕНЗЕНТ:
Подпись: ____________/ /
СОДЕРЖАНИЕ
1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07.Метрология, стандартизация и подтверждение качества
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельской и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный цикл (общепрофессиональная дисциплина) ОП. 07.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
-
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
-
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
-
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
-
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия метрологии;
-
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
-
формы подтверждения качества;
-
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
-
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
-Самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
В том числе:
Лабораторные занятия
12
Практические занятия
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
В том числе:
- презентации
4
- доклад
6
- конспект
6
- сообщение
4
Итоговая аттестация в форме Зачета - 2 семестр
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07. «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основные понятия метрологии
20
Тема 1.1.
Основные понятия и определения метрологии
Содержание учебного материала:
4
1.
Введение. Общие сведения о метрологии и измерениях.
Классификация измерений.
2
1
2.
Единицы величин.
Эталоны и рабочие средства измерений
2
1
Тема 1.2.
Понятия теории погрешностей
Содержание учебного материала:
6
1.
Классификация погрешностей.
Класс точности измерительного прибора.
2
1
2.
Государственная система обеспечения единства измерений
Государственный метрологический контроль и надзор
2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1.
Воспроизведение единиц физических величин и
передача их размеров
2
Тема 1.3.
Системные не системные величины измерений
Содержание учебного материала:
10
1.
Международная система единиц СИ
2
2
2.
Несистемные величины измерений.
Методы измерений
2
1
Практическая работы:
2
1.
Перевод несистемных величин измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
2
Самостоятельная работа обучающихся:
4
1.
Обеспечения единства измерений.
2
2.
Поверка средств измерений
2
Раздел 2. Основы Стандартизации
22
Тема 2.1
Основные цели и задачи стандартизации
Содержание учебного материала:
4
1.
Цели, задачи и принципы стандартизации.
Объекты, аспекты, области и уровни стандартизации.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1
Методы стандартизации
2
Тема 2.2.
Нормативные документы по стандартизации
Содержание учебного материала:
4
1.
Виды нормативных документов
Содержание стандартов
2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1.
Организационная структура стандартизации в РФ
2
Тема 2.3.
Международная организация стандартизации
Содержание учебного материала:
10
1.
Международная организация по стандартизации (ИСО)
Международная электротехническая комиссия (МЭК)
2
2
2.
Техническая документация, технологическая документация соответствующая действующей нормативной базой. Технический регламент.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1.
Основные положения ЕСКД и ЕСТД
2
Практическая работы:
4
1.
Оформление технической документации, соответствующей действующей нормативной базе.
2
2
Оформление технологической документации, соответствующей действующей нормативной базой.
2
Тема 2.4.Экономическая эффективность стандартизации
Содержание учебного материала:
4
1.
Экономическая эффективность стандартизации
Социальная эффективность работ по стандартизации
Масштаб и эффективность работ по стандартизации
2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1.
Государственный контроль надзора за соблюдением требований государственных стандартов.
2
Раздел 3. Подтверждение качества
18
Тема 3.1. Сущность, экономическое и социальное значение
качества продукции
Содержание учебного материала:
6
1.
Категории качества. Определение понятия «качество
продукции»
2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
4
1.
Оценка уровня качества продукции
2
2.
Экономическое и социальное значение повышения качества продукции
2
Тема 3.2.
Формы подтверждения качества
Содержание учебного материала:
12
1.
Добровольная сертификация .Обязательная сертификация
2
2
2.
Нормативные документы по техническому регулированию качества
2
1
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1.
Российская система сертификации (РОСС)
2
Практическая работы:
6
1.
Использование в профессиональной деятельности документацию систем качества.
2
2.
Применение требование нормативных документов к основным видам продукции(услуг).
2
3.
Применение требование нормативных документов к основным видам процессов.
2
60
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Основы электротехники и электронной техники»
Оборудование учебного кабинета:
-
Посадочные места по количеству обучающихся;
-
Рабочее место преподавателя;
-
Комплект учебно-наглядных пособий;
-
Мультимедийные учебные видеоматериалы;
-
УМК «Метрология стандартизация, подтверждение качества»
Технические средства обучения:
-
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-
Видео материалы по дисциплине;
-
Электронные плакаты.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
-
Борисов Ю.И., Сигов В.И., Нефедов В.И. и др. Метрология, стандартизация и сертификация.-М.; ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.-336с.
-
А.В. Кравцов Метрология и электрические измерения.-2-е издание ,-М.: КОЛОС, 1999.-216.:
-
Сергеев А.Г., Латышев М.В.-Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. Изд. С32 2-е, перераб. и доп. М.: ЛОГОС, 2001, 264с.:ил.
Дополнительная литература
1. Пономарев, С.В. Метрология, стандартизация, сертификация : учебник для
вузов / С.В. Пономарев, Г.В. Шишкина, Г.В. Мозгова. - Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. - 96 с. - 100 экз.
2. Пономарев, С.В.П563 История управления качеством : учебное пособие / С.В. Пономарев, Е.С. Мищенко. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 84 с. - 100 экз.
3. Ординарцева, Н. П.О-65 МЕТРОЛОГИЯ + СТАНДАРТИЗАЦИЯ + СЕРТИФИКАЦИЯ : учебное пособие / Н. П. Ординарцева. - Пенза : Изд-во ПГУ, 2010. -134 с.
4. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб: СПбГУИТМО, 2007. - 144 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
Практические занятия, самостоятельная работа
-
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
Практические занятия, самостоятельная работа
-
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
Практические занятия
-
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
Лабораторные занятия
Знания:
-
основные понятия метрологии;
Тестирование.
-
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
Контрольная работа
-
формы подтверждения качества;
Тестирование.
-
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
Практические и лабораторные работы