Проектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 компенсирующего вида», ул. Свердлова, 4







Проект «Зимушка - зима»

(старшая группа для детей с ОВЗ (ЗПР))























Составители: педагоги группы №1 «Пчёлка»

Воспитатели: Колосова З.Г., Таипова Г.Х.

Учитель-дефектолог: Рыжкова Е.Н.





Проектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зимаПроектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима

Проект «Зимушка - зима» в старшей группе

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: групповой, краткосрочный (2недели)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги группы, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 5-6 лет

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.

Дети в течение двух недель работали над одной темой и смогли получить ответы на интересующие их вопросы.

Так, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Так же работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечит выход каждого на более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей



Задачи:

Образовательная область

Задачи

Физическая культура

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость,

Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Социально-коммуникативное развитие

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Познавательное развитие

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Речевое развитие

Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Этапы проектной деятельности:

1 этап- подготовительный.

-выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о зиме?».

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление родительского уголка и папок-передвижек для родителей: по теме«Зимние подвижные игры».

  • Подбор стихов для разучивания с детьми дома,

  • подкормка птиц, и изготовление кормушек.

  • Консультация для родителей «Предупреждения простудных заболеваний в холодный период».

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап - практический.

В ходе данного проекта было проведено:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы-рассуждения:

«Пришел мороз - береги ухо и нос»,

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»,

«Одевайся по погоде, а не по моде».

Игровые ситуации:

«Не идется и не идется, потому что гололедица»,

«Как на тоненький ледок».

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Расчистка дорожек от снега на участке.

Познавательное развитие

НОД

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и лед».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и водой.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «Снежное одеяло для земли».

Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

Речевое развитие

НОД: составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Зимние игры и забавы»

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега - нежная и т.д.), «Скажи наоборот», составление рассказа по серии сюжетных картин по данной теме.

В ходе НОД по данной теме детям была прочитана следующая художественная литература:

М.Пришвин «Этажи леса»,

В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»,

Г. Скребицкий «На лесной полянке»,

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,

Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Дети заучивали стихи, отгадывали загадки, знакомились с пословицами о зиме.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Деревья в инее», «Снежные человечки», «Лесные звери зимой»

Аппликация: «Снегири на ветке», «Снеговик»

Лепка: «Зимние забавы», «Лесные звери зимой».

Конструирование: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

Свободное творчество - изготовление ёлочных игрушек из солёного теста и раскрашивание их, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского,

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой».

3 этап - заключительный.

Оформление макета по теме «Зимний лес».

Демонстрация данного макета перед родителями и воспитанниками ДОУ.

Проведение утренника, посвященного времени года зима и демонстрация фото на сайте учреждения.

Результаты проекта:

  • Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

  • владеют расширенным словарным запасом;

  • имеют представление о природе родного края;

  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

  • выставка творческих работ детей;

  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

  • разработаны рекомендации для родителей;

  • оформлена выставка семейных работ;

  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.




Приложение

Рисование

Зимний лес

Проектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зимаПроектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зимаПроектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима







Снежные человечкиПроектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зимаПроектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зимаПроектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима

Лесные звери зимой

Проектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зимаПроектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зимаПроектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима




Аппликация

Проектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима

Лена

Максим

Дима

ЛераПроектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима

Настя



Паша







Лепка



Лесные звери зимой

Проектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима



















Зимние игры и забавы Проектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима

Конструирование«Зимний лес»

Проектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима





























Игрушки на елку (из солёного теста)

Проектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима



Проектная деятельность в старшей группе для детей с ОВЗ Здравствуй зимушка-зима







© 2010-2022