• Преподавателю
  • Другое
  • Воспитание творчества детей младшего и старшего дошкольного возраста в подвижных играх

Воспитание творчества детей младшего и старшего дошкольного возраста в подвижных играх

Главное значение для Пиаже имели исследования, в которых доказывалась разница между образным и логическим планом в мышлении.  По Пиаже, до 7 лет дети пребывают на предоперационной стадии, то есть у них начинают формироваться внутренние мыслительные операции, хотя они еще несовершенны, необратимы. Лишь к 7 годам ребята начинают верно решать предложенные задачи, но их логическое мышление соединено исключительно с точными задачами, на тот момент как формальная логика у их исключительно начинает раз...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.О.Туманова

студентка 3 курса

ЛПИ филиал СФУ

г. Лесосибирск. Российская Федерация

Воспитание творчества детей младшего и старшего дошкольного возраста в подвижных играх



Теоретический анализ основных подходов к изучению когнитивных стилей в психологии Когнитивные стили - это индивидуально-своеобразные методы переработки информации о собственном окружении в виде персональных отличий в восприятии, анализе, структурировании, категоризации, оценивании происходящего. К тому же, эти персональные отличия образуют некие стереотипные C социальной средой, так как человеческие свойства и свойства конкретный индивид приобретает, исключительно находясь в социуме. Значит, адаптация челjвека проходит на более высочайшем уровне и исполняется с помощью трудных механизмов физиологической, психической и социальной адаптации. Адаптация (от латинского adaptatio-приспособление) в широком смысле понимается как процесс приспособления людей, групп и организмов к условиям существования. Одним из важнейших направлений в работе военного специалиста по психологии считается психологическое обеспечение адаптации военнослужащих по призыву к воинской среде и условиям службы. Не менее существенную роль в обеспечении эффективной адаптации играет самооценка персоны. Она считается ядром системы саморегулирования человека и от неё во многом зависит качество функционирования ключевых психических процессов. Для эффективной адаптации военного помимо прочего очень ценно то, как к нему относятся окружающие. Учитывая мнение Горбач Н.А. и Матросова В.А., положительное отношение окружающих способствует адаптации, а отрицательное, наоборот, затрудняет протекание адаптационных процессов. На субъективном уровне это проявляется в виде ощущения. Помощи со стороны находящихся вокруг (социальная поддержка). Либо чувство собственной значимости для других (референтности). Чувство собственной значимости и одобрения со стороны социума может подстегивать активность и выступать в виде компенсации каких-либо неблагоприятных черт (к примеру, восполнить проявление эмоционально-волевой лабильности, благоприятно влиять на увеличение уровня самооценок). Данное повышает возможность эффективной адаптации военнослужащих в новых условиях, а отсутствие такой информации либо чувство собственной ненужности, наоборот, приводит к осложнению процесса адаптации, увеличивает проявление неблагоприятных характеристик, даже нервно-психической неустойчивости. Интересна схема ролевого поведения, предложенная американским специалистом по психологии Олпортом. она содержит следующие пункты: а) определение критериев ожидания к индивидуму (военному); б) передача роли индивиду (военному); в) принятие роли индивиду (военным); г) исполнением роли с учётом 2-ух сторон: поведения индивидума (военнослужащего), исполняющего роль и оценка его окружающими. Исходя из степени воздействия на адаптацию внутренних и внешних причин В.Т. Подмарков, например, выделяет высокий, средний и низкий типы адаптации. Высокая адаптация означает, что индивидум быстро и отлично включается в условие и методы профессиональной работы, органично улавливает их, превращаясь в активного члена коллектива и добиваясь высоких результатов работы. Тип средней либо нормальной адаптации подразумевает обыденный для этих условий путь включения индивидума в исполнение служебных обязанностей и коллектив. Тип низкой адаптации значит, что индивидум медленно и неадекватно включается в профессиональную деятельность, даёт низкие служебные показатели и имеет проблемы межличностных отношений в коллективе. Надлежит отметить, что адаптация не бывает безусловной (как полное соединение индивидума с требованиями, оценками и нормами среды), а имеет условный характер. Сухов А.Н. и Деркач А.А. предположили, что при изменении обычных условий жизни возникают факторы, которые особым работы согласно с произошедшими внешними переменами. Относительная дезорганизация психических функций на самом же деле в данном случае есть сигнал для подключения механизма регуляции и компенсации, конечным результатом действия которого считается организация нового уровня психической деятельности в соответствии с требованиями изменившихся условий существования личности. Другими словами включается механизм психической переадаптации. Переадаптация - процесс перехода из состояния стабильной адаптации в обычных условиях среды в состояние сравнительно устойчивой адаптации в новых необычных (модифицированных) условиях существования. Говоря о проблеме переадаптации военнослужащих по призыву, нужно подразумевать что этот процесс ориентирован на достижение состояния стабильной психической адаптации (адаптированности) персоны в экстремальных условиях. Впрочем экстремальность при таком варианте есть не отдельные эпизоды в деятельности войск, связанной с риском для жизни либо здоровья военнослужащих (боевые воздействия, ликвидация результатов стихийных бедствий и др.), а измененные, необычные условия существования. Это осознание экстремальности определено отраслью психологии, занятой исследованием единых закономерностей жизни и деятельности человека в подобных условиях. Формированию опыта службы в экстремальных ситуациях предшествует вся система профессиональной, боевой и физической подготовки, которые помогают составить условия психологической подготовленности военнослужащих ОВД и военных. Специфически трудные условия протекания службы характеризуют специальную актуальность вероятных способностей, психофизиологических, психологических, личных качеств военнослужащих, способностей и мастерства эффективно адаптироваться к этим условиям, формировать и беречь высокий уровень активности нервно-психического состояния и трудоспособности. Маклаков А.Г. выделяет ряд личных данных, которые различаются относительной способностью и во многом характеризуют успех процесса адаптации в разных критериях работы и службы. К ним могут быть отнесены поведенческая реакция, коммуникативные свойства степень ориентации на общепризнанные нормы поведения. Учитывая мнение авторов психологических изысканий (Коломиец В.Н., Папкин А.И., Смирнов В.Н., Туманов В.Д.), непосредственно эти качества гарантируют. Организация исследования. Предусматривала три этапа: I. Подготовительный этап: определение целей и задач исследования; выбор объекта и предмета исследования; определение гипотезы; изучение и анализ научной и популярной литературы по проблеме исследования. II. Констатирующий этап: - подбор методов и экспериментальных методик; - выявление влияния когнитивных стилей на адаптацию военнослужащих, склонных к нарушению воинской дисциплины. III. Заключительный этап: обработка и обобщение полученных результатов; анализ результатов исследования. осуществление коррекции когнитивных стилей военнослужащих, склонных к нарушению воинской дисциплины для повышения уровня их адаптации. Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что военнослужащие, склонные к нарушению воинской дисциплины, имеющие «креативный» когнитивный стиль интеллектуальной деятельности, Экспериментальной базой исследования являлись военнослужащие в количестве 30 человек. Данная выборка была поделена на 2 группы: контрольная и экспериментальная. Экспериментальная группа - это военнослужащие без программы адаптации. Контрольная группа - это военнослужащие, с которыми была проведена программа адаптации. Далее было проведено эмпирическое исследование контрольной и экспериментальной групп. Итоговый этап нашего исследования заключался в обработке, анализе и интерпретации, полученных в ходе эмпирического исследования, данных.

Главное значение для Пиаже имели исследования, в которых доказывалась разница между образным и логическим планом в мышлении.

По Пиаже, до 7 лет дети пребывают на предоперационной стадии, то есть у них начинают формироваться внутренние мыслительные операции, хотя они еще несовершенны, необратимы. Лишь к 7 годам ребята начинают верно решать предложенные задачи, но их логическое мышление соединено исключительно с точными задачами, на тот момент как формальная логика у их исключительно начинает развиваться [17,c.39].

Ребята дошкольного возраста не могут выделять информативных точек и оценивают предмет целиком. Вследствие этого восприятие занимает длительное время, а систематизация образов, требуемая в дальнейшем, затруднена. Невысокий уровень развития действия восприятия при обследовании предметов проявляется и в том, что они не интериоризованы, то есть ребята должны непременно потрогать предметы, приложить их друг к другу. В отсутствии этого сформированный образ будет неточным. Ключевым вопросом является организация практической деятельности дошкольников. В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребят является игра. Даже простейшие виды труда интереснее выполняются детьми, когда они представлены в игровой форме. Все постигается и впервые апробируется в игре.

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила [13,17,18].


Список литературы


  • Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.- М.: МПСИ, 2009.- 144с.

  • Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: Издательство Буковского, 1994.- 60с.

  • Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 160 с.

  • Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество//Вопросы психологии. - 1990.- №4. -С.5-9.

  • Выготский Л.Н. Воображение и его развитие в детском возрасте. - СПб.: Союз, 1997.- 92с.

  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.- 157с.

© 2010-2022