• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для группы СПО Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине Бухгалтерский учет для группы СПО Гостиничный сервис

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.11 «Гостиничный сервис».

.

Организация-разработчик:

ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Разработчик:

Паршина З.А.. - преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрена на заседании предметно цикловой комиссии специальных дисциплин, одобрена Научно - методическим советом

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.

©

©

©

©

©


Содержание


стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.

5

2.

Структура и содержание учебной дисциплины.

6

3.


Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.

11

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

13


  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

«Статистика»


  1. 1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис»

.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


  1. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


  1. 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- документально оформлять хозяйственные операции различного типа;

- использовать экономическую, нормативно - правовую информацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- предмет и метод бухгалтерского учета;

- нормативно - правовую базу и методические материалы по организации бухгалтерского учета и методам его ведения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента____65___часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 43 часа;

самостоятельной работы студента 22 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

43

в том числе:


практические занятия

18

лабораторные занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

22

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

--

Доклады

Рефераты

Разработка материалов программы статистического наблюдения

4

16

2

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Бухгалтерский учет»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, студента , курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Хозяйственный учет, его сущность и значение.

Содержание учебного материала

2


1

Понятие о хозяйственном учете. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Измерители, применяемые в учете. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Понятие о финансовом, управленческом и налоговом учете.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента:

Реферат на тему:1 История возникновения бухгалтерского учета.

2.Бухгалтерский учет в домашнем хозяйстве

3. Для чего нужны разновидности учета

4

Тема 2 Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

4

1

Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования. Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика. Понятие организации бухгалтерского учета в РФ.

3

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

1 группировка хозяйственных средств предприятия по составу и по источникам образования

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента

Доклад на темы:


Тема 3. Балансовый метод отражения информации



Содержание учебного материала


1

Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика.

2

2


Лабораторные работы:

-

Практические занятия:

1 Составление бухгалтерского баланса

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа студента: 1. Подробное изучение составления бухгалтерского баланса на примере предприятия

4

Тема 4. Счета бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала


1

Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Сальдо и обороты активных и пассивных счетов. Активно - пассивные счета. Понятия и характеристики синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Связь между счетами и балансом. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию.

2

3

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:


Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента

-

Тема 5. Двойная запись операций на счетах

Содержание учебного материала

2

1

Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка. Проводки простые и сложные. Понятие корреспондирующих счетов.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

  1. Открытие счетов бухгалтерского учета.

  2. Составление бухгалтерских проводок

  3. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

6

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа студента:

Реферат на тему: 1Корреспондирующие счета

4

Тема 6. Правовая основа бухгалтерского учета

Содержание учебного материала


1

Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета. Фе­деральный закон РФ "О бухгалтерском учете". "Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ". Международные стандарты учета и адаптация к ним российской системы учета. Сущность и значение документов. Классификация документов.

2

2


Лабораторные работы:.


Практические занятия:

  1. Заполнение реквизитов бухгалтерских документов

  2. .Составление бухгалтерских справок на исправление ошибок в учетных записях

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа студента:

-

Тема 7. Учет денежных средств.

Содержание учебного материала

2

1

Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций. Синтетический и аналитический учет операций по кассе.

Безналичные расчеты в РФ. Порядок открытия расчетного счета. Договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание. Документальное оформление безналичных перечислений. Учет по счету № 51 "Расчетный счет".Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Зачет выданных и полученных авансов. Понятие подотчетного лица. Нормы возмещения командировочных расходов Расчет по авансовому отчету. Учет расчетов с подотчетными лицами. Дебиторская и кредиторская задолженность. Сроки расчетов и исковая давность. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.Расчеты платежными требованиями, аккредитивная форма расчетов.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

1. Оформление приходных и расходных кассовых ордеров.

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа студента:

Реферат на тему: 1 Оформление бухгалтерскими записями процесса производства гостиничной индустрии

4

Тема 8. Классификация и оценка основных средств.

Содержание учебного материала



1

Задачи учета и классификация, и оценка основных средств. Виды оценки основных средств. Документационное оформление поступления и выбытия основных средств. Износ основных средств, нормы амортизационных отчислений. Ремонт основных средств. Классификация и оценка нематериальных активов. Документационное оформление выбытия и списания нематериальных активов. Учет хозяйственных материалов и инвентаря.

2

2


Лабораторные работы:.

-

Практические занятия:

  1. Составление корреспонденции счетов по хозяйственным операциям,

  2. Составление платежного требования, поручения.

  3. Составление авансового отчета

2

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа студента:

Реферат на тему:


Тема 9 .Порядок начисления оплаты труда.

Содержание учебного материала


Состав фонда оплаты труда. Порядок оплаты труда. Оплата пособия по временной нетрудоспособности. Порядок оплаты за дни очередного отпуска, удержания из заработной платы.

Депонирование зарплаты. Расчет обязательных отчислений по отношению к фонду оплаты труда.

6


Лабораторные работы

-

3

Практические занятия

  1. Составление расчета заработной платы: за отпуск, за отработанное и время, пособия по временной нетрудоспособности.

  2. Составление расчетно-платежной ведомости

3

Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа студента:

Подготовка доклада на тему: 1 Изучение трудового кодекса РФ

6

Всего:

65


3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству студентов;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиапроектор, интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.О.Е. Качкова, А.С. Писаренко. Бухгалтерский учет в торговле. 2012 г.

2.В. И. Подольский, О.М. Бурдюгова. Бухгалтерский учет в общественном питании. 2014 г.

3.П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. Практическое пособие по Бухгалтерскому учету, 6-е издании, 2013 г.

Дополнительные источники:

1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете»ФЗ-123 от 23.07.98 с дополнениями и изменениями.

2.Налоговый кодекс РФ: гл.21 НДС

Гл.22 Акцизы

Гл.23 налоги на доходы физических лиц

Гл.25 налог на прибыль

Газеты и журналы:

Журнал «Главный бухгалтер»

Журнал «Экономика».

Интернет-ресурсы:

finansy.ru/publ.htm,

business.kulichki.net/,

econline.h1.ru/,

aup.ru/ и др.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- документально оформлять хозяйственные операции различного типа;

- использовать экономическую, нормативно - правовую информацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- предмет и метод бухгалтерского учета;

- нормативно - правовую базу и методические материалы по организации бухгалтерского учета и методам его ведения;


Устный опрос

Экспертная оценка выполнения практического задания

Экспертная оценка защиты реферата

Экспертная оценка выполнения практического задания


Устный опрос

Экспертная оценка выполнения практического задания

Устный опрос, экспертная оценка защиты реферата

Письменный опрос, экспертная оценка выполнения практического

задания


5

© 2010-2022