Открытый урок Число 3, цифра 3

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Число 3. Цифра 3»

Цель:

Познакомить с числом и цифрой 3; закреплять понятия «сложение», «вычитание», знания о взаимосвязи между ними; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, творческие способности

Планируемые результаты:

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3 ; умение писать цифру.

Личностные: осознание «количественности»

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

- Готовы вы начать урок?

Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Проверка готовности к уроку.




Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.


  1. Разминка

Игра «Продолжи».

Я произнесу начало предложения, а вы продолжите его (показ иллюстраций)

- Если сосна выше березы, то береза…

- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы…

- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени….

- Если тропинка уже дороги, то дорога….

- Если папа старше сына, то сын…..

2. Задача в стихах

Три голубя белых на крыше сидели,

Два голубя взяли и улетели.

Ну -ка скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей.

- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого

  1. Какие числа находятся между числами

3 и 9

  1. Сравнить числа

3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8

  1. Назвать последующее и предыдущее число

- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7

б) Работа с числовым отрезком.

- Ребята, знакома ли вам эта фигура на доске? (Это отрезок)

- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)

- А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).

- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок?

- Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)

- А теперь выполним пример на вычитание 3- 1

-Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)

Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.


-Ниже сосны

-Тоньше ствола дуба.

- Выше куста шиповника

- Шире тропинки

- Младше папы



Один

Дети работают с моделями числового отрезка в парах

3,4,5,6,7,8

Выполняет ученик у доски

Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

Три -сестрицы труженицы

Рубят ,строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

-Как вы думаете ,о чем мы будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Дети определяют тему урока

«Открытие» новых знаний детьми



Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Три - это тоже важное число. Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их.

На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 3?

На сколько число 3больше, чем 1?

На сколько число 3 меньше, чем 2?

Как можно получить число 3?

Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.

Два это один да еще один


Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

Зайцы скачут:

Скок! Скок! Скок!

Да не беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Учащиеся выполняют физические упражнения

Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

  1. Работа по учебнику с.58-59

а) № 1, с.58

Рассмотрите множество предметов на рисунке. Объясните, какие элементы этого множества считают парами

б) № 3,с 59

Какими монетами можно заплатить 3 рубля?

-Сколько всего прибавили?

№4,с.59

Найдите для каждого рисунка подходящее число.

№5, с.49

Добавьте недостающие элементы множеств.

  1. Чистописание

Пишем по образцу цифру 3, как показано в №7

Учимся писать цифру 3.

Работа в тетради на печатной основе

Высказывания предположений, систематизация знаний.

Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами

Рефлексия

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

С каким числом и с какой цифрой мы познакомились сегодня на уроке?

Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой.

- Как вы их распределили?

- Какие цвета каждому из вас достались?

- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

Жёлтый кружок - если вы ещё не до конца поняли материал урока

Красный кружок - что вы ничего не поняли на урок


Работают с конвертиками, распределение кружков.


Выбор цветного кружка и оценивание урока.




© 2010-2022