• Преподавателю
  • Другое
  • Программа по ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов (МДК 02. 01, МДК 02. 02)

Программа по ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов (МДК 02. 01, МДК 02. 02)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, СЕРВИСА И ТУРИЗМА»

ФИЛИАЛ










ПРОГРАММа Профессионального модуля

Предоставление услуг по сопровождению туристов






















Ангарск, 2015

Программа профессионального модуля разработана на основе примерной программы профессионального модуля «Предоставление услуг по сопровождению туристов», разработанной ГАПОУ ИКЭСТ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 100401 Туризм

Одобрена предметно-цикловой комиссией

Председатель:__________ И.А. Каминская

«___»____________________2015 г.

Согласовано и утверждено:

Заведующий отделением ГАПОУ ИКЭСТ ___________________ И.В. Лалетина

«___»____________________2015 г.


Организация-разработчик: филиал Государственного Автономного Профессионального Образовательного Учреждения Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма», г. Ангарск

Разработчик:

Берёзкина Дарья Борисовна, преподаватель филиала Государственного Автономного Профессионального Образовательного Учреждения Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма», г. Ангарск

Рецензент:

ООО «Турагентство Турсервис»

Генеральный директор

Н.А. Володченко




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

20


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Предоставление услуг по сопровождению туристов


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100401 Туризм. В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- оценки готовности группы к турпоездке;

- проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

- сопровождения туристов на маршруте;

- организации досуга туристов;

- контроля качества предоставляемых туристу услуг;

- составления отчёта по итогам туристской поездки;

уметь:

- проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

- определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

- проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

- проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

- использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

- организовывать движение группы по маршруту;

- эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

- взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

- организовывать досуг туристов;

- контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

- контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

- проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

- проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

- контролировать наличие туристов;

- обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

- оформлять отчёт о туристской поездке;

- оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

знать:

- основы организации туристской деятельности;

- правила организации туристских поездок, экскурсий;

- требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;

- правила проведения инструктажа туристской группы;

- правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

- основы анимационной деятельности;

- правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

- приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

- инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

- правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

правила оказания первой медицинской помощи;

- контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

- стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

- правила составления отчётов по итогам туристской поездки

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 486 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 310 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -204 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 104 часов;

учебной и производственной практики - 108 часов.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Предоставление услуг по сопровождению туристов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6.

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование МДК профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов

Самостоя-тельная работа студентов,

часов

Учебная,

часов

Производствен-ная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

В т.ч. курсовое проекти-рование, часов

1

2

3

4

5

7

8

9

10

ПК

2.1.-2.4.

МДК.02.01.

Технология и организация сопровождения туристов

186

86

42

10

60

36

72

ПК

2.5.-2.6.

МДК.02.02.

Организация досуга туристов

124

80

42

44

36

Всего:

310

166

104

10

104

72

72

Итоговая аттестация в форме экзамена




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.02.01.

Технология и организация сопровождения туристов

186


Введение

1

Цель и задачи модуля «Технология и организация сопровождения туристов», его роль в формировании у студентов профессиональных компетенций.

Краткая характеристика основных разделов модуля. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении модуля

2


Тема 1.1

Основы организации туристской деятельности


















Содержание

12



2

Введение в курс

Понятие, сущность и особенности туристского рынка.

2,3


















3

Развитие индустрии гостеприимства.

Социально-экономические условия развития въездного и выездного туризма.

4

Роль въездного и выездного туризма.

Особенности въездного и выездного туризма.

5

Въездной и выездной туризм в РФ

Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию. Выезд граждан Российской Федерации за рубеж

6

Проблемы и перспективы развития туризма в РФ.

Место России в международном туризме.

Практическая работа

8




7

Россия на международном туристском рынке. Основные показатели развития туризма в России

8

Исследование российского рынка въездного и выездного туризма

9

Развитие туризма в РФ, характеристика основных направлений и регионов

10

Тенденции и перспективы развития отдельных направлений туризма в РФ.

11-12

Курсовое проектирование по ПМ 02

2

Самостоятельная работа студентов

10

Тема 1.2.

Правила организации туристских поездок, экскурсий






Содержание

12





13-14

Положение об организации и проведении туристских походов, экспедиций и экскурсий

Инструкция по организации и проведению туристских походов экспедиций и экскурсий (путешествий). Общие положения. Обязанности учреждения, проводящего туристский поход, экспедицию, экскурсию (путешествие)

2

15-16

Требования к руководителям, заместителям и участникам групп туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий)


17-18

Обязанности, права и ответственность руководителя и заместителя руководителя похода, экспедиции, экскурсии (путешествия)



19-20

Правила предоставления услуг по организации, реализации и осуществлению экскурсионных автобусных туров

Порядок организации, реализации и осуществления автобусных экскурсионных туров


21-22

Специфика экскурсионных автобусных туров

Обязанности и ответственность туроператоров, турагентов и туристов при организации, реализации и осуществлению экскурсионных автобусных туров


23-24

Особенности обучения некоторых категорий актива.

Ознакомление инструктора с учебной группой. Топография туриста.


Практическая работа

6


25-26

Составление плана путешествия (экскурсии) по дням с перечнем объектов показа и посещения

27-28

Разработка идеальной модели организации туристических поездок и экскурсий с группой туристов

29-30

Составление таблицы «Права и обязанности участников похода, экспедиции, экскурсии» (на выбор)


Самостоятельная работа студентов

10

Тема 1.3.

Требования к организации и специфика спортивно-туристских походов различной категории сложности


Правила составления отчётов






















Содержание

10

31-32

Туристские рекреационные и спортивные походы. Понятие и организация.

Рекреационно-оздоровительные походы: требования к маршруту и порядок организации. Понятие «поход». Классификация туристских походов.

33-34

Содержание, организация и проведение массовых туристских мероприятий

Организация и подготовка походов (массового многодневного, учебного или спортивного). Схема последовательности этапов организации и подготовки похода с разделением на три основных направления.

35-36

Нормативные требования по технической сложности, предъявляемые к походам различных категорий сложности

Сложность маршрута количество и категории трудностей, включенных в него классифицированных участков

37-38

Маршрутная документация для проведения спортивно-туристического похода

Правила оформления маршрутной (заявочной) книжки похода и отчет о проведении спортивного похода.

39-40

Правила составления отчётов по итогам туристской поездки

Назначение туристических отчетов. Требования к туристическому отчету. Содержание отчета. Схема описания.


Практическая работа

12


41

Знакомство с картой Иркутской области. Составление краеведческой викторины.

2

42

Подготовка и заслушивание докладов участников группы о природе и достопримечательностях Иркутской области.


43

Организация и подготовка похода. Определение целей и места его проведения..


44

Составление маршрута двухдневного похода на территории Иркутской области, формирование группы


45

Определение сложности маршрута. Оформления маршрутной (заявочной) книжки похода


46

Расчет продуктов питания для двухдневного похода. Зарисовка схем правильной планировки бивака с учетом требований, предъявляемых к месту привала.


47-48

Курсовое проектирование по ПМ 02

2


Самостоятельная работа студентов

10


Тема 1.4.

Правила проведения инструктажа туристской группы






Содержание

6


49-50

Возможные факторы риска в туристическом походе.

Риски для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании


51-52

Правила проведения инструктажа туристской группы

Порядок проведения инструктажа туристской группы


53-54

Инструктаж туристской группы

Требования перед и во время проведения туристского похода, экскурсии, экспедиции.


Практическая работа

6


55-56

Укладка рюкзака. Проведение игры «Что взять с собой в поход».


57-58

Оформление туристского уголка группы, фотогазеты.


59-60

Обсуждение похода в группе. Составление отчета о походе.


Самостоятельная работа студентов

6


Тема 1.5.

Правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода















Содержание

10













61

Организация туристских походов

Требования, предъявляемые к субъектам туристической деятельности при организации ими активного отдыха для туристов.


62

Причины травматизма и несчастных случаев в туризме

Причины, способствующие возникновению несчастного случая.


63

Обеспечение безопасности туристов в походе

Системный анализ структуры обеспечения безопасности участников туристских походов на классификационной основе


64

Основные правила безопасности при движении по различной местности

Передвижение по болоту, при преодолении водных препятствий, горных склонов, при пожарной безопасности в лесах.


65-66

Охрана природы

Обеспечение охраны природы при устройстве привалов, ночлегов, очагов.


Практическая работа

6




67

Написание эссе на тему «К чему влечет нарушения техники безопасности при поездке, экскурсии или походе»

2

68

Составление схемы - таблицы частых причин травматизма и несчастных случаев в туризме, и возможные способы их решения


69-70

Составление списка необходимого инвентаря и снаряжения для передвижения по болоту, через реку и по обрывистым склонам


71-72

Курсовое проектирование по ПМ 02

2


Самостоятельная работа студентов

8


Тема 1.6.

Инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов

Содержание

4


73

Инструкция туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации

Общие положения. Права и обязанности сторон


74

Документы, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности при проведении туристско-краеведческих мероприятий

Краткая характеристика основных положений


Практическая работа

8


75

Составление памятки по технике безопасности при посещении пещер

Составление сравнительной таблицы «Инструкция по технике безопасности при пользовании различными видами транспорта»

76

Разработка индивидуальной инструкции по технике безопасности при организации туристических походов и поездок

Заполнение необходимой документации по технике безопасности при организации туристических поездок

77-78

Курсовое проектирование по ПМ 02

2


Самостоятельная работа студентов

8


Тема 1.7.

Правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта














































Содержание

6












79

Правовое регулирование перевозок туристов различными видами транспорта.

Правовое обеспечение перевозок воздушным транспортом. Документационное обеспечение автобусных туров. Паспорт туристского автобусного маршрута.


80

Зоны повышенной опасности видов транспорта, правила действий в экстремальных ситуациях при пользовании транспортом

Городской транспорт и его опасности. Железнодорожный транспорт и его опасности. Воздушный транспорт и его опасности.


81

Специфика работы руководителя туристской группы на различных транспортных туристских маршрутах.

Работа руководителя туристской группы на авиационном маршруте. Работа руководителя группы на железнодорожном маршруте.



Практическая работа

8


82

Составление списка рекомендаций туристам при использовании различного вида транспорта: авиа, ж/д, авто, водный транспорт


83

Составление схемы работы руководителя туристской группы на водном или автобусном маршруте (по выбору студента)


84

Разработка основных пунктов (положений) стенгазеты «Правила организации походов»


Оформление стенгазеты «Правила организации походов»


85-86

Курсовое проектирование по ПМ 02

2


Самостоятельная работа студентов

8


Самостоятельная работа при изучении МДК 02.01.

60


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к темам учебных пособий, методических кейсов-заданий, тестов, составленных преподавателем)

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление творческих отчетов, практических работ и в подготовке к их защите.

Подготовка презентаций, докладов, написание рефератов.

Самостоятельное изучение деятельности различных предприятий по работе с туристами.

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы



1.Особенности обучения некоторых категорий актива.

2.Туристские возможности родного края.

3. Учебная работа инструктора

4.Условия развития туризма.

5.Виды и формы туризма. Внутренний и международный туризм.

6.Национальный туризм. Активный и пассивный туризм. Плановый туризм:

7.Травмоопасность. Факторы воздействия окружающей среды.

8.Физические перегрузки и нервно-психические факторы.

9. Личная безопасность и безопасность имущества. Нарушения туристами установленных правил. Чрезвычайные ситуации.

10.Правовое регулирование отношений в сфере туризма. Нормативная база туристической деятельности. Основные законы и постановления.

11.Лицензирование туристской деятельности, стандартизация, сертификация услуг.

12.Обеспечение безопасности при перевозке организованных групп автомобильным транспортом

13.Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте

14.Организация перевозки пассажиров и их багажа в легковых таксомоторах

15.Специальные автобусные маршруты

16.Автобусы по индивидуальным заказам для выполнения перевозок

17.Таможенный кодекс Российской Федерации

18.Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности

19.Правила перевозок и тарифов морского транспорта


Примерная тематика курсовых работ


Отражение национальной культуры в праздниках России и Китая

1.Особенности организации отдыха и индустрии развлечений на примере стран Европы

2.Семейный туризм

3.Анимационная программа в туризме

4.Формы работы с разными группами туристов

5.Анимационные туристические маршруты

6.Контроль и оценка качества услуг на туристском предприятии

7.Праздник как анимационное мероприятие

8.Своеобразие анимации в России

9.Анимационное обслуживание в отелях

10.Методика разработки и подготовки спортивно-оздоровительных программ

11.Фестиваль как анимационное мероприятие

12.Спортивный туризм в Иркутской области

13.Организация досуга на круизе

14.Создание молодёжного тура с включением анимационных программ

15.Организация анимации на предприятиях гостиничного сервиса

16.Влияние национальных особенностей туристов при составлении анимационных программ

17.Организация досуга в Японии

18.Организация зрелищно-игровых и конкурсных программ для молодёжи

отчислена

19.Европейские праздники как анимационное мероприятие

20.Особенности организации досуга в США

21.Досуговая деятельность в санаторно-курортных учреждениях

22.Карнавал как анимационное мероприятие

23.Роль тематических парков в США

24.Проблемы и перспективы развития анимационной деятельности на российском рынке


МДК.02.02.

Организация досуга туристов

148


Введение

1-2

Цель и задачи курса, его роль в формировании у студентов профессиональных компетенций. Краткая характеристика основных разделов курса. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении курса.

2



Тема 2.1.

Основы анимационной деятельности
























Содержание



3-4

Теоретические основы анимации и анимационной деятельности.

Формула анимации. Анимационная деятельность и ее творческие основы. Связь культуры с анимацией. Функции и типология анимации. Виды анимации как компоненты анимационных программ. Особенности индустрии досуга и развлекательного сервиса в России и за рубежом.

10








5-6

Анимационные программы в сфере услуг

Анимационный сервис- характеристика рекреационной анимации.

Дополнительные анимационные услуги. Комплексный характер анимационных программ. Анимация как вид культурно-досуговой деятельности. Технологический процесс создания анимационных программ.


7-8

Особенности организации анимационной деятельности.

Формы работы с разными возрастными группами. Национальные особенности отдыхающих, их учет при разработке анимационных программ. Классификация отдыхающих по их отношению к проведению досуга.


9-10

Программное анимационное воздействие.

Игра как эффективный метод анимационной деятельности. Формы театрализованных анимационных мероприятий.


11-12

Анимационная служба

Планирование и организация деятельности. Структура, принципы подбора сотрудников. Управление, анализ и контроль. Мотивация и специфика труда. Правила поведения аниматоров. Формы и методы работы. Материальная база для обеспечения эффективной работы анимационной службы.


Практическая работа

8


13-14

Праздник как анимационное мероприятие

2

15

Анализ примеров анимационных программ с различными видами анимации


16

Составление должностной инструкции аниматора.


17-18

Разработка концепции и проведение анимационного мероприятия (работа в малых группах)


19

Составление плана спортивно-оздоровительных мероприятий


20

Проведение деловой игры «Аниматор-турист»


Самостоятельная работа студентов

10


Тема 2.2.

Организация обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах


Содержание



21-22

Гостиничная и туристская анимация.

Гостиничные и анимационные услуги и программы. Виды программного туризма и его рекреационные основы. Виды услуг и программа обслуживания. Анимационные программы для семейного досуга. Костюмированные туры.

6


23-24

Индустрия развлечений и отдыха.

Анимация в индустрии развлечений. Мировая анимационная деятельность в туризме, проблемы и перспективы ее развития. Динамика роста рынка развлечений.


25-26

Тематические парки развлечений, их признаки и классификация. Тематические парки в Европе и США. Парки отдыха в России. Анимационные программы в тематических парках. Развлекательные центры в России.


Практическая работа



27-28

Организация и оформление площадки для проведения анимационного шоу

Разработка и проведение шоу-программы

29-30

Решение ситуационных задач - проблемных и конфликтных ситуаций во время проведения анимационного мероприятия

31-32

Отработка навыков общения, правил поведения в нестандартных ситуациях.

33-34

Проблемы и перспективы развития анимационной деятельности на российском рынке

35-36

Анализ деятельности городского парка отдыха и видов анимационных программ для населения (на конкретном примере).

Самостоятельная работа студентов

8


Тема 2.3.

Контроль качества предоставляемых туристу услуг



Содержание



37-38

Показатели качества обслуживания на предприятиях и их классификация

Качество услуг. Показатели качества. Классификация показателей качества услуг. Показатель качества обслуживания на предприятиях.

6


39-40

Контроль и оценка качества услуги.

Оценка качества туристского обслуживания. Система качества. Стандарт.


41-42

Сертификация туристских услуг.

Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Обязательная сертификация туристских услуг и услуг гостиниц


Практическая работа

8


43-44

Составление описательной таблицы «ГОСТы сферы туризма»

2

45

Порядок проведения внешней проверки качества.


46

Анализ отчета результатов внешней проверки качества


47-48

Анализ различных сертификатов на примерах турпредприятий (турфирмы, гостиницы)


49-50

Составление пакета документов для подачи на сертификацию услуг предприятия сферы туризма (по выбору студента)


Самостоятельная работа студентов

8

Тема 2.4.

Стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания











Содержание



51-52

Профессиональные стандарты гостиничного хозяйства.

Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в Российской Федерации. Международные гостиничные цепи. Основные модели организации гостиничного дела.

6


53-54

Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии.

Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.



55-56

Качество и конкуренция в гостиничном бизнесе

Неудачи гостиничных предприятий в технологии обслуживания, в неверно проводимой политике в области качества услуг и управления персоналом.


Практическая работа

8


57-58

Составление таблицы «Классификация гостиниц в РФ. Характеристика 1*,2*,3*,4*,5* отелей»

59-60

Сравнение отелей одинаковой категории разных стран. Анализ и выявление различий.

61-62

Примеры оценки качества туристического и гостиничного обслуживания

63-64

Сравнение двух гостиничных или туристических комплексов на выявление качества обслуживания клиентов.

Самостоятельная работа студентов

8


Тема 2.5.

Оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, телефоны службы помощи



Содержание



65-66

Личная гигиена туриста и оказание первой медицинской помощи

Обморожение. Ожоги. Потертости и мозоли. Пищевое отравление. Солнечный и тепловой удары. Переломы. Вывихи. Растяжение связок. Помощь тонувшему. Повязки. Иммобилизация. Транспортировка пострадавшего.

8


67-68

Действия туристов (туристских групп) при возникновении чрезвычайной ситуации.

При наводнении. При пожаре в лесу. При урагане, сильном ветре Действия туристов в лесу. При столкновении с медведем. При укусе клеща. Разведение огня без спичек. Обеспечение водой. Обеспечение питанием. Действия во время схода лавины. Меры безопасности на льду


69-70

Комплектование медицинской аптечки.

Принципы комплектования походной аптечки лекарственными средствами и порядок их упаковки.


71-72

Обращение в чрезвычайных ситуациях в службы помощи

Единый европейский номер для звонков в чрезвычайных ситуациях.

Пожарная спасательная служба ЧР. Служба скорой помощи. Полиция ЧР. Муниципальная (городская) полиция. Порядок ведения телефонного разговора при угрозе взрыва.


Практическая работа

8


73-74

Назначение, устройство и правила пользования аптечкой индивидуальной, пакетом перевязочным медицинским индивидуальным (ППМИ), сумкой медицинской санитарной, пакетом противохимическим индивидуальным (ИПП), перевязочным материалом. ППМИ, его устройство, состав, правила вскрытия.

2

75-76

Изготовление жгута из подручных средств. Первая помощь при кровотечении из внутренних органов. Тренировка в наложении повязок, жгута, первой медицинской помощи при внутреннем кровотечении.


77-78

Способы оказания первой медицинской помощи при вывихах, переломах конечностей, ребер, костей черепа, позвоночника и газа. Способы транспортировки при различных переломах.


79-80

Профилактика теплового и солнечного ударов. Первая помощь. Тренировка спасателей в оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.


Самостоятельная работа студентов

10


Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02.

44


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к темам учебных пособий, методических кейсов-заданий, тестов, составленных преподавателем)

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление творческих отчетов, практических работ и в подготовке к их защите.

Самостоятельное изучение деятельность различных предприятий по работе с туристами.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Приведите классификацию предприятий досуга, отечественный и зарубежный опыт

  2. Перечислите виды деятельности предприятий досуга.

  3. Задачи организации досуга.

  4. Актуальность задач изучения индустрии развлечений;

  5. Анализ социологической информации о развитии индустриальных развлечений

  6. Классификация театров и киноконцертных залов.

  7. Инфраструктура многоцелевых залов.

  8. Сущность, значение и классификация игр.

  9. Математическая теория азартных игр и расчет вероятности благоприятного результата.

  10. Сущность, значение и классификация игр.

  11. Характеристика массовых видов досуга в деятельности туристических предприятий

  12. Персонал, оборудование и организация дискотеки

  13. Понятие «клуб» и клубная деятельность.

  14. Состав помещений клуба и их назначение.

  15. Классификация клубов.

  16. Членство клубов.

  17. Сущность парков, их назначение.

  18. Классификация парков.

  19. Организация тематических парков.

  20. Международный опыт управления тематическими парками.

  21. Понятие «анимация» в туризме.

  22. Анимационные программы и тематические парки.

  23. Непосредственная анимация отдыха туристов в гостиницах и курортах.

  24. Пожар в учебном заведении.

  25. Средства тушения пожара и их применение.

  26. Действия при пожарах, способы самоспасения.

  27. Город как среда обитания, его особенности.

  28. Современное жилище и его особенности.

  29. Экстремальные ситуации в быту, причины возникновения, способы безопасного поведения и действий.

  30. Действия при ураганах и смерчах;

  31. Действия при радиационной опасности;

  32. Действия при химической опасности

  33. Правила безопасного пользования ж\д транспортом;

  34. Правила движения пешеходов, разрешительные и запретительные знаки для пешеходов, правила для организации движения колон.

Учебная практика

Виды работ

Технология ведения деловой переписки в турфирме.

Техника приема и переговоров с клиентами и партнерами.

Процедура соблюдения протокола и этикета в фирме.

Культура межличностного общения.

Организация рабочего места работника турфирмы

96


Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

72


  1. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.

  2. Организация и проведение деловых переговоров.

  3. Организация и проведение рекламных компаний.

  4. Анализ проблем безопасности на туристских маршрутах

  5. Планирование безопасной организации туров.

  6. Планирование безопасной организации туров.

  7. Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.

  8. Руководящая роль в работе с группой.

  9. Организация транспортных услуг на предприятии (экскурсионном бюро).

  10. Учет физиологических потребностей туристов при организации экскурсий, путешествий.

  11. Организация проведения стандартной обзорной экскурсии.

  12. Организация проведения экскурсии по специальной программе.

  13. Обеспечение мер безопасности туристов.

  14. Организация действий в чрезвычайных ситуациях.

  15. Оказание первой медицинской помощи на маршруте.



Всего


486





4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- учебного кабинета турагентской и туроператорской деятельности;

- лаборатории учебной фирмы по предоставлению туристских услуг;

- библиотеки, читального зала, информационного центра с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест учебных кабинетов турагентской и туроператорской деятельности:

- комплект законодательных и нормативных документов;

- комплект бланков бронирования номеров;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект образцов оформленных договоров о реализации турпродукта;

- комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиа проектор

- принтер;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- автоматизированное рабочее место преподавателя с выходом в Интернет;

- автоматизированные рабочие места студентов с выходом в Интернет;

- интерактивная доска.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 464с

  2. Академия рынка: маркетинг / Под ред. А.Г.Худокормова. - М.: Экономика, 2008.

  3. Баринов Н.А. Услуги (социально-правовой аспект). Саратов, 2009.

  4. Кабалкин А.Ю. Сфера обслуживания: гражданско-правовое регулирование. М., 2006.

  5. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагенсткой деятельности М.: КРОНУС 2010.

  6. Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: ЦРИБ "Турист", 2010.

  7. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник. М., 2008.

  8. Сирик Н.В. Договор на оказание туристских услуг в гражданском праве России: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М., 2009.

Дополнительные источники

  1. Айгистова О.В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учебно-методическое пособие, Москва, РМАТ, 2006.

  2. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. Учебное пособие. М: Инфра-М, 2007.

  3. Дурович А.П., Реклама в туризме, Москва, Новое знание, 2006.

  4. Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Москва, Новое знание, 2005.

  5. Дубинина Т.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. Вып. 3. - М.: 1997.

  6. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах-М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

  7. Ильина Е.Н., Туроперейтинг, Организация деятельности, Москва, Физкультура и Спорт, 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. Всё о туризме topturizm.ru

  2. Туризм и путешествия - туристический информационный сайт travelgroup.ru

  3. Официальный сайт Федерального агентства по туризму russiatourism.ru

  4. Официальный сайт Всемирной туристической организации unwto.org


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин.

Реализация программы модуля предполагает итоговую производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Предоставления туроператорских услуг» является освоение всех МДК ПМ и учебной практики.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказывается консультационная помощь.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- наличие высшего профессионального образования по специальности экономического направления, соответствующей профилю модуля Предоставление турагентских услуг,

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

- дипломированные специалисты с высшим профессиональным образованием - преподаватели междисциплинарных курсов и профессиональных дисциплин.

- стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.








5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

Проведение точного и полного анализа туристского рынка

Составление грамотного отчета по предоставляемым услугам на рынке.

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Соблюдение правил и процедуры маркетинговых исследований

Анализ внутренней и внешней среды

Формирование правильного позиционирования турпродукта

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Выявление факторов влияющих на потребителей туристских услуг

Проведение сегментации туристского рынка по нескольким признакам Выбор целевой аудитории

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Формировать туристский продукт.

Разработка услуг, входящих в турпродукт

Разработка договора с поставщиками туристских услуг

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Определение условий направления и приема туристов

Создание подробной структуры тура

Ведение грамотных переговоров с партнерами (поставщиками услуг)

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Рассчитывать стоимость туристского продукта

Расчет стоимости каждой отдельной услуги

Определение цены пакета услуг

Учет уровня конкурирующих цен

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Определение соотношения спроса и предложения

Анализ ценовой стратегии подходящей для данного турпродукта

Проведение дифференциации цен на туристские услуги

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта .

Создание системы распределения и сбыта турпродуктов

Определение каналов сбыта массовой розничной торговли

Организация работы с турагентом

Организация контроля за работой турагента

Оценка результатов выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активность, инициативность в процессе освоения программы модуля

Социологический опрос.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы.

Социологический опрос.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках-ярмарках, мастер-классах и т.п.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Систематичность в изучении дополнительной, справочной литературы, периодических изданий по профессии

Анализ библиотечного формуляра обучающегося, оценка результатов самостоятельной работы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Результативность организации собственной деятельности для выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Адекватный выбор методов и способов решения профессиональных задач;

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Точность подбора критериев и показателей оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обоснованность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Адекватность использования нескольких источников информации для решения профессиональных задач, включая элекронные;

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Своевременность решения профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ;

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Результативность использования различных информационных источников с использованием ИКТ;

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Качество оформления результатов работы с использованием ИКТ;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ясность и аргументированность изложения собственного мнения

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

Результативность взаимодействия с коллегами, руководством, потребителями

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Адекватность оценки и анализа эффективности и качества результатов работы членов команды (подчиненных)

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Результативность внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля;

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Верность выбора способов коррекции результатов собственной деятельности;

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Систематичность в изучении дополнительной, справочной литературы, периодических изданий в области профессиональной деятельности;

Анализ библиотечного формуляра обучающегося, оценка результатов самостоятельной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участие в мероприятиях военно-патриотической, спортивной направленности

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

Анкетирование.

Адекватность решения ситуационных задач, возникающих в ходе военных сборов, полученным профессиональным знаниям и компетенциям

Наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

Анкетирование.


© 2010-2022