Разработка урока по самопознанию на тему Об отзывчивости и равнодушии 6класс

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа Приреченская СОШ Дата: № 12 (2 урок)

Тема «Об отзывчивости и равнодушии».

6 класс. Количество учащихся 8

Ценность: любовь

Качества: доброта, сочувствие.

Педагог Аубакирова Р.Б.

Цель: расширить и углубить представления учащихся о ценности «любовь» через раскрытие значения понятий «отзывчивость», «сочувствие», «милосердие», «отзывчивость».

Задачи:

- раскрытие значения понятий «отзывчивость» и «равнодушие» через ценность «любовь»;

- развитие стремления проявлять отзывчивость и доброжелательность;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к «братьям нашим меньшим».

Ресурсы:

Ход урока:

Организационный момент.

Позитивный настрой «Мысленное путешествие в подводное царство».

-Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплекску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда.... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая? Полная тишина.

Побудьте в этом состоянии покоя.

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

-Когда вы находились под водой, вы представляли себя в акваланге?

-Хотели бы вы погладить настоящего дельфина?

Классическая музыка

2 Проверка домашнего задания.

1.прочитать рассказ К. Паустовского «Старик в станционном буфете»

«Вопросы в конверте»

-Опишите молодых людей за соседним столиком?

-Что сделала собака? Почему?

-Почему собачка не взяла колбасу?

-Как поступила продавщица? Почему?

-Почему старик не хотел, чтобы собачка попрашайничела?

-Можно ли назвать старика и собаку настоящими друзьями?

-А как мы можем помочь молодым людям за столиком? (переход к проверке следующего задания)

2.Необходимо «выписать рецепт» от равнодушия для себя.

Вопросы по рассказу «Старик в станционном буфете» напечатаны на листочках и лежат в конверте. Каждый достает любой вопрос и отвечает на него.

Позитивное высказывание (повторяют хором, записывают в тетрадь).

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери

-Как вы понимаете, что значит «быть в ответе»?

Интерактивная доска

Показ видеоролика «Про кота»

smisl-zhizni.ru/pritchi/71-video/1012-o-kote

- Какие чувства у вас возникли к участникам этой истории?

- О чем вы подумали, когда просматривали видео?

-Как бы вы поступили в этой ситуации?

-Не всегда человек помогает животным, иногда и животное могут помочь человеку? Как например в следующем ролике.

Просмотр видеоролика «Кошка спасла ребенка»

-Чему нас учит эта кошка?

-Могли бы вы рассказать виденное, услышанное событие, когда животные помогли вам или вашим знакомым?

Видеоролики

Творческое задание.

-Составить коллаж к теме сегодняшнего урока и дать ему название.

-Почему вы так назвали свой коллаж?

-Что оказалось лишним?

-Почему?

Картинки животных, людей, (лишние предмет как ошейник, капкан и тд) клей, ватман, фломастеры

Групповое пение

- А сейчас давайте исполним песню «Пропала собака»

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок

Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес

А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Минусовка + слова песни

5 минут

Домашнее задание:

Опережающее домашнее задание к следующему уроку «Родственные узы»

Прочитать рассказ «Ладная семья»

Заключительная минута урока)

  • Я желаю чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, и не только к людям, но и братьям нашим меньшим.




© 2010-2022