Статья по теме Идеальный учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Идеальный учитель - учитель новой формации.

Отетлеуова Н.Б.

Удивительное чувство - любовь! Наверное, это то, самое святое, самое доброе, что есть в человеке… Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь - это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род. Мне повезло. С самого раннего детства я купалась в любви, которую мне дарили мои близкие. Я росла обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к природе, к людям, ко всему, что окружает меня.

Мои родители…. Именно им бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни. Научили любить ближних, уважать окружающих, уметь прощать даже очень горькие обиды. Научили слышать других. А главное - научили преодолевать трудности, быть целеустремленной, независимой, не сдаваться, искать выход из сложных ситуаций.

Любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда легко ее отдавать, но востребована она всегда.

Я отдаю своим ученикам знания, опыт, душу, тепло своего сердца и при этом испытываю огромное чувство удовлетворения, подкрепляемое сознанием того, что я могу быть полезной для них, а в конечном итоге и для общества, и для государства в целом. Может быть, именно в этом и есть мое предназначение как человека, как гражданина, как педагога….

Научиться любви - самая трудная наука в жизни человека. Общаясь со своими учениками, я стараюсь, чтобы они научились жить по «законам порядочных людей», жить так, чтобы людям с каждым из нас было хорошо, тем самым я закладываю в них те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее.

Я люблю своих учеников и уверена, что неуспешных детей не бывает. Искренней любовью к ребенку мы завоевываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное - не подорвать его доверие ни словом, ни делом.

В сознание человека знания об окружающем мире не просто преломляются, как «солнце в малой капле воды», они во многом формируют отношение человека к миру, влияют на его нравственные качества, особенно в детском возрасте.

Воспитывать и учить - это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть человеком высокообразованным, честным, справедливым, добродушным, а значит - любящим.

Оценивая свой педагогический путь, поняла, что то тепло, которое я дарю своим ученикам, бумерангом возвращается ко мне ежеминутно, ежечасно, ежедневно… И если ко мне обратятся с вопросом: Позвольте полюбопытствовать, какая у вас профессия? Отвечу я с гордостью: "Я - учитель!"

Какой же должен быть учитель, чтобы о нем с гордостью можно было сказать: идеальный педагог? Для кого-то, наверное, это мудрый, понимающий человек, который может дать ответ на любой вопрос. Он и выслушает, и всегда поймет, и, конечно же, поддержит в трудную минуту. Но прежде всего - это профессионал и психолог.
Попробуем разобраться с этим трудным понятием «идеальный педагог».
1. «Идеальный педагог» должен быть специалистом: знать теорию и методику педагогики и психологии, отлично владеть своим предметом, уметь так донести его до учеников, чтобы они не только поняли, но и полюбили науку,преподносимую им.
2. Этот человек должен любить детей, верить в них и в себя, быть эрудированным, терпеливым, оптимистичным, сдержанным.
3. Ему просто необходима красивая, правильная речь. Ему важно уметь словом, взглядом убедить слушателей в своей правоте, донести до учеников главную мысль.
4. Идеальный педагог - еще и хороший организатор, отличный работник, мудрый человек.
Идеальный учитель, на мой взгляд, - это хороший друг, который тебя понимает, адекватно оценивает, поддерживает в трудный момент. Мне кажется, главная проблема школы в системе оценивания учащихся, когда сиюминутные результаты (полученные «пятерки» или «двойки») превращаются в оценку самого человека. Но, получив ту или иную оценку, я не становлюсь ни лучше, ни хуже. Я всё тот же. К сожалению, в школе принято навешивать ярлыки: если ты отличник - значит, ты во всех отношениях прекрасный человек, если троечник - ты полный лузер. Во-первых, это развивает комплексы, а во-вторых, не соответствует действительности. Есть отличники, которые свои «пятерки» получили ценой длительной зубрёжки, а есть троечники, которые умеют мыслить, но им за это умение «пятерку» не поставят, потому что уже заклеймили троечниками.

Мне кажется, учитель обязательно должен учитывать сам процесс образования - как ты идешь в гору, падаешь с горы и снова поднимаешься. У меня, конечно, были хорошие учителя, но почти все оценивали меня, глядя на мои оценки в журнале, а не на то, какой я есть на самом деле.

Да мало ли что еще можно напридумывать, создавая образ идеального учителя! Оглянитесь вокруг - таких педагогов много, они рядом. Лишь присмотритесь внимательнее.



© 2010-2022