ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепке предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольног...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка:

Искусство помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепке предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Цель:

• Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

•Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

• Формировать интерес к работе с пластилином.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

• альбом

• цветные карандаши

• акварель, гуашь, кисточки

• трафареты

• пластилин

• цветная бумага, картон

• доски для лепки

• кисти, клей, салфетки

«Инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;

• пробки

• цветная бумага

•поролон

Ожидаемый результат:

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

• Расширение и обогащение художественного опыта.

• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

• Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.

• Работа с родителями

• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

• Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

Программа рассчитана на 2 года обучения, для детей 3-6 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю (чередование: аппликация, рисование, лепка), по 1 часу.















































Тематический план.1 год обучения

Содержание

Количество часов

Всего

теория

практика

Сентябрь

1

Набор групп. Техника безопасности на занятиях.(проведение в игровой форме)


4

4

2

Аппликация «Летние забавы»

0,5

0,5

1

3

Рисунок. Что такое рисунок?

0,5

0,5

1

4

Лепка «Яблоки и ягоды»
(«Персики и абрикосы»)

0,5

0,5

1

5

Аппликация «Красивые флажки»

0,5

0,5

1

6

Рисунок. Демонстрация и обсуждение мультфильма «В коробке с карандашами»

0,5

0,5

1

7

Лепка «Большие и маленькие морковки»

0,5

0,5

1

8

Аппликация. «Сказочное дерево».

0,5

0,5

1

9

Лепка «Неваляшка»

0,5

0,5

1

10

Аппликация «Дом с крылечком»

0,5

0,5

1

Октябрь

1

Рисунок. Осенние листья (смешиваем цвета).

0,5

0,5

1

2

Лепка. Лепка «Грибы»

0,5

0,5

1

3

Аппликация. «Украшение платочка»

0,5

0,5

1

4

Рисунок. Тучи, дождик, непогода (рисуем простым карандашом).

0,5

0,5

1

5

Лепка «Большие рыбы»

0,5

0,5

1

6

Аппликация. «Лодки плывут по реке».

0,5

0,5

1

7

Рисунок. Веселый зонтик (учим цвета).

0,5

0,5

1

8

Лепка. «Любимая игрушка».

0,5

0,5

1

9

Аппликация. «Деревенский двор».

0,5

0,5

1

10

Рисунок. Осень - грибная пора.

0,5

0,5

1

11

Лепка. «Солнечный подсолнух».

0,5

0,5

1

12

Аппликация. Объемная аппликация «Красивый букет».

0,5

0,5

1

13

Рисунок. Рисование по клеточкам.

0,5

0,5

1

14

Лепка. «Насекомые и их знакомые».«Муравей».

0,5

0,5

1

Ноябрь

1

Аппликация. «Осень в городе. Гирлянда».

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Рисование по точкам.

0,5

0,5

1

3

Лепка. «Насекомые и их знакомые». «Муха-цокотуха».

0,5

0,5

1

4

Аппликация. Осень в городе: «Разноцветные зонтики».

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Рисование по цифрам.

0,5

0,5

1

6

Лепка. «Насекомые и их знакомые». «Божья коровка».

0,5

0,5

1

7

Аппликация. Осень в городе: «Рябиновый город».

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Рисование без отрыва.

0,5

0,5

1

9

Лепка. «Насекомые и их знакомые». «Жук-носорог».

0,5

0,5

1

11

Аппликация. Осень в городе: «Первый снег».

0,5

0,5

1

12

Рисунок. Рисуем снежинку (узоры).

0,5

0,5

1

13

Лепка. «Насекомые и их знакомые». «Бабочка».

0,5

0,5

1

Декабрь

1

Аппликация. Массовая работа. «Елочка из ладошек»

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Снежный фон (рисуем зубной пастой).

0,5

0,5

1

3

Лепка. Смешанная техника с применением природного материала «Волшебные орешки».

0,5

0,5

1

4

Аппликация. «Игрушки для ёлки».

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Елочные игрушки.

0,5

0,5

1

6

Лепка. Массовая работа. Смешанная техника с применением природного материала «Новогодний лес»

0,5

0,5

1

7

Аппликация. Новогодние гирлянды.

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Чудо Рождества.

0,5

0,5

1

9

Лепка. «Символ Нового Года».

0,5

0,5

1

10

Аппликация. Новогодний модуль «Снеговики».

0,5

0,5

1

11

Рисунок. Новогодняя выставка работ.

0,5

0,5

1

12

Лепка. Смешанная техника с применением природного материала «Старичок-лесовичок».

0,5

0,5

1

13

Аппликация. Фотосессия с работами обучающихся.


1

1

14

Рисунок. Фотосессия с работами обучающихся.


1

1

Январь

1

Аппликация. «Такие разные дома: Деревенский домик».

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Зимние виды спорта. Лыжи.

0,5

0,5

1

3

Лепка. Учимся лепить посуду: «Чайные чашки».

0,5

0,5

1

4

Аппликация. Такие разные дома: «Дворец».

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Зимние виды спорта. Хоккей.

0,5

0,5

1

6

Лепка. Учимся лепить посуду: «Ваза».

0,5

0,5

1

7

Аппликация. Такие разные дома: «Небоскреб».

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Зимние виды спорта. Фигурное катание.

0,5

0,5

1

9

Лепка. Учимся лепить посуду: «Самовар».

0,5

0,5

1

10

Выставка работ обучающихся «Ярмарка посуды».


1

1

Февраль

1

Аппликация. «Тульские пряники».

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Птицы Сибири. Воробей.

0,5

0,5

1

3

Лепка. «Разноцветные шалости. Радуга».

0,5

0,5

1

4

Аппликация. «Праздничный торт».

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Птицы Сибири. Голубь.

0,5

0,5

1

6

Лепка. « Разноцветные шалости. Яркое Солнышко».

0,5

0,5

1

7

Аппликация. «Долька сочного арбуза».

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Птицы Сибири. Сорока.

0,5

0,5

1

9

Лепка. « Разноцветные шалости. Искрящаяся снежинка».

0,5

0,5

1

10

Аппликация. «Натюрморт».

0,5

0,5

1

11

Рисунок. Птицы Сибири. Трясогузка.

0,5

0,5

1

12

Лепка. « Разноцветные шалости. Веселые сосульки».

0,5

0,5

1

Март

1

Аппликация. Весенние букеты: «Тюльпаны».

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Цветы в нашей жизни. Какие я знаю цветы?

0,5

0,5

1

3

Лепка. Животные тёплых стран: «Обезьянка».

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Букет для мамы.

0,5

0,5

1

6

Лепка. Животные тёплых стран: «Слонёнок».

0,5

0,5

1

7

Аппликация. Весенние букеты: «Сирень в вазе».

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Солнечные цветы.

0,5

0,5

1

9

Лепка. Животные тёплых стран: «Тигр».

0,5

0,5

1

10

Аппликация. Весенние букеты: «Подснежники».

0,5

0,5

1

11

Рисунок. «Красавица Весна».

0,5

0,5

1

12

Лепка. Животные тёплых стран: «Зебра».

0,5

0,5

1

13

Аппликация. «Объемные букеты».

0,5

0,5

1








Апрель

1

Рисунок. Необычные цветы.

0,5

0,5

1

2

Лепка. Пластилин плюс крупа - получилась КРАСОТА! «Морская звезда» (пшенная крупа или горох).

0,5

0,5

1

3

Аппликация. Наша Вселенная: «Летит летит ракета!»

0,5

0,5

1

4

Рисунок. Народные орнаменты. Русские кружева.

0,5

0,5

1

5

Лепка. Пластилин плюс крупа - получилась КРАСОТА! «Мозаика» (пшенная крупа, горох, гречка).

0,5

0,5

1

6

Аппликация. Наша Вселенная: «Звёзды и планеты».

0,5

0,5

1

7

Рисунок. Народные орнаменты. Алтайский орнамент.

0,5

0,5

1

8

Лепка. Пластилин плюс крупа - получилась КРАСОТА! «Цветочное панно» (пшенная крупа,горох). 1 часть

0,5

0,5

1

9

Аппликация. Наша Вселенная: «Инопланетяне!»

0,5

0,5

1

10

Рисунок. Народные орнаменты. Украинская народная вышивка.

0,5

0,5

1

11

Лепка. Пластилин плюс крупа - получилась КРАСОТА! «Цветочное панно» (пшенная крупа,горох). 2 часть

0,5

0,5

1

12

Аппликация. Наша Вселенная: «Звездочёт».

0,5

0,5

1

13

Рисунок. Народные орнаменты. Казахский народный орнамент.

0,5

0,5

1

Май

1

Рисунок. Рисуем противоположности. Слон и мышь.

0,5

0,5

1

2

Лепка. Мы - победители! «9 мая ».

0,5

0,5

1

3

Рисунок. Подготовка к выставке.


1

1

4

Лепка. Мы - победители! «Танк».

0,5

0,5

1

5

Аппликация. Птичья тема: «Две сударушки сороки».

0,5

0,5

1

6

Рисунок. Подготовка к выставке.


1

1

7

Лепка. Мы - победители! «Солдаты».

0,5

0,5

1

8

Аппликация. Птичья тема: «Весенний переполох».

0,5

0,5

1

9

Рисунок. Выставка по итогам года.


1

1

10

Лепка. «Фантазия». (свободная тема)

0,5

0,5

1




49

59

108

Тематический план.2 год обучения

Содержание

Количество часов

Всего

теория

практика

Сентябрь

1

Аппликация. «Цветик-семицветик»

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Рисуем человека. 1 ч.


1

1

3

Лепка. «Панда».

0,5

0,5

1

4

Аппликация. Геометрическая аппликация «Дом в деревне».

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Рисуем человека. 2 ч.

0,5

0,5

1

6

Лепка. «Модная черепаха».

0,5

0,5

1

7

Аппликация. «Русская Матрешка».

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Рисуем человека. 3 ч.

0,5

0,5

1

9

Лепка. «Улитка на листочке».

0,5

0,5

1

10

Аппликация. «Смешная птица».

0,5

0,5

1

11

Рисунок. Рисуем человека. 4 ч.

0,5

0,5

1

12

Лепка. «Лягушата».

0,5

0,5

1

13

Аппликация. Закладка «Смайлик».

0,5

0,5

1

Октябрь

1

Рисунок.Гербы и эмблемы.


1

1

2

Лепка. «Важный пингвин».

0,5

0,5

1

3

Аппликация. Веселый человечек «Пружинкин».

0,5

0,5

1

4

Рисунок. Герб нашей страны.

0,5

0,5

1

5

Лепка. «Кот Матроскин».

0,5

0,5

1

6

Аппликация. «Плетеный коврик».

0,5

0,5

1

7

Рисунок. Герб нашего города.

0,5

0,5

1

8

Лепка. «Розовые розы».

0,5

0,5

1

9

Аппликация. «Радужное солнце».

0,5

0,5

1

10

Рисунок. Герб моей школы.

0,5

0,5

1

11

Лепка. «Овощи и фрукты».

0,5

0,5

1

12

Аппликация. Объемная аппликация «Ёжик».

0,5

0,5

1

13

Рисунок. Герб моей семьи

0,5

0,5

1

14

Лепка. Массовая работа. «Необычный аквариум».

0,5

0,5

1

Ноябрь

1

Аппликация. Объемная аппликация «Лягушачий пруд»

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Основные направления в живописи.

1


1

3

Лепка. Массовая работа. «Необычный аквариум». «Золотая рыбка».

0,5

0,5

1

4

Аппликация. Комбинированная работа «Букет на праздник».

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Основные направления в живописи. Натюрморт.

0,5

0,5

1

6

Лепка. Массовая работа. «Необычный аквариум». «Большой осьминог».

0,5

0,5

1

7

Аппликация. Увлекательный мир ОРИГАМИ. Демонстрация моделей.

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Основные направления в живописи. Пейзаж.

0,5

0,5

1

9

Лепка. Массовая работа. «Необычный аквариум». «Морской конёк».

0,5

0,5

1

10

Аппликация. Оригами «Кораблик».

0,5

0,5

1

11

Рисунок. Основные направления в живописи. Портрет.

0,5

0,5

1

12

Лепка. Массовая работа. «Необычный аквариум». «Краб».

0,5

0,5

1

Декабрь

1

Аппликация. Оригами «Тюльпан».

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Музыка и мы. Веселые нотки.

0,5

0,5

1

3

Лепка. Новогоднее ассорти. «Снеговик».

0,5

0,5

1

4

Аппликация. Новогоднее ассорти. Открытка «Ёлочка».

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Музыка и мы. Скрипичный ключ.

0,5

0,5

1

6

Лепка. «Дед Мороз и Снегурочка».

0,5

0,5

1

7

Аппликация. Новогодние гирлянды.

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Музыка и мы. Гитара.

0,5

0,5

1

9

Лепка. «Символ Нового Года».

0,5

0,5

1

10

Аппликация. Новогодний модуль «Снежинки».

0,5

0,5

1

11

Рисунок. Музыка и мы. Балалайка

0,5

0,5

1

12

Лепка. Рождественский венок.

0,5

0,5

1






Январь

1

Аппликация. Открытка «С Рождеством!»

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Нетрадиционные техники рисования. Знакомство с техниками.

1


1

3

Лепка. «Курочка Ряба».

0,5

0,5

1

4

Аппликация. Роспись столовой посуды. «Сахарница под хохлому».

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Нетрадиционные техники рисования. Рисуем ватными палочками.

0,5

0,5

1

6

Лепка. «Змей Горыныч».

0,5

0,5

1

7

Аппликация. «Городецкая досточка».

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Нетрадиционные техники рисования. Рисуем мятой бумагой.

0,5

0,5

1

9

Лепка. «Русалочка».

0,5

0,5

1

Февраль

1

Аппликация. «Гжельская тарелочка»

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Учимся рисовать мультяшек. Мои любимые мультгерои.


1

1

3

Лепка. «Леший».

0,5

0,5

1

4

Аппликация. «Ложка в восточном стиле» (точечная техника).

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Учимся рисовать мультяшек. Вини-Пух.

0,5

0,5

1

6

Лепка. «Избушка на курьих ножках».

0,5

0,5

1

7

Аппликация. «Тагильский разнос».

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Учимся рисовать мультяшек. Попугай Кеша.

0,5

0,5

1

9

Лепка. «Баба Яга».

0,5

0,5

1

10

Аппликация. Оформление работы «Роспись столовой посуды».

0,5

0,5

1

11

Рисунок. Учимся рисовать мультяшек. Карлсон.

0,5

0,5

1

12

Лепка. «Баба Яга».

0,5

0,5

1

Март

1

Аппликация. «Фоторамка для мамы».

0,5

0,5

1

2

Рисунок. Традиционный национальный костюм. Знакомство.


1

1

3

Лепка. Лепим «Смешариков». Презентация.

0,5

0,5

1

4

Аппликация. Простой декупаж.

0,5

0,5

1

5

Рисунок. Традиционный национальный костюм. Русский национальный костюм.

0,5

0,5

1

6

Лепка. Лепим «Смешариков». «Лосяш».

0,5

0,5

1

7

Аппликация. Вырежи и склей «Живая кукла».

0,5

0,5

1

8

Рисунок. Традиционный национальный костюм. Немецкий национальный костюм.

0,5

0,5

1

9

Лепка. Лепим «Смешариков». «Кар-карыч».

0,5

0,5

1

10

Аппликация. Вырежи и склей «Хитрый заяц».

0,5

0,5

1

11

Рисунок. Традиционный национальный костюм.

0,5

0,5

1

12

Лепка. Лепим «Смешариков». «Нюша».

0,5

0,5

1

13

Аппликация. Вырежи и склей «Зебра».

0,5

0,5

1


Апрель

1

Рисунок. На чем люди ездят?

0,5

0,5

1

2

Лепка. Лепим «Смешариков». «Копатыч».

0,5

0,5

1

3

Аппликация. Коллективная работа «Лебеди на пруду».

0,5

0,5

1

4

Рисунок. На чем люди ездят? Лошадь.

0,5

0,5

1

5

Лепка. Лепим «Смешариков». «Крош».

0,5

0,5

1

6

Аппликация. Коллективная работа «Лебеди на пруду».

0,5

0,5

1

7

Рисунок. На чем люди ездят? Велосипед.

0,5

0,5

1

8

Лепка. Лепим «Смешариков». «Бараш».

0,5

0,5

1

9

Аппликация. Коллективная работа «Лебеди на пруду».

0,5

0,5

1

10

Рисунок. На чем люди ездят? Машина.

0,5

0,5

1

11

Лепка. Лепим «Смешариков». «Ёжик».

0,5

0,5

1

12

Аппликация. Коллективная работа «Лебеди на пруду».

0,5

0,5

1

13

Рисунок. На чем люди ездят? Мотоцикл.

0,5

0,5

1

Май

1

Лепка. Панно «Вечный огонь».

0,5

0,5

1

2

Аппликация. Фоторамка для себя. 1 часть.

0,5

0,5

1

3

Рисунок. Изготовление паспарту для итоговых работ.

0,5

0,5

1

4

Лепка. «Воздушные шары».

0,5

0,5

1

5

Аппликация. Фоторамка для себя. 2 часть


1

1

6

Рисунок. Изготовление паспарту для итоговых работ.

0,5

0,5

1

7

Лепка. «Солдат - победитель».

0,5

0,5

1

8

Аппликация. Коллаж «Мои друзья».

0,5

0,5

1

9

Рисунок. Итоговая выставка.

0,5

0,5

1

52

55

108

Используемая литература:

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. - 144с., 16л. вкл.

2. С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства -программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

3. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил.

4. Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели: М. : Просвещение, 2006. - 111с. : ил.

5. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. - М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с.

6. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

7. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.

8. Интернет ресурсы. podelkin-dom.ru, stranamasterov.ru, ped-kopilka.ru, masterclassy.ru.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ЦЕНТР ТУРИЗМА «ЮНОСТЬ»

Программа утверждена

на педагогическом совете

Протокол №

« » сентября 2013 г.

Утверждаю:

Директор: Е.Н.Липчак

« » сентября 2013 г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Программа рассчитана на детей 3-6 лет. Срок реализации 2 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Авторы:

Педагог дополнительного образования

Ховалкина Елена Васильевна

БЕРДСК

© 2010-2022