- Преподавателю
- Другое
- План работы по ПДД в средней группе
План работы по ПДД в средней группе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шакурова Г.Р. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ГНОМИК» МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
План работы по ПДД в средних группах №1
(с 20 августа по 20 сентября)
Воспитатель:
Шакурова Г.Р.
Мензелинск,2014г.
Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.
Задачи:
Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.
Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.
Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице.
Перспективный план
Сроки
Тема
Цель
Форма работы
22.08.
«Зачем нужно знать и точно соблюдать ПДД»
Познакомить детей с основными правилами уличного движения; объяснить как опасно нарушать их.
Рассматривание иллюстрации, книг, плакатов
26.08.
«Как правильно переходить дорогу»
Продолжать формировать знания о правилах поведения на улице.
Беседа
2.09.
«Осторожно, улица!»
Учить детей правильно вести себя на улице.
Чтения стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
5.09.
«Красный, желтый, зеленый»
Закрепить у детей знания правил дорожного движения .
Подвижная игра
9.09.
«Дорожные знаки»
познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулированиями дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
Дидактическая игра
12.09.
«Такие разные машины»
Формирование умений различать автомобили в дорожном движении
Наблюдение на прогулке
16.09.
«Мы - шоферы»
Продолжать детей обращать внимание на дорожные знаки.
Сюжетно- ролевая игра
18.09.
«Светофорик»
Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице.
Развлечение
Работа с родителями.
месяц
Тема
Цель
Форма работы
август
"Что должен знать родитель, находясь с ребенком на улице"
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей
Беседа
сентябрь
"Родитель - пример для подражания для своего ребенка"
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.
Консультация
Литература:
1.«Обучение детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах», Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина.
2.«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», З.М.Зарипова.
3.Кн. С.Михалков «Моя улица» 4.«Музыка как средство обучения детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения в детском саду».Методическое пособие для работников ДОУ; Казань,2003.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик» Мензелинского муниципального района РТ
Развлечение по ПДД в средней группе
«Светофорик»
Воспитатели:
Шакурова Г.Р.
СЕНТЯБРЬ, 2014
Задачи: закрепить ранее полученные знания: - переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зеленый свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.
Дети входят в зал и садятся.
Входит ведущий: Здравствуйте, дорогие малыши. Ребята, а вы любите смотреть сказки? (Ответы детей). Сегодня к нам в гости пришла музыкальная сказочка «Светофорик». Вот послушайте (Звучит музыка, входит светофор и садится на пенек):
Жили - были в лесу звери - большие и маленькие,
Сильные и слабые, храбрые и трусливые. (Звучит музыка) - Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.
Ворона: «Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие - у нас появился Светофор. Спешите на лесную полянку, спешите, спешите, спешите!» (Улетает)
(Звучит музыка, входят два ежа).
Ежик 1: Что это такое?
Какая ерунда!
Нужны для Светофора
И ток и провода.
Ежик 2: А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
Звучит музыка, входит Волк:
Я же с ёжиком согласен, потому что сильный Волк.
Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?
А когда гоню я зайца, просто мне в нем смысла нет.
И бежать на свет зеленый, и стоять на красный свет?
Неожиданно появляется зайчик, Волк бежит за ним, затем садится на пенёк. Звучит музыка, влетает сова, подлетает к светофору, осматривает его.
Сова: Я слышу под собою разумные слова.
Я всегда летаю, дорога мне не нужна!
И мне совсем не нужно на красный свет глядеть,
Когда я перекресток могу перелететь.
Звучит музыка, влетает ворона.
Ворон: «Кар, кар, в лесу не нужен светофор, не нужен, е нужен!» (улетает).
Звучит музыка. Все звери встают в круг, (Светофор в центре) и поют песенку. «Хоровод в лесу» - музыка Попатенко, слова Л.Е.Волковой, Занозовской Е.И. Под музыку, звери уходят из зала.
Ребенок: Осталось всё как было, шумит дремучий бор.
И никому не нужен дорожный светофор!
Ведущий: Дети, а вы как думаете, нужен светофор в лесу, или нет? (Ответы детей) А почему? А как вы считаете, в городе нужен светофор? (Ответы детей). Звучит фонограмма (шум на дороге).
Ребенок: А мимо мчат машины, стальные муравьи (подходит к светофору)
И нам на перекрёстках, конечно, нужен ты! (Берет за руку Светофора и отводит на перекресток).
Ребенок: Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет
Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет.
Песня «Светофорик» - слова В.Мурзина, музыка Л.Е.Волковой, Занозовской Е.И. Светофорик дарит детям три мячика: красный, желтый, зеленый.
Светофорик: Примите в подарок эти красивые мячики, пусть они напоминают вам мои огоньки и не забудьте с ними поиграть.
Ведущий: Мы обязательно поиграем с твоими мячиками. Ребята, а где мы сможем с ними играть?
Дети: В парке, на площадке, на стадионе, во дворе. (Входит ребенок - Котенок, плачет, подходит к ведущему).
Котенок: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал.
Не знаю знаков светофора, чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они тебя научат.
Ребенок: Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Ведущий: Дети, а в каком месте можно переходить дорогу? (Дети подходят к пешеходному переходу).
Ребенок: Будь внимательным в пути,
Влево, вправо погляди,
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
Светофор: Играть не надо на проезжей части,
Тут могут подстеречь несчастья!
Светофор поет песню «Играть на дороге опасно» - слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова. Припев поет вместе с детьми.
Светофор: Хоть у вас терпенья нет - подождите - красный свет!
Желтый свет на пути- приготовься идти!
Свет зеленый впереди- вот теперь - переходи!
Ведущий: Будьте внимательны, дети,
На улице помните правила эти,
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель предлагает отправиться в детский сад. Звучит фонограмма - шум дороги. Дети переходят дорогу и уходят
Рассматривание иллюстрации, книг, плакатов
Беседа
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Сюжетно- ролевая игра «Мы- шоферы"
Игра «Красный,желтый,зеленый
Развлечение «Светофорик»