Эссе на тему Педагог. .. Профессия. .. Призвание

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему Педагог...Профессия...Призвание...Эссе на тему Педагог...Профессия...Призвание...Я - педагог. Как это ни странно, ведь в детстве я не усаживала кукол в ряд и не учила их читать. В школе я не стремилась командовать своими одноклассниками. Учась в профессиональном лицее, я собиралась работать в ресторане по специальности. Но у судьбы были другие планы на меня.
Придя работать в лицей, я поняла, что это мое место. Это мой мир. Сложный, состоящий, на первый взгляд, из хауса, и вечного движения. Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые пристрастные и субъективные судьи - не администрация, ни коллеги и даже не родители, а студенты. И судят они жестко, а порой и жестоко, но одно они чувствуют безошибочно - умение услышать и принять их. Принять с их проблемами, страхами, надеждами и мечтами.

Я, как и любой педагог, стремлюсь научить своих студентов тому, что знаю сама. Стараюсь сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию и развивали в себе потребность в ЗОЖ. Это трудно, очень трудно! Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести их энергию в нужное русло.
Педагогическая жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв - долгожданное лето… Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое каждому педагогу. Кабинеты и коридоры без студентов … Тишина и покой… Возможность спокойно заняться своими разработками, планами, сдать все отчеты и документацию. Но странная вещь…. Вскоре начинаешь скучать по суете, по студентам.

Не могу сказать, что я люблю детей - я их уважаю. Отличники, двоечники, озорники, тихони - дети разные нужны, дети разные важны. Мне они все интересны, потому что каждый из них особенный. В каждом из них заложены свои ценности, которые я должна помочь выявить и развить.
Когда меня спрашивают, почему я остаюсь в этом безумном место под названием Колледж, я не знаю, что ответить. Задающему этот вопрос не понять меня, ведь он не видел этих восхищенных глаз, не слышал в тишине работающей группы победного крика «Я понял! Я нашел! Я знаю!»... А мне повезло - я вижу и слышу это каждый раз и поэтому я - педагог.

У Льва Николаевича Толстого есть высказывание, которое мне очень нравится:

Эссе на тему Педагог...Профессия...Призвание...

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги, но не имеет любви

ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам

он - совершенный учитель».

Следуя этому высказыванию, я стараюсь отдать своим студентам максимум себя.

На мой взгляд, сложность обучения в лицеях и колледжах заключается в том, что к нам приходят молодые люди, с уже сформировавшимися взглядами на жизнь, на обучение, на взаимоотношения с людьми. Я считаю, что в корне поменять ребят на этом этапе их жизни нельзя, а вот подкорректировать, изменить их мнение на многие вещи еще можно.

Заинтересовать и научить чему-либо современную молодежь, задача не из легких. Но никто и не говорил, что будет легко. Выход здесь, по-моему, один - работать с теми, кто пришел осваивать рабочую профессию, с теми, кто стремиться познавать новое и интересное, и искать подход к тем, кто пришел учиться не по заву души и сердца, а случайно.

Я считаю своей задачей объяснить - зачем нужна наша профессия и как она важна.
В среднем профессиональном учреждении обучаются уже повзрослевшие ребята, поэтому преподаватель должен:

ВЭссе на тему Педагог...Профессия...Призвание...о-первых, использовать демократический стиль преподавания, так как в нашем сегодняшнем мире без коммуникабельности и общения не обойтись. Учитель должен импровизировать, выстраивать урок таким образом, чтобы дети могли рассуждать, обсуждать на равне с преподавателем различные темы и высказывать свое мнение. Обладать компетентностью, должен знать возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика, так же должен обладать педагогическим тактом, умением подбирать методы, формы и средства обучения.

Во-вторых, педагог должен шагать в ногу со временем. Кому интересна информация, преподносимая в старом виде? Никому. Учитель должен разнообразно проводить уроки, в виде игры, конкурса или как то еще, стараться заинтересовать учащихся с разными типами темперамента и характера. И, главное, приносить с каждым разом новую информацию, которая приходит на смену старой. Чтобы студенты могли адаптироваться в нашем мире и использовать полученные умения и навыки в современном обществе.

В-третьих, педагог XXI века должен иметь такие качества, как: честность, стрессоустойчивость, внимательность, умением слушать учащихся.

Не секрет, что время не стоит на месте, стремительно меняется объём и качество информации, содержание программ, учебников, методичек. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности преподавателя. Конечно, компьютер поможет добыть информацию, книга даёт пищу для размышления, но учить и воспитывать может только преподаватель. Работа преподавателя - наполнять мир студента нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в студентах, чего пока что нет, но обязательно проявится потом. Главная задача преподавателя колледжа - учить учится, сделать так, чтобы студенты умели и хотели самостоятельно добывать знания. И, конечно же, рядом с ними должен быть учитель-помощник, учитель-партнёр и сотрудник.

Я не могу сказать, что я не устаю от работы. Иногда устаю, потому что многократно испытано - учительство - сложная, психологически трудная профессия. Быть учителем - гигантский труд. Но в то время, когда я могу вместе со студентами идти к новым знаниям и вершинам я чувствую, ту самую, взаимообратную связь «учитель - ученик», без которой невозможна педагогическая деятельность.

Эссе на тему Педагог...Профессия...Призвание...

Наши студенты - это будущее нашего государства, а престиж преподавателя - инвестиции, которые окупятся сторицей.

Эссе на тему Педагог...Профессия...Призвание...

Может, когда-нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому:

«Отец дал мне жизнь, а учитель-бессмертие».

Ради этого стоит быть учителем.

© 2010-2022