Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

""Описание материала: "Разработка открытого воспитательного часа с целью формирования адекватного представления об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков; ознакомление с признаками интернет-зависимости; воспитание уважения к собственному здоровью. "Задачами воспитательного часа являются: познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями; рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;провести опрос про знание сту...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ

ОДЕСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ







«Утверждаю» Зам. директора по воспитательной работе

_____________ Г. В. Шаповалова

«___»__________________2014 р.


Воспитательный час

«Влияние социальных сетей на подростков»





Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»




г. Одесса

Воспитательный час «Влияние социальных сетей на подростков». Разработка открытого воспитательного часа в группе КС-132.

Составитель: Тычина Ю. В. - преподаватель Техникума промышленной автоматики ОНАПТ, куратор группы КС-132.













































Цели:

  1. сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков;

  2. ознакомить с признаками интернет-зависимости;

  3. воспитывать уважение к собственному здоровью.

Задачи:

  1. познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями;

  2. рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;

  3. провести опрос про знание студентами соц. сетей и выявление у них интернет-зависимости;

  4. сделать вывод.

Оборудование: презентация с видеоматериалом о соц. сетях, листы формата А4 для проведения тестирования, памятка поведения в соц. сетях для студентов

Педагогические функции урока:

просветительская - классный час дает возможность расширить круг знаний подростков в области влияния социальных сетей на их собственное здоровье;

ориентирующая - поможет сформировать собственное отношение к влиянию социальных сетей на развитие подростков;

направляющая - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта студентов;

формирующая - помогает вырабатывать у студентов навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.









Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия

Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто - нельзя забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Мы не научились правильно использовать свое время в Интернете.

Почему же мы так любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?

Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.

Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред...

Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных школьников.



  1. Что мы знаем про социальные сети?

Когда появились социальные сети и кто был их основателем расскажет студент (рассказ студента).


Презентация (Приложение 1)

В процессе поиска информации было найдено видео, которое хотелось всем продемонстрировать (презентация с видеоматериалом).

3. Проблемы влияния социальных сетей на подростков

3.1 Подростки и социальная сеть

Современные подростки значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.

Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.

Подростки и социальные сети - проблема ли это? Этот вопрос было поручено исследовать активу группы.

3.2 Опрос

Преподаватель предложил подросткам максимально честно ответить на опрос, который содержал следующие вопросы (Опрос - Приложение 2).


3.3 Результаты исследования

Про результаты опроса рассказывает студент и демонстрирует их на презентации (Презентация (Приложение 3)).

Основываясь на результатах проведеного опроса и личного опыта было выяснено, что примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.

Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.

Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях - ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.

Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.

Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.

3.4 Положительные черты влияния социальных сетей

Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

  • Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.

  • Найти себе друзей, знакомых одноклассников.

  • Поиск в социальных сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.

  • Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.

3.5 Отрицательные черты влияния социальных сетей

Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

  • Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

  • Воздействие электромагнитного излучения.

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение.

  • Перегрузка суставов кистей.

  • Стресс при потере информации.

  • Зависимость от виртуального мира.

  • Общедоступность информации.

  • Психические расстройства.

4. Как обезопасить себя от мошенников:

1. Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы (прислать деньги, отправить сообщение)

2. Свяжитесь с другом, от которого вы получили вышеуказанное сообщение, и уточнить у него, действительно ли он является автором послания.

3. Если выяснится, что страница пользователя взломана, поменяйте пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверьте компьютер на наличие вирусов.

4. Не принимайте предложение дружбы от людей, которых не знаете

5. Не используйте слишком простой пароль, иначе ваши шансы быть взломанными повышаются. Кроме того, не используйте один и тот же логин и пароль для различных сайтов

6. Не оставляйте на странице слишком подробную информацию о себе, это может отлично сыграть на руку мошенникам

7. Никогда не устанавливайте на свой компьютер программы, которые вам присылают в сообщениях. Тем более, от незнакомых людей


  1. Интернет-зависимость у подростков

Чтобы определить интернет-зависимость преподаватель предлагает провести небольшой тест, в котором в качестве ответов используются только варианты «ДА» и «НЕТ».

Презентация (Приложение 4)

Результаты теста представлены на слайдах презентации.

Презентация (Приложение 5)


  1. «Памятка поведения в социальных сетях для подростков»

Если Вы безответственны, то ваше поведение в социальных сетях может нанести вред как личной, так и профессиональной сфере. Это правило касается не только взрослых людей, но и подростков, устраивающихся на работу.

Преподаватель раздаёт студентам памятку поведения в социальных сетях для подростков (Приложение 6).


  1. Итог занятия

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что всё нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

Но, тем не менее, я считаю, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.

Подростки не представляют уже свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.

Я сама зарегистрирована в социальных сетях, и я с уверенностью могу сказать что там «зависают» уже и тысячи детей. Я думаю, это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения. Хотя это относительно. И всё зависит лишь от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: «реально» или «виртуально» решать нам…

Презентация (Приложение 7)









Приложение 1

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»



Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Приложение 2

Опрос

  1. Сколько часов в день Вы проводите в Интернете?

  2. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях? (если да, то где именно?)

  3. Сможете ли Вы прожить без социальных сетей?

  4. Влияют ли социальные сети на Вашу успеваемость в техникуме?

  5. Заменяет ли Интернет общение в реальном мире?

  6. Из каких источников Вы узнали о социальных сетях? (или от кого?)

  7. Приведите положительные черты влияния социальных сетей.

  8. Приведите отрицательные черты влияния социальных сетей.







Приложение 3

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Приложение 4

Тест на Интернет-зависимость

Часто ли вы:

1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в онлайне?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
9. Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?
10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?
11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в онлайне?
16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в онлайне?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?



Приложение 5

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»



























Приложение 6

«Памятка поведения в социальных сетях для подростков»

  1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью.

Никаких роликов употребления Вами марихуаны, росписей вагонов метро и фотографий дохлых кошек в окне квартиры преподавателя! Компромат может вылиться в административное или даже уголовное наказание. Раз-два в год просматривайте Ваш контент в соц.сетях, чтобы удалить все компрометирующие фото ДО похода на важное собеседование.

  1. Не высказывайте агрессии.

Когда студент обращается к социальным сетям, блогам и форумам, чтобы поиздеваться над кем-нибудь, риски могут оказаться неизмеримыми. Этому студенту грозит не только отчисление, но серьезная уголовная статья.

  1. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя.

Студенты, которые грубо отзываются о своих преподавателях (или публикуют их неприличные фотографии), также подвергаются огромному риску. Никогда нельзя знать заранее, кто из ваших профессоров будет впоследствии принимать решение о распределении студентов на стажировку или рабочие места. Это относится не только к преподавателям, но и к институтам и властям в целом.

  1. Публикации с компьютеров в вашей школе? - Нет, не стоит!

Во многих школах действует запрет на любые действия в сети, которые напрямую не связаны с учебой. И не думайте, что никто ничего не заметит, если вы время от времени будете публиковать новый твит или менять статусы - во многих школах действуют системы, позволяющие отслеживать IP-адрес пользователя.

  1. Разглашение конфиденциальной информации.

Молодые люди особенно уязвимы перед лицом интернет-хищников и воров личных данных. Любые личные данные, опубликованные в соц.сетях, могу помочь ворам и коррупционерам нанести Вам вред. Даже фотография, на которую случайно попала ваш студенческий билет или ксерокс аттестата. То же самое касается и Вашего местонахождения.В частности, никогда не пишите в социальных сетях, что Вы находитесь дома один или куда-то уехали.


  1. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом.

Соврали, что нужно доделать курсовую, а сами отправились на концерт? Если при этом Вы поменяли статус в соц. сети и выложили кучу фотографий - время задуматься, не повлияет ли это на Вашу оценку.

  1. Нельзя угрожать расправой.

Даже публикация анонимной, бессмысленной угрозы на сомнительном интернет-форуме, где полно посторонних людей, будет служить тревожным сигналом. И как только властям удастся локализовать угрозу, они имеют полное право начать расследование.

  1. Нельзя публиковать свидетельства своего непрофессионализма.

Иногда даже информация сугубо личного характера, размещенная в профилях социальных сетей, может послужить тревожным знаком для потенциального работодателя. В современную эпоху прозрачности идеальным является профессиональный профиль.

  1. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности.

Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.

  1. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального

возбуждения.

Публикация гневного твита в порыве бешенства может принести вам облегчение, однако минутное удовольствие, которое вы получите от его публикации, не стоит того потенциального вреда, который он может причинить. Остановитесь на мгновение, глубоко вздохните, подумайте и перезагрузитесь.









Приложение 7

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Воспитательный час на тему «Влияние социальных сетей на подростков»

Литература:

  1. fraui.ru

  2. eva.ru

  3. mosty.grodno.unibel.by

  4. km.ru

  5. deti.psynavigator.ru



© 2010-2022