- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок Число 3, цифра 3
Открытый урок Число 3, цифра 3
Раздел | Другое |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорова Т.П. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Число 3. Цифра 3»
Цель:
Познакомить с числом и цифрой 3; закреплять понятия «сложение», «вычитание», знания о взаимосвязи между ними; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, творческие способности
Планируемые результаты:
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3 ; умение писать цифру.
Личностные: осознание «количественности»
Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.
Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах
Ход урока
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный момент
Коммуникативные УУД, регулятивные УУД
- Готовы вы начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний
Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
1. Устный счёт.
а) Фронтальная работа.
-
Разминка
Игра «Продолжи».
Я произнесу начало предложения, а вы продолжите его (показ иллюстраций)
- Если сосна выше березы, то береза…
- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы…
- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени….
- Если тропинка уже дороги, то дорога….
- Если папа старше сына, то сын…..
2. Задача в стихах
Три голубя белых на крыше сидели,
Два голубя взяли и улетели.
Ну -ка скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей.
- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого
-
Какие числа находятся между числами
3 и 9
-
Сравнить числа
3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8
-
Назвать последующее и предыдущее число
- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7
б) Работа с числовым отрезком.
- Ребята, знакома ли вам эта фигура на доске? (Это отрезок)
- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)
- А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).
- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок?
- Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)
- А теперь выполним пример на вычитание 3- 1
-Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)
Высказывания предположений, актуализация опыта.
Осмысление собственного опыта.
-Ниже сосны
-Тоньше ствола дуба.
- Выше куста шиповника
- Шире тропинки
- Младше папы
Один
Дети работают с моделями числового отрезка в парах
3,4,5,6,7,8
Выполняет ученик у доски
Постановка проблемы.
Регулятивные УУД,
личностные УУД.
Три -сестрицы труженицы
Рубят ,строят, роют
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
-Как вы думаете ,о чем мы будем говорить на уроке?
Сформулируйте тему урока.
Дети определяют тему урока
«Открытие» новых знаний детьми
Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
Три - это тоже важное число. Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их.
На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 3?
На сколько число 3больше, чем 1?
На сколько число 3 меньше, чем 2?
Как можно получить число 3?
Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.
Два это один да еще один
Физкультминутка
Личностные УУД, коммуникативные УУД.
Зайцы скачут:
Скок! Скок! Скок!
Да не беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Учащиеся выполняют физические упражнения
Первичное закрепление.
РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,
личностные УУД.
-
Работа по учебнику с.58-59
а) № 1, с.58
Рассмотрите множество предметов на рисунке. Объясните, какие элементы этого множества считают парами
б) № 3,с 59
Какими монетами можно заплатить 3 рубля?
-Сколько всего прибавили?
№4,с.59
Найдите для каждого рисунка подходящее число.
№5, с.49
Добавьте недостающие элементы множеств.
-
Чистописание
Пишем по образцу цифру 3, как показано в №7
Учимся писать цифру 3.
Работа в тетради на печатной основе
Высказывания предположений, систематизация знаний.
Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами
Рефлексия
РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,
личностные УУД.
С каким числом и с какой цифрой мы познакомились сегодня на уроке?
Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой.
- Как вы их распределили?
- Какие цвета каждому из вас достались?
- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.
Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.
Жёлтый кружок - если вы ещё не до конца поняли материал урока
Красный кружок - что вы ничего не поняли на урок
Работают с конвертиками, распределение кружков.
Выбор цветного кружка и оценивание урока.