Буклет на тему Метод проектов в начальной школе

             Девизом проектной деятельности могут служить слова китайской пословицы: «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь».            Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.           Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преимущества проектной деятельности в школе:

1. В корне меняются отношения «учитель - ученик»:

- ученик определяет цель деятельности - учитель помогает ему в этом;

- ученик открывает новые знания - учитель рекомендует источники знаний;

- ученик экспериментирует - учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;

- ученик выбирает - учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

- ученик активен - учитель создает условия для проявления активности;

- ученик субъект обучения - учитель партнер;

- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности - учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.

3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.

4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.

6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.

7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.


Проект - это «шесть П»!



  • Проблема.

  • Проектирование

  • Поиск информации

  • Продукт деятельности.


  • Презентация

  • Портфолио


Метод проектов на уроках

В соответствии с доминирующим видом деятельности учащихся, выделяют пять типов проектов:

  • исследовательские

  • творческие

  • ролевые (игровые)

  • информационные

  • практико-ориентированные

Буклет на тему Метод проектов в начальной школе

Метод учебных проектов - современная философия образования

I этап - мотивационный



учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;

ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;

II этап - планирование деятельности
по выполнению проекта



  • определяются тема и цели проекта;

  • формулируются и уточняются задачи;

  • уточняется информация (источники);

  • вырабатывается план действий;

  • определяются средства достижения цели;

  • устанавливаются критерии оценки результата и процесса;

  • согласовываются способы совместной деятельности.











Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.)
В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Буклет на тему Метод проектов в начальной школе

III этап - выполнение проекта

Ученики:

собирают материал;

разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;

проводят исследование;

работают с литературой и другими источниками;

непосредственно выполняют проект;

оформляют проект;

составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.

IVэтап - рефлексивно-оценочный

представляют проекты на экспертизу;

защищают проект;

участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

оценивают достижение поставленных целей;

осуществляют устную или письменную самооценку;

исправляют или дополняют содержание проекта;

рефлексируют;

© 2010-2022