Открытый урок производственного обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок производственного обученияОткрытый урок производственного обученияОткрытый урок производственного обученияОткрытый урок производственного обученияОткрытый урок производственного обученияОткрытый урок производственного обученияОткрытый урок производственного обучения

Утверждаю

Зам.директора по УПР

ГККП «Текелийский профессиональный колледж»

__________ А. Т Малаева

Поурочный план № 17

Дата:__________ Группа: ПМ - 16 Курс: 2 Профессия: Парикмахер - модельер

Тема урока: № 2. Окрашивание волос

Подтема урока: Окрашивание волос методом «Амбре»

Цели урока:

1.Обучающие: Научить обучающихся правильно выполнять окрашивание волос методом «Амбре»

2.Развивающие: Развивать у обучающихся умений и навыков при выполнении креативного окрашивания волос, умений работать с красителем для волос

3.Воспитательные: Воспитание у обучающихся творческого подхода к решению поставленных задач

Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексных операций

Методы урока: словесные (лекция), наглядные (ИТК, презентация РР) практические (показ трудовых приемов)

Материально- техническое и дидактическое оснащение урока: карточки «Тест на определение настроения», карточки с вопросами, парикмахерское оборудование, ученические муляжи женских голов, фартуки, пеньюары, кисточка для окрашивания волос, миска для красящего состава, препарат для окрашивания волос, фольга, препарат для мытья ВПГ, препараты для укладки волос, инструменты для выполнения укладки и прически волос, инструкционно - технологические карты, видеоматериал.

Место проведения: №22 Мастерская по специальности 0506000 Парикмахерское искусство и декоративная косметика

Ход урока:

1.Организационный момент:

1.1. Приветствие;

1.2. Проверка явки обучающихся;

1.3. Проверка наличия у обучающихся спецодежды, инструментов и других учебных принадлежностей;

Определение уровня настроения обучающихся при помощи картинок - смайликов.

2.Вводный инструктаж:

2.1.Сообщение темы и цели урока;

2.2.Проверка знаний обучающихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках производственного обучения;

1. Дать определение методу окрашивания волос «Амбре».

2. Какая длина волос подходит для окрашивания методом «Амбре»?

3. Какая группа красителей подходит для выполнения окрашивания волос методом «Амбре»?

4. Как правильно подобрать оттенок красителя?

5. Какие инструменты необходимы при выполнении данного вида окрашивания?

2.3. Объяснение и показ трудовых приёмов, способов, технологической последовательности выполнения предстоящих на уроке учебно-производственных работ, а также способов контроля качества работы;

1. Организация рабочего места мастера парикмахера. Подготовка инструментов для окрашивания волос;

2. Деление волос на зоны в соответствии с видом работы;

3. Выполнение окрашивания волос методом «Амбре»;

4. Время выдержки красителя;

5.Смывание препарата.

6. Выполнение укладки волос соответственно базовой стрижки

2.4.Пробное выполнение обучающимися показанных мастером трудовых приёмов;

2.5.Рассмотрение типичных ошибок, затруднений, способов их предупреждения и устранения;

2.6.Закрепление и проверка усвоения обучающихся материала вводного инструктажа;

Допишите пропущенный этап работы при выполнении окрашивания волос методом «Амбре», расставьте в правильной последовательности этапы работы

2

Диагностика волос и кожи головы клиента

4

Выполнение легкого начеса каждой прядки

7

Окрашивание волос на ТЗ

11

Укладка волос соответственно базовой стрижки волос клиента

1

«Упаковка» клиента парикмахерским бельем

4

Деление волос на зоны

5

Приготовление красящего состава

3

Мытье ВПГ при необходимости

6

Окрашивание волос НЗЗ

9

ВРЕМЯ ВЫДНРЖКИ КРАСИТЕЛЯ

8

Окрашивание волос ВЗ

10

Смывание препарата с волос

2.7. Рассмотрение правил техники безопасности труда обучающихся;

Соблюдение техники безопасности с красителем для волос, электрооборудованием;

2.8. Выдача заданий и распределение обучающихся по рабочим местам.

3. Текущий инструктаж учебно-производственной деятельности учащихся:

3.1.Самостоятельная работа обучающихся:

  • Организация рабочего места,;

  • Выполнение окрашивания волос методом «Амбре»;

  • Выполнение укладки волос соответственно базовой стрижки клиента.

3.2. Текущий инструктаж (в виде целевых обходов):

- проверка правильности организации и содержания рабочих мест;

- проверка правильности выполнения трудовых приемов и соблюдения правил ТБ;

- проверка правильности соблюдения последовательности технологического процесса;

- приемка работ.

4. Заключительный инструктаж:

4.1. Подведение итогов урока;

4.2. Разбор допущенных ошибок;

4.3. Выставление и комментирование оценок обучающихся;

4.4. Домашнее задание: заполнить карту анализа выполнения окрашивания методом «Амбре»

5.Уборка рабочих мест.

Старший мастер: Мукашева М.Б

Мастер п/о: Данн М.С









Ф.И________________________________________________________

Определить порядок действий при окрашивании волос методом «Амбре», дополнить не достающий этап в работе.

Диагностика волос и кожи головы клиента

Выполнение легкого начеса каждой прядки

Окрашивание волос на ТЗ

Укладка волос соответственно базовой стрижки волос клиента

«Упаковка» клиента парикмахерским бельем

Деление волос на зоны

Приготовление красящего состава

Мытье ВПГ при необходимости

Окрашивание волос НЗЗ

Окрашивание волос ВЗ

Смывание препарата с волос

Ф.И________________________________________________________

Определить порядок действий при окрашивании волос методом «Амбре», дополнить не достающий этап в работе.

Диагностика волос и кожи головы клиента

Выполнение легкого начеса каждой прядки

Окрашивание волос на ТЗ

Укладка волос соответственно базовой стрижки волос клиента

«Упаковка» клиента парикмахерским бельем

Деление волос на зоны

Приготовление красящего состава

Мытье ВПГ при необходимости

Окрашивание волос НЗЗ

Окрашивание волос ВЗ

Смывание препарата с волос

Карта анализа выполнения окрашивания волос

Ф.И _____________________________________________________________________________

Описание препарата

Анализ работы

Допущенные ошибки

Состояние волос до окрашивания

Название красителя, номер, цвет

Продолжительность выдержки

Дополнительное тепло

Соблюдение технологических требований или внесение технологических изменений (при необходимости)

Результат работы

Вывод



Карта анализа выполнения окрашивания волос

Ф.И _____________________________________________________________________________

Описание препарата

Анализ работы

Допущенные ошибки

Состояние волос до окрашивания

Название красителя, номер, цвет

Продолжительность выдержки

Дополнительное тепло

Соблюдение технологических требований или внесение технологических изменений (при необходимости)

Результат работы

Вывод

План конспект № 17

Тема: «Выполнение окрашивания волос методом Амбре»

  1. Приветствие

Здравствуйте. Давайте проверим наличие принадлежностей ручки, карандаши. Все имеется? Отлично.

Давайте отметим, кто есть сегодня на уроке. Староста группы отчет по посещению, причины отсутствия.

Мы парикмахера! Люди искусства, мы дарим красоту людям. И от нас зависит настроение наших клиентов. Хочу при помощи вот таких вот картинок - смайликов проверить ваше настроение. С каким же настроением вы приступите к работе.

РАЗДАЧА СМАЙЛИКОВ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Перед тем как перейти к изучению новой темы давайте повторим предыдущий материал. ВОПРОСЫ.

Хорошо. И так сегодня тема нашего урока это «Окрашивания волос методом Омбре». Цель нашего урока научиться правильно, выполнять окрашивание волос методом «Омбре», тем самым развить свои умения при выполнении криативного окрашивания волос, творчески подходя к решению поставленных задач

Перед тем как начать работу нам необходимо организовать рабочее место, подготовить необходимые инструменты для выполнения окрашивании. При данном виде работы нам понадобиться: жабо, пеньюар для окрашивания, кисточка, мисочка, рабочая расческа, зажимы, фольга, краситель.

  1. «Упаковка» клиента парикмахерским бельем. Для того чтобы предотвратить попадагия красителя на одежду клиента

  2. Диагностика состояния кожи и волос клиента.

  3. Мытье ВПГ при необходимости

  4. Деление волос на зоны

  5. Выполнение легкого начеса каждой прядки

  6. Приготовление красящего состава

  7. Окрашивание волос нижней затылочной зоны

  8. Окрашивание волос ТЗ

  9. Окрашивание волос височных зон

  10. Время выдержки красителя на волосах

  11. Смывание препарата с волос

  12. Укладка волос соответственно базовой стрижки волос клиента

Вопросы по пройденной теме есть?

РАЗДАЧА ЗАДАНИЙ ЗАКРЕПЛЕНИЙ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПРОВЕРКА Т.Б РАЗДАЧА ВОПРОСОВ ФИКСАЦИЯ В ЖУРНАЛЕ.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ФЕНОМ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МЫТЬЕ ВПГ

ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ПРИ МЫТЬЕ ВПГ

ЗАЩИТА ОДЕЖДЫ КЛИЕНТА ОТ ПОПАДАНИЯ КРАСИТЕЛЯ

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС

ЕСЛИ КРАСИТЕЛЬ ПОПАЛ В ГЛАЗА КЛИЕНТА. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С РЕЖУЩИМ ИНСТРУМЕНТОМ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УКЛАДОЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА СПЕЦ ОДЕЖДА МАСТЕРА

ОБРАБОТКА ПОРЕЗА КЛИЕНТА

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС КЛИЕНТ УПАЛ В ОБМОРОК. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

ДЕЗИНФЕКЦИЯ РАСЧЕСОК

ДЕЗИНФЕКЦИЯ РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛИМАЗОНОМ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЫТЬЯ ВПГ





Инструкционно - технологическая карта № 17

Тема: «Окрашивание волос методом Амбре»

Цель: научиться выполнять окрашивание волос методом «Омбре»

Инструменты:

Жабо;

Пеньюар для окрашивания;

Кисточка;

Мисочка;

Рабочая расческа;

Зажимы;

Фольга;

Краситель;

Перчатки.

Волосы: длина свыше 25 см, любой структуры и густоты.

Технологические приемы стрижки

Схема

1.

Деление волос на зоны.

Горизонтальным пробором от уха до уха через наивысшую точку головы выделить НЗЗ.

В свою очередь НЗЗ разделить горизонтальным пробором на ВЗЗ, СЗЗ, и НЗЗ

2.

П - образным пробором от лба до линии , идущей от уха до уха через наивысшую точку головы, выделить ТЗ.

3.

Вертикальными проборами идущими от лба к затылку чуть выше теменных впадин, и линией, проходящей от уха до уха через наивысшую точку головы - выделить левую и правую височную зону

4.

Выполнение легкого начеса каждой прядки


5.

Приготовление красящего состава. 50 мл красителя + 50 мл окислителя. Тщательно перемешать кисточкой для окрашивания


6.

Окрашивание начинать с волос нижней затылочной зоны. Разделив прядь на две части поочередно кисточкой в технике «легкого мазка» наносить краситель до середины длины прядки, подложив под прядь полоску фольгу, загнуть края фольги.




7.

Окрашивание волос ТЗ. Разделив прядь на две части поочередно кисточкой в технике «легкого мазка» наносить краситель до середины длины прядки, подложив под прядь полоску фольгу, загнуть края фольги.


8.

Окрашивание волос ВЗ. Разделив прядь на две части поочередно кисточкой в технике «легкого мазка» наносить краситель до середины длины прядки, подложив под прядь полоску фольгу, загнуть края фольги.


9

Время выдержки красителя на волосах от 30 до 50 минут


10

Смывание препарата с волос.


11

Выполнение укладки волос соответственно базовой стрижки волос














© 2010-2022