- Преподавателю
- Другое
- Фрагмент-урока математики с применением квест-технологии
Фрагмент-урока математики с применением квест-технологии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова О.В. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Уренский районный отдел образования
Муниципальное образовательное учреждение
«Уренская средняя общеобразовательная школа №1»
Методическая разработка
фрагмента урока математики
в 3 классе с применением квест-технологии
УМК «Гармония»
Составила: Смирнова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ УСОШ №1
Урень
2014
(Слайд 1) Фрагмент урока математики в 3 классе
УМК «Гармония» с применением квест-технологии
Цель:
-
развитие логического мышления;
-
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
воспитание воли к победе, находчивости, умения работать в группе.
Оборудование:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
интерактивная доска;
-
компьютерная презентацией, демонстрирующий тексты вопросов;
-
карточки с напечатанными словами-подсказками и макет кроссворда
Игра «Форт Боярд»
Правила игры
Игра проводится на этапах актуализации знаний, целеполагания и планирования.
Цель игроков: Угадать ключевую фразу, которая поможет определить учебную задачу урока.
Класс делится на 3 группы-команды, каждая из которых за правильно выполненные задания получает по 1 ключу, а может получить и по 1 подсказке, при условии, что правильно ответит на дополнительный вопрос. Игра состоит из 3 этапов. Если команда желает получить подсказку, то игроки команды решают, кто пойдет отвечать перед тем, как учитель озвучит формулировку задания. Один из полученных ключей должен подойти к сундучку, в котором лежит ключевое слово фразы. С помощью ключевого слова и слов-подсказок игроки составляют ключевую фразу и формулируют тему урока и его учебную задачу.
Ход игры
1. На этом этапе урока я предлагаю вам стать участниками телевизионной игры «Форт Боярд».
Словарная работа:
Форт - отдельное укрепление долговременного типа, входящее в систему крепостных сооружений или небольшая крепость. Форты сооружались из камня, бетона, броневых конструкций и других материалов. Их строили в виде многоярусных каменных башен, вооружённых большим количеством орудий. Форт Боярд - это настоящее оборонительное сооружение, которое находится в Атлантическом океане в Бискайском заливе недалеко от города Ла-Рошель. Оно построено на маленьком островке в XVIII веке по приказу Наполеона, императора Франции, для прикрытия морских подступов к портовым городам Рошфор и Ла-Рошель. В стратегических целях крепость ни разу не применялась, зато долгое время служила местом содержания под стражей заключенных. Когда тюрьму перенесли в Новую Каледонию, форт стал одним из памятников французской истории регионального масштаба.
Ребята, цель игры - составить ключевую фразу (математическое правило), которая поможет вам сформулировать тему и учебную задачу урока. Для этого вам необходимо проявить свои математические знания, ум, смекалку, умение сотрудничать друг с другом при выполнении заданий. За правильно выполненные задания, каждая команда получит по ключу, один из них откроет сундучок, в котором лежит ключевое слово. Также вы сможете получить слова-подсказки, если ответите на дополнительные вопросы. Итак, игра началась (удар в колокол).
Первый этап: (задание выполняется всеми игроками, у доски работает игрок 1 группы. Игрока выбирают члены группы. Или игроки 1 группы озвучивают значения выражений)
- Заполните таблицу, выполнив вычисления.
+26
24 48 32 56 64 120 80
: 8
т
а
р
д
ь
у
в
а + 26
а : 8
ф
к
ч
м
я
е
т
Вариант заполнения таблицы:
т
а
р
д
ь
у
в
а + 26
50
74
58
82
90
146
106
а : 8
3
6
4
7
8
20
10
ф
к
ч
м
я
е
т
- Выберите ответы - двузначные числа, расположите их в порядке возрастания и узнайте, где находится задание 2 этапа.
( 1 игрок 1 команды у доски)
10
20
50
58
74
82
90
т
е
т
р
а
д
ь
Если задание выполнено правильно, команда получает ключ.
(1 команда выбирает 2 игроков, которые будут отвечать на вопрос, чтобы заработать подсказку.
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число
(сурок - сорок)
или
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
(флюс - плюс)
(Если задание выполнено правильно, команда получает подсказку «Длина», иначе подсказка «сгорает»).
Второй этап:
Итак, вы узнали, что задание 2 этапа в тетради на печатной основе, номер страницы вы узнаете, если наименьшее двузначное число увеличить в 8 раз.(80)Наибольшее число - номер задания.
(задание выполняется всеми игроками, у доски работает игрок 2 группы. Игрока выбирают члены группы)
Тетрадь с.80 №146
(найти в тетради)
Если задание выполнено правильно, то команда может получить ключ, если сможет дойти до него по карте.
(Всем игрокам дается карточка с изображением пути к ключу. Перед игроком у доски карточка с ориентирами-точками. Игрока выбирают члены группы. Игроки за партами диктуют, как надо идти, чтобы достичь ключа, игрок у доски - действует по их инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы).
Если задание выполнено правильно, команда получает ключ
2 команда выбирает 2 игроков, которые будут отвечать на вопрос, чтобы заработать подсказку
- Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области математики
Предлог в русском языке + Летний дом = Математическое упражнение
Ответ: За + Дача = Задача
(Если задание выполнено правильно, команда получает подсказку «Ширина»).
Третий этап:
Реши логическую задачу:
Коля, Боря, Вова и Юра чертили геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, окружность. Коля начертил не треугольник и не окружность. Боря начертил квадрат. Вова начертил не окружность. Какую фигуру нарисовал каждый мальчик?
Ответ: Коля - прямоугольник, Боря - квадрат, Вова - треугольник, Юра - окружность.
(Задание выполняется всеми игроками, у доски работает игрок 3 группы. Игрока выбирают члены группы.)
Если задание выполнено правильно, то команда может получить ключ. - Ключ находится за многоугольником, у которого все углы прямые и равны между собой только противоположные стороны.
(3 команда выбирает 2 игроков, которые будут отвечать на вопрос, чтобы заработать подсказку.
- Разгадай ребус
Ответ: вершина
(Если задание выполнено правильно, команда получает подсказку «Умножение»).
Заключительная часть игры:
- Итак, вы собрали все 3 ключа и подсказки. Теперь вы можете открыть сундучок одним из ключей и получить ключевое слово.
(В сундучке слово «площадь»)
Если игрокам удалось получить все подсказки, то у них слова: «длина», «умножение», «ширина», «площадь». Они составляют в группе ключевую фразу: «Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину».
- Как вы думаете, площадь, какой фигуры можно найти, пользуясь этим правилом?
- Сформулируйте тему урока и учебную задачу.
(Тема: Нахождение площади прямоугольника. Учебная задача:)
Если все подсказки не удалось получить, и ключевая фраза не составляется, то предлагается дополнительное задание. Например,
Ответьте на вопросы:
-
Если значение частного умножить на делитель, то получится…Делимое
-
К данным прилагательным подберите слово - математический термин
Солнечный, световой, лазерный, рентгеновский, тепловой… Луч
-
Сумма длин всех сторон называется…Периметр
-
Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых…Умножение
-
Единица длины, равная 10 мм. Сантиметр
Вы составите слово-подсказку, вписав ответы в кроссворд.
1 д
е
л
и
м
о
е
2 л
у
ч
3 п
е
р
и
м
е
т
р
4 у
м
н
о
ж
е
н
и
е
5 с
а
н
т
и
м
е
т
р