- Преподавателю
- Другое
- Тест по общей педагогике
Тест по общей педагогике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Падалко О.А. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по общей педагогике
Инструкция для студентов:
Тест содержит 26 заданий, из них 16 заданий - часть А, 5 заданий -часть В, 5 заданий - часть С.
На его выполнение отводится 90 минут. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.
ЧАСТЬ А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.
Выполнив задание, выберите верный ответ и укажите в бланке ответов.
А 1. Что определило возникновение педагогической профессии?
-
объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;
-
забота родителей о счастье детей;
-
биологический закон сохранения рода;
-
прогресс науки и техники.
А 2. В какую группу включены основные категории педагогики?
a)Среда
наследственность
воспитание
b)Знания
умения
навыки
c)Воспитание
обучение
образование
d)Созревание
система
социализация
А 3 Из перечисленных определений педагогики как науки укажите главное:
-
Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения;
-
Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения;
-
Это наука о проблемах образования и обучения людей;
-
Это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых
А 4. Какая отрасль педагогической науки изучает специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп.
-
Сравнительная педагогика
-
Этнопедагогика
-
Социальная педагогика
-
Возрастная педагогика
А 5. Укажите главный принцип гуманистической педагогики.
-
стремится изменить воспитанника;
-
исходит из приоритетности знаний педагога;
-
принимает воспитанника таким, каким он есть;
-
не требует от учителя переориентации внутренних установок
А 6. Какой метод педагогического исследования направлен на целенаправленное восприятие какого - либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.
-
Анкетирование
-
Наблюдение
-
Тестирование
-
Эксперимент
А 7. При каком методе педагогического исследования в ходе массового сбора материала респонденты дают письменные ответы на вопросы.
-
Анкетирование
-
Наблюдение
-
Тестирование
-
Эксперимент
А 8. Что изучает важнейшая отрасль педагогики - дидактика?
-
Теорию образования и технологию обучения.
-
Теорию воспитания
-
Теорию обучения
-
Теорию обучения, образования и воспитания.
А 9 Среди перечисленных функций обучения исключите лишнюю.
-
Образовательная;
-
Воспитывающая;
-
Развивающая;
-
Общественно-политическая.
А 10. В чем заключается сущность процесса обучения?
а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни;
б) это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное овладение системой знаний, умений и навыков;
в) обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками;
г) это процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков.
А 11. Что является системообразующим фактором педагогического процесса?
-
Педагогическая цель;
-
Педагогическая задача;
-
Педагогическая система;
-
Педагогическая деятельность.
А 12. Что такое принципы обучения?
-
Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса;
-
способы взаимосвязанной деятельности учителя и обучаемых;
-
источники получения знаний, формирования умений;
-
организационные формы обучения.
А 13. Какие используются виды контроля на различных этапах обучения?
-
Воспитывающий, обучающий, развивающий;
-
Устный, письменный опрос, практический, машинный контроль, самоконтроль;
-
Предварительный, текущий, тематический, итоговый;
-
Проективный, преобразовательный, рефлексивный, корректировочный.
А 14. Что следует понимать под методом обучения?
-
путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним;
-
исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса;
-
логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности;
-
Способ деятельности педагога и учащихся, направленный на достижение цели обучения.
А 15. В какой группе методов воспитания перечислены методы стимулирования?
-
рассказ, объяснение, беседа, личный пример;
-
поощрение, наказание, соревнование;
-
упражнение, поощрение, приучение, поручение;
-
беседа, принуждение, контроль
А 16. Воспитательная система школы проходит в своем развитии четыре этапа (выберите из перечисленного правильную очередность этапов):
-
Утверждение, становление, распад или обновление, полное развитие;
-
Становление, утверждение, полное развитие, распад или обновление;
-
Распад или обновление, утверждение, становление , распад или обновление;
-
Полное развитие, утверждение, становление, распад или обновление.
Часть В
Задания части В могут быть 3-х типов:
-
задания, содержащие несколько верных ответов;
-
задания на установление соответствия;
-
задания, в которых ответ должен быть в виде слова.
В 1. К какому понятию относится определение.
«Процесс количественных и качественных измерений в организме, психике, интеллектуальной сфере, обусловленной влиянием внешних и внутренних факторов».
-
Формирование личности;
-
Социализация личности;
-
Развитее личности;
-
Воспитание личности.
В 2. какие факторы влияют на развитие личности.
-
Наследственность;
-
Среда;
-
Воспитание;
-
Деятельность.
В 3. Допишите недостающий компонент структуры педагогического процесса.
-
Цель;
-
Содержание;
-
Деятельность;
В 4. Назовите основные признаки государственного управления образовательными системами В Российской Федерации.
-
В стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе РФ «Об образовании».
-
Организационной основой государственной политики в области образования является Федеральная программа развития образования, принимаемая высшим органом законодательной власти России - Федеральным собранием.
-
Для проведения государственной политики в сфере образования создаются государственные органы управления образованием, которые решают вопросы разработки государственных стандартов, государственной аккредитации образовательных учреждений, финансирование образовательных учреждений, контроль исполнения законодательства РФ в области образования.
В 5. Из приведенных альтернатив выберите ту, которая характеризует развитие коллектива на 2 стадии (период стабилизации структуры коллектива):
-
воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга, не проявляют интереса к поведению членов коллектива;
-
большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя;
-
меньшинство подчиняет своему влиянию большинство;
-
все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании.
Часть С
Ответы к заданиям части С формулируете в свободной краткой форме и записываете в бланк ответов.
С 1. Допишите понятие. Урок - это..
С 2. В чем отличие образования от социализации.
С 3. Назовите типы образовательных учреждений.
С 4. Перечислите формы взаимодействия семьи и школы.
С 5. Какими показателями и критериями характеризуется воспитательной системы.
Бланк ответа
Часть А
Номер
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Номер
задания
A
C
D
D
C
B
C
A
D
B
A
A
C
D
B
D
Часть В
Номер
задания
1
2
3
4
5
Номер
задания
C
A B C D
результат
A B C
C
Часть С
1. Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятия по расписанию, и с единой для всех программой.
2. Образование - это процесс и результат усвоения определенной системой знаний; специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе реализации содержания образования.
Социализация - освоение социальных ролей, норм поведения в обществе.
3. дошкольные; общеобразовательные (начального, основного, среднего (полного) общего образования); профессионального образования (начального, среднего, высшего профессионального образования); специальные (коррекционные) обеспечивающие лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей оставшихся без попечения родителей.
4. Взаимодействие включает три блока:
- повышение психолого-педагогических знаний (лекции, семинары, практикумы, конференции, открытые уроки, тематические консультации, классные мероприятия, творческие группы);
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, родительский патруль, индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками);
- участие родителей в управлении школой (совет школы, классные советы, классные родительские комитеты, комитет общественного контроля).
5.Критерии количества(факта) - что можно увидеть, проверить ( программы, выделенные структурные подразделения и тд), для этого используют методы наблюдения, беседы, анализ воспитательных мероприятий.
Критерий качества - уровень воспитанности, который выражается в показателях - умения и знания учащихся, сформированность коллективных и межличностных отношениях, социальной активности, наличие нравственных норм, развитость эстетических вкусов. Уровень воспитанности определяется методами диагностики.
Бланк ответа
«____» ______________2009г.
Тест к экзамену по общей педагогике
Студента______ курса, группы ______, отделения______________
ФИО
Номера
заданий
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А11
А12
А13
А14
А15
А16
В1
В2
В3
В4
В5
С1
С2
С3
С4
С5