Тест по общей педагогике

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по общей педагогике

Инструкция для студентов:

Тест содержит 26 заданий, из них 16 заданий - часть А, 5 заданий -часть В, 5 заданий - часть С.

На его выполнение отводится 90 минут. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

ЧАСТЬ А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный.

Выполнив задание, выберите верный ответ и укажите в бланке ответов.


А 1. Что определило возникновение педагогической профессии?

  1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

  2. забота родителей о счастье детей;

  3. биологический закон сохранения рода;

  4. прогресс науки и техники.

А 2. В какую группу включены основные категории педагогики?

a)Среда

наследственность

воспитание

b)Знания

умения

навыки

c)Воспитание

обучение

образование

d)Созревание

система

социализация

А 3 Из перечисленных определений педагогики как науки укажите главное:

  1. Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения;

  2. Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения;

  3. Это наука о проблемах образования и обучения людей;

  4. Это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых

А 4. Какая отрасль педагогической науки изучает специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп.

  1. Сравнительная педагогика

  2. Этнопедагогика

  3. Социальная педагогика

  4. Возрастная педагогика

А 5. Укажите главный принцип гуманистической педагогики.

  1. стремится изменить воспитанника;

  2. исходит из приоритетности знаний педагога;

  3. принимает воспитанника таким, каким он есть;

  4. не требует от учителя переориентации внутренних установок

А 6. Какой метод педагогического исследования направлен на целенаправленное восприятие какого - либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.

  1. Анкетирование

  2. Наблюдение

  3. Тестирование

  4. Эксперимент

А 7. При каком методе педагогического исследования в ходе массового сбора материала респонденты дают письменные ответы на вопросы.

  1. Анкетирование

  2. Наблюдение

  3. Тестирование

  4. Эксперимент

А 8. Что изучает важнейшая отрасль педагогики - дидактика?

  1. Теорию образования и технологию обучения.

  2. Теорию воспитания

  3. Теорию обучения

  4. Теорию обучения, образования и воспитания.

А 9 Среди перечисленных функций обучения исключите лишнюю.

  1. Образовательная;

  2. Воспитывающая;

  3. Развивающая;

  4. Общественно-политическая.

А 10. В чем заключается сущность процесса обучения?

а) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни;

б) это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное овладение системой знаний, умений и навыков;

в) обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками;

г) это процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков.

А 11. Что является системообразующим фактором педагогического процесса?

  1. Педагогическая цель;

  2. Педагогическая задача;

  3. Педагогическая система;

  4. Педагогическая деятельность.

А 12. Что такое принципы обучения?

  1. Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса;

  2. способы взаимосвязанной деятельности учителя и обучаемых;

  3. источники получения знаний, формирования умений;

  4. организационные формы обучения.

А 13. Какие используются виды контроля на различных этапах обучения?

  1. Воспитывающий, обучающий, развивающий;

  2. Устный, письменный опрос, практический, машинный контроль, самоконтроль;

  3. Предварительный, текущий, тематический, итоговый;

  4. Проективный, преобразовательный, рефлексивный, корректировочный.

А 14. Что следует понимать под методом обучения?

  1. путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним;

  2. исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса;

  3. логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности;

  4. Способ деятельности педагога и учащихся, направленный на достижение цели обучения.

А 15. В какой группе методов воспитания перечислены методы стимулирования?

  1. рассказ, объяснение, беседа, личный пример;

  2. поощрение, наказание, соревнование;

  3. упражнение, поощрение, приучение, поручение;

  4. беседа, принуждение, контроль

А 16. Воспитательная система школы проходит в своем развитии четыре этапа (выберите из перечисленного правильную очередность этапов):

  1. Утверждение, становление, распад или обновление, полное развитие;

  2. Становление, утверждение, полное развитие, распад или обновление;

  3. Распад или обновление, утверждение, становление , распад или обновление;

  4. Полное развитие, утверждение, становление, распад или обновление.

Часть В

Задания части В могут быть 3-х типов:

  1. задания, содержащие несколько верных ответов;

  2. задания на установление соответствия;

  3. задания, в которых ответ должен быть в виде слова.


В 1. К какому понятию относится определение.

«Процесс количественных и качественных измерений в организме, психике, интеллектуальной сфере, обусловленной влиянием внешних и внутренних факторов».

  1. Формирование личности;

  2. Социализация личности;

  3. Развитее личности;

  4. Воспитание личности.

В 2. какие факторы влияют на развитие личности.

  1. Наследственность;

  2. Среда;

  3. Воспитание;

  4. Деятельность.


В 3. Допишите недостающий компонент структуры педагогического процесса.

  1. Цель;

  2. Содержание;

  3. Деятельность;

В 4. Назовите основные признаки государственного управления образовательными системами В Российской Федерации.

  1. В стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе РФ «Об образовании».

  2. Организационной основой государственной политики в области образования является Федеральная программа развития образования, принимаемая высшим органом законодательной власти России - Федеральным собранием.

  3. Для проведения государственной политики в сфере образования создаются государственные органы управления образованием, которые решают вопросы разработки государственных стандартов, государственной аккредитации образовательных учреждений, финансирование образовательных учреждений, контроль исполнения законодательства РФ в области образования.

В 5. Из приведенных альтернатив выберите ту, которая характеризует развитие коллектива на 2 стадии (период стабилизации структуры коллектива):

  1. воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга, не проявляют интереса к поведению членов коллектива;

  2. большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя;

  3. меньшинство подчиняет своему влиянию большинство;

  4. все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании.

Часть С

Ответы к заданиям части С формулируете в свободной краткой форме и записываете в бланк ответов.

С 1. Допишите понятие. Урок - это..

С 2. В чем отличие образования от социализации.

С 3. Назовите типы образовательных учреждений.

С 4. Перечислите формы взаимодействия семьи и школы.

С 5. Какими показателями и критериями характеризуется воспитательной системы.









Бланк ответа


Часть А

Номер

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Номер

задания

A

C

D

D

C

B

C

A

D

B

A

A

C

D

B

D


Часть В

Номер

задания

1

2

3

4

5

Номер

задания

C

A B C D

результат

A B C

C

Часть С

1. Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятия по расписанию, и с единой для всех программой.

2. Образование - это процесс и результат усвоения определенной системой знаний; специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе реализации содержания образования.

Социализация - освоение социальных ролей, норм поведения в обществе.

3. дошкольные; общеобразовательные (начального, основного, среднего (полного) общего образования); профессионального образования (начального, среднего, высшего профессионального образования); специальные (коррекционные) обеспечивающие лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей оставшихся без попечения родителей.

4. Взаимодействие включает три блока:

- повышение психолого-педагогических знаний (лекции, семинары, практикумы, конференции, открытые уроки, тематические консультации, классные мероприятия, творческие группы);

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, родительский патруль, индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками);

- участие родителей в управлении школой (совет школы, классные советы, классные родительские комитеты, комитет общественного контроля).

5.Критерии количества(факта) - что можно увидеть, проверить ( программы, выделенные структурные подразделения и тд), для этого используют методы наблюдения, беседы, анализ воспитательных мероприятий.

Критерий качества - уровень воспитанности, который выражается в показателях - умения и знания учащихся, сформированность коллективных и межличностных отношениях, социальной активности, наличие нравственных норм, развитость эстетических вкусов. Уровень воспитанности определяется методами диагностики.



Бланк ответа

«____» ______________2009г.

Тест к экзамену по общей педагогике

Студента______ курса, группы ______, отделения______________

ФИО

Номера

заданий

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А11

А12

А13

А14

А15

А16

В1

В2

В3

В4

В5

С1


С2


С3


С4


С5



© 2010-2022