• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса в дополнительном образовании

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса в дополнительном образовании

Методические рекомендации  по подготовке и проведению  Мастер-класса в дополнительном образовании. Мастер-классВ современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать. Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовер...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по подготовке

и проведению Мастер-класса в дополнительном образовании.

Мастер-класс В современных условиях педагог-мастер - это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать.

Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Цель мастер-класса - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Основные научные идеи - деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий - пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки - новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат - умение моделировать занятие в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем

  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)

  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера

  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом

2. Представление занятия, системы (занятий)

  • Рассказ педагога о проекте занятия

  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться

  • Краткая характеристика результативности используемой технологии

  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

3. Учебное занятие или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

4. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

  • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

5. Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Цель проведения конкретного занятия определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

Варианты:

  • 1) Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.

  • 2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог

  • 3) Показ отдельных методов работы

  • 4) Показ инновационных моментов деятельности

Формы:

  • Лекция

  • Практическое занятие

  • Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Результатом «мастер-класса» является модель (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Проведение «мастер-класса» - это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

Презентация «Технология проведения «Мастер-класса» (Приложение 1).

Литература:

  1. Галицких Е. Заманчивей всего и бескорыстнее на свете: педагогическая мастерская для педагогов и школьников, посвященная игре/А.А.Галицких //Воспитание школьников. - 2003. - № 2. - С. 31-33.

  2. Гузова Л П. Развитие профессиональной культуры учителя - фактор успешной работы /Л.П. Гузова //Методист. - 2005. - № 2. - С. 34-37.

  3. Русских Г.А. Мастер-класс - технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности /Г.А.Русских //Методист.- 2002. - № 1. С. 38-40.

  4. Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика /Г. А. Русских //Методист. - 2004. - № 2. - С. 25-28.

  5. Творческая школа "Мастер-класс"/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. - 2003. - № 5. - С. 44-74.

  6. Комарь В. Д. Повышение профессионального мастерства педагогов- воспитателей / / Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2005. - № 1. - С.84-87.

  7. Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. - 2004. - № 5. - С. 46.



© 2010-2022