Урок-путешествие по математике Вот так Африка (4 класс)

«Вот так Африка!»   Тема:   Закрепление знаний умножение и деление на многозначные числа. Цель:   Закреплять знания таблиц умножения и деления; учить решать задачи, примеры, уравнения; развивать память, логическое мышление, речь детей; воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, чувство сопереживания, интерес к новому, к математике. Оборудование:карточки с цифрами, с заданиями, изображение героев путешествия, книги по произведениям К.И.Чуковского.   Ход урока: 1 Организационный мо...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ:


«Вот так Африка!»


Тема: Закрепление знаний умножение и деление на многозначные числа.

Цель: Закреплять знания таблиц умножения и деления; учить решать задачи, примеры, уравнения; развивать память, логическое мышление, речь детей; воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, чувство сопереживания, интерес к новому, к математике.

Оборудование: карточки с цифрами, с заданиями, изображение героев путешествия, книги по произведениям К.И.Чуковского.

Ход урока:

1 Организационный момент.

2. Постановка цели урока:

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в ходе которого закрепим знания, будем применять эти знания в решении задач, примеров и уравнений; покажем гостям что мы знаем и умеем.

3. - Вчера мне пришло сообщение:

«Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы…»

- Вам не знакомы эти слова? (отрывок из сказки К.И.Чуковского «Бармалей»).

- Какие ещё сказки Чуковского знаете? («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», Телефон», «Федорино горе», «Краденое солнце» и др.)

4. Инсценировка

Учитель:

-И папочка и мамочка под деревом сидят,

- И папочка и мамочка детям говорят :

Папа:

- Африка ужасна! Да-да-да!

Мама:

-Африка опасна! Да-да-да!

Вместе:

-Не ходите в Африку дети, никогда!

Учитель:

Но папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка в Африку бегом,-

В Африку! В Африку! (Прикрепляются фигурки детей.)

5. -Можем ли мы оставить детей одних? Надо их выручать! Но до Африки 375 млн. километров. Предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре. Согласны?

- Чтоб шар полетел, нужны специальные слова.

Найди значения выражения:

Стр 22 пример 1 (1-2 ст)

- У нас в Казахстане есть космодром Байконур, с которого берут старт сотни космических кораблей. И перед их отлётом идёт отсчёт времени. А сейчас Байконур даёт старт нашему воздушному шару.

- Начинаем отсчёт: 3, 2 , 1 . Пуск!

6. -Поднимаемся выше и выше от земли.

(Африка -второй по величине материк после Евразии. Его площадь с островами 30,3 млн. кв. км. Это самый жаркий материк на планете. Африка почти посередине пересекается экватором. В Африке находится самая длинная рек мира -Нил)

- Знаете, ребята, я ещё никогда не была в Африке. А вы? Как, и вы не были? А как же нам найти дорогу?

- «Математические величины» укажут нам путь. Решив все примеры, мы узнаем маршрут. Решение предыдущего примера является началом следующего:

Стр 22 задание 2

7. -Вот и Африка! Оставим воздушный шар и отправимся искать Таню и Ваню. Вот и они. Что-то они поют. Вы не слышите - что?

«Мы по Африке гуляем, фиги - финики срываем-

Ну и Африка! Вот так Африка!»

- По-моему, с ними всё нормально, они живы и здоровы.

8. -Таня и Ваня насобирали фиников , а сколько - сосчитать не могут. Надо им помочь - решить задачу.

Стр 22 задача 5 (а).

9. (Устно) -Таня и Ваня решили угостить вас, за оказанную им помощь.

10. - Теперь мы продолжим путешествие вместе с Таней и Ваней.

«Вот навстречу слон идёт,

Нам задание несёт»

(Читает ученик): (Устно)

«Идёт семья на водопой: слон, слониха, два слонёнка.

А навстречу 3 тигрёнка, 2 жирафа, бегемот,

Крокодил и кашалот.

Сколько в этот летний зной шло зверей на водопой?»

(4 слона, остальные - навстречу)

11. - Кто-то показался из океана.

«Вот акула - каракула распахнула злую пасть.

Вы к акуле- каракуле не хотите попасть прямо в пасть?»

- Не хотите?

- Акула очень боится умных людей, ведь она даже цифр и букв не знает.

- Решим уравнения (письменно) :

Стр 23 уравнения 4

- «Испугалася акула и от страха утонула» .

- Надо нам скорее уходить с этого места,

(Устно) ведь акулы чуют свою добычу на расстоянии полукилометра. Сколько это метров? (500)

12. Испугались акулу? Пора нам домой. Как бы не встретиться с …

«Вот он по Африке идёт, и на всю Африку поёт:

(читает ребёнок)

«Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!»

- Нам надо скорее добраться до воздушного шара, чтоб вернуться домой.

13. - Но … Перед нами глубокая река Лимпопо. Как перебраться через неё? Вот лодка. Но в ней нет мотора , нет вёсел. Зато есть 3 верёвки . Длина первой - 8 метров, длина второй составляет 3\4 части от длины первой, а длина третьей составляет 1\2часть от длины второй. Если связать верёвки друг с другом, хватит ли их длины?

- Может быть, мы оставим Бармалею корзину с финиками. А пока он будет есть, решим задачу ?

Стр 22 задача 5 (б).

14. -Остался злой Бармалей в Африке. А наши герои скорее садятся в воздушный шар и возвращаются домой.

Таня и Ваня поняли, что убегать из дома, не послушав родителей, нельзя. Они обещают:

«Мы от мамы убегать никогда не будем,

И по Африке гулять навсегда забудем!»

15. - Пора и нам вернуться домой, в школу на урок. Подошло к концу и наше путешествие. Заканчивается наш сегодняшний урок.

- Чем мы на уроке сегодня занимались?

16. Оценки.

17.Домашнее задание : с. №


© 2010-2022