Конспект занятия Изучение сюжетно-образного танца

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия.

Тема: Изучение сюжетно-образного танца.

Возраст обучающихся: 7 лет.

Цель занятия: Познакомить с понятием сюжетно- образный танец. Разучить этюд на основе сюжетного танца.

Задачи:

1. Развитие координации, гибкости, пластики.

3. Развитие навыков коллективного исполнения танца.

4. Развитие эмоционально-эстетической сферы.

Воспитательные:

1.Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.

2.Музыкально-пластическое воспитание, умение слушать и понимать образный язык музыки.

Методы обучения: 1. Наглядный (образный показ педагога; использование наглядных пособий);

2. Словесный для детей (рассказ; объяснение; словесные комментарии);

3. Практический (игровой приём; музыкальное сопровождение, как методический приём).

Форма занятия: Путешествие пиратов по карте.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Оборудование: Ноутбук, флэшка с музыкальным материалом.

Средства обучения: Карта, сундук с сокровищами - раскрасками для детей, иллюстрация часов, схема - сюжетный танец, шары красные и зеленые для рефлексии.

План занятия:

  1. Вводная часть 7 мин.

  2. Основная часть 30 мин.

  3. Заключительная часть 8 мин.

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Викторовна! Давайте с вами познакомимся. Игра на знакомство. (Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи...» - и так далее). А теперь ребята мы поприветствуем друг друга выполним поклон.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с сюжетно-образным танцем. Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Для этого у нас есть карта, которая подскажет, где спрятаны сокровища. Но чтобы отыскать сокровища нам нужно будет выполнять задания. Вы готовы? Отправляемся в путешествие?

Дети: Да.

Педагог: Тогда закройте глаза, сосчитайте до 10 и представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Звучит музыка.

А теперь мы дружно, смело,

Отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать,

Ждут препятствия ребят.

Первое препятствие. Разминка.

Основная часть.

Первое задание разминка по кругу.

Пройти:

- в образе балерины

- в образе кошки,

- в образе цапли,

- в образе медведя,

-в образе лошадки.

Разминка ОРУ. Упражнение- посмотрим в бинокль как пираты. Крутим руль у корабля. Разбушевалось море- работа рук. Показываем как плывем. Увидели в море дельфина - показываем упражнение «дельфин». Показываем образно руками как вяжем узлы. Показываем как палубу моют пираты.

Дети выполняют разминку вместе с педагогом.

Следующее препятствие: музыкальная игра «Жираф».

Педагог: Ребята сейчас мы поиграем. Повторяйте за мной слова и движения.

Е. Железнова Песня «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (показывать на себе пятна руками) и т. д.

Педагог: Ребята кого мы в начале игры показывали?

Дети: Жирафа -пятна, слон-складки, кошка- шёрстку, зебра-полоски.

Педагог: Вы как вы думаете, вы справились с заданием?

Дети: Да.

Педагог: Хорошо двигаемся дальше.

Изучение нового материала.

Итак, дальше на карте нарисованы часы, нам нужно справиться с этим заданием.

Педагог: Ребята, у всех дома есть часы?

Дети: Да.

Педагог: А для чего нужны часы?

Дети: Чтобы узнавать сколько времени.

Педагог: А вы знаете какие - нибудь сказки или мультфильмы про часы?

Дети: Да.

Педагог: Мультик Фиксики, про часики.

Педагог: А вы помните начало, середину и конец мультика?

Дети: рассказывают.

Педагог: Вот видите, вы рассказываете все события по порядку, а это сюжет.

Сюжет -это какая -нибудь история.

Педагог: В сюжетном танце обязательно должен быть образ. Это то, кого мы будем показывать. А где еще есть сюжеты?

Дети: В сказках.

Педагог: Ребята, сюжет есть еще и в танце. Давайте вспомним, ваш танец цыплят расскажите, о чем танец. А какие вы еще сюжетные танцы знаете?

Педагог: В каждом танце есть начало, кульминация и финал. Чтобы легче было запомнить, предлагаю вам схему. (Начало- это выход на сцену -кульминация - показать как стрелки у часов идут - финал - чем заканчивается танец).

Педагог: Сегодня мы будем учить этюд с сюжетом. Сейчас мы с вами прослушаем музыку «Часики». Ребята, а какие движения вы бы показали под эту музыку? Дети показывают придуманные движения часов. Итак, представьте, что наши руки - это стрелки часов они двигаются четко. А наше тело будет часы. Разучивание с детьми этюда.

Закрепление.

И последнее препятствие: вам нужно исполнить этюд под музыку.

Педагог: Ребята чем начинается этюд «Часики», а о чём середина танца и чем заканчивается этюд?

Дети: Начало: часы стоят на месте, середина: стрелки часов начинают двигаться, конец: часы останавливаются.

Педагог: Ребята, получился у нас танец с сюжетом?

Дети: Да.

Педагог: Давайте вспомним, что такое сюжет?

Дети: Сюжет - это какая-нибудь история.

Обобщение. Итог занятия.

Педагог: Ну что ребята, молодцы, вы прошли все препятствия. А теперь пришло время открывать сундук с сокровищами и возвращаться домой.

Педагог:А чтобы открыть сундук нужно выполнить такое задание: два хлопка в ладоши, два поворота вокруг себя и два прыжка. Вот теперь мы можем открыть сундук. (Открываем сундук и достаём «сокровища» - раскраски пираты). Ребята, давайте положим свои сокровища и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет от 10., открыли. Звучит музыка. Вот мы и снова дома. Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? А теперь возьмите себе на память шарик, если вам понравилось занятие - красный шарик, а если не очень - зеленый. Выполняем поклон - хлопаем в ладоши (поклон). Спасибо вам за занятие!


© 2010-2022