Конспект НОД: Познавательное развитие

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в старшей группе

(образовательная область «Познание»)

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • закрепить и уточнить знания о космосе

  • развивать познавательно - исследовательскую и конструктивную деятельность

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие:

  • обучать элементарным способам сотрудничества

  • развивать игровую деятельность

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

  • обучать умению выразительно передавать образы окружающего мира.

2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, конструктивная, двигательная, восприятие всех видов искусств

3. Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8. 9. 10, 12, проектор «Звёздное небо», аудиозапись космической музыки

Ход НОД

Формы работы

Ожидаемый результат

Дети под музыку входят в группу. Их встречает воспитатель и приглашает на ритуал приветствия, затем дети садятся за столы.

Воспитатель. Сегодня к нам залетела вот эта маленькая звездочка. Как вы, думаете, откуда она появилась?

Кто бы мог нам ее послать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в космическое путешествие и найти, того кто прислал нам звездочку. А совершить путешествие сможет каждый, кто придумает и соберет свою ракету, используя набор.

Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» выкладывают ракеты и рассказывают о них.

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое звездное небо! (проектор) Мы пролетаем над нашей планетой. Какая она? Дети отвечают.

Какие звезды вы видите?

(тихо звучит музыка) На что похожи созвездия? Дети отвечают.

Воспитатель.

На небе есть звезды, но странные очень.

Гуляют по небу они между прочих

Других настоящих мерцающих звезд.

А звезды ль они нас волнует вопрос?

По небу блуждающий странник звезда

Совсем не звезда, а планета она.

Планеты, в отличье от звезд холодны

Не светят, лишь свет отражают.Увы!

Пусть и ваши звёздочки появятся на небосклоне!

Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают звёздочки.

Динамическая пауза.

Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.)

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)

«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх.)

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости.)

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)

Помахали вслед комете. (Соответственно.)

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)

Взяли курс к созвездью Рак.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.)

Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°)

Как обычную карету.

И продолжили полёт: (Руки в стороны, покачаться.)

Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой.)

(Е.Г.Карельская)

Воспитатель. Посмотрите, какая странная планета! Никого нет!

Как, вы думаете, куда все подевались? Я догадалась - это планета сна. И все кто на нее попадет, будет долго спать.(звучит тихая мелодия). Вот и мы с вами начинаем засыпать.

Стихотворение Ж.Парамонова « Забавная астрономия для малышей»

4. Физкультминутка: Просыпайтесь, поднимайтесь! Выходите поиграть! Игра « Соберитесь звездочкой»

5. Садимся на наш корабль, нам пора возвращаться!

А пока расскажите, кому, какой сон приснился!

-Какие звезды вы во сне видели, какие планеты? Кто живет на ваших планетах, и чем они занимаются?

Рефлексия.

Вот мы и вернулись!

-Понравилось ли вам наше космическое путешествие?

- Чей космический сон вам понравился? Почему?

- Смогли ли мы узнать, от кого звездочка? Как же быть?

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.

Проявляет уверенность в своих силах.

Использует речь для выражения своих мыслей.

Имеет первичные представления о космосе.

Использует речь для выражения своих мыслей.



Проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».


Закреплено умение координации речи и движений, отработано согласованное движения кистей рук.


Владеет соответствующими возрасту основными движениями.







Эмоционально реагируют на художественное произведение.





Испытывает положительные эмоции о правильно решённых познавательных задач.


© 2010-2022