Конспект занятия Путешествие в Сообразилию

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


«Путешествие в Сообразилию»




Разработала:

Давыдова Светлана Геннадьевна - педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории



Кувандык, 2014 г.

I. Общие сведения

Возраст воспитанников: 6-7 лет (3 год обучения).

Дата проведения: 24 апреля 2014 г., МБОУДОД ДПШ

Оборудование и материалы: загадки, логические задачки, плакат «Сосчитай треугольники».

II. Тема занятия: «Путешествие в Сообразилию»

III. Место в учебном курсе (итоговое занятие)

IV. Тип учебного занятия: занятие-соревнование

V. Цель учебного занятия и задачи

Цель: Развитие интеллектуальных способностей воспитанников посредством выполнения заданий творческого характера.

Задачи:

  • формировать навык выполнения заданий творческого характера;

  • развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление;

  • воспитывать коммуникативные качества, толерантность.

VI. Методы обучения (показ, объяснение, наблюдение, практическая работа)

VII. Структура учебного занятия

Этап занятия

Время

1.

Вводная часть

2 минуты

2.

Основная часть

20 минут

3.

Подведение итогов

3 минуты

VIII. Содержание учебного занятия

I. Вводная часть.

  • Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

  • Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в удивительную страну Сообразилию, в которой нас ждут неразгаданные загадки, задачки на логическое мышление, сообразительность, задания творческого характера, которые мы с вами учимся выполнять.

За каждое правильно выполненное задание вы зарабатываете жетон. А в конце нашего путешествия мы узнаем - кто же из вас получит звание «Самый сообразительный».

II. Основная часть.

- Наше путешествие начинается с разминки.

- Отгадайте загадки:

1. Кто в квартиру ни зайдет, -

Каждый ручку ей пожмет.

С ней и ты знаком, поверь.

Кто она такая? (Дверь).

2. На стене они висят,

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь... (часы).

3. Он стоит на полке в склянке,

Лечит ссадины и ранки.

До чего же сильно жжет!

Догадались? - Это... (йод).

4. Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит... (родник).

5. Летом в сквере в душный зной

Столб струится водяной.

Брызги есть, но спрятан кран.

Что это, скажи? (Фонтан).

1 станция «Решай-ка». Логические задачи.

1. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? (Грибы).

2. Две машины ехали по широкой и по узкой дороге.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина? (По узкой дороге).

А грузовая? (По широкой дороге).

3. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков? (Алёша - на среднем, Саша - на нижнем, Миша - на верхнем).

4. Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери? (Жираф - оранжевый домик, крокодил - синий домик, бегемот - красный).

5. Три рыбки плавали

в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом

и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка - не в квадратном

и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка? (Золотая рыбка - в прямоугольном аквариуме, красная рыбка - в квадратном аквариуме, зелёная - в круглом аквариуме).

6. Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

(Таня - самая высокая, Лена - среднего роста, Даша - самая низкая).

7. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (Мышка - во 2 вагоне, цыплёнок - в 1 вагоне)

8. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (Размер, вкус)
9. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале? (В журнале)

10. Толя и Игорь рисовали. Один - дом, другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? (Дом)

11. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна - листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина - не листочки? (Лиза - цветочки, Зина - птички, Лариса - листочки)

12. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное? (Зайца)

  • Молодцы! Справились с задачами. Путешествие продолжается.

Физминутка (приложение 1).

2 станция «Сосчитай-ка». Задачи в стихах.

1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

2. Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может

Кто же ей поможет? (6)

3. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

4. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

5. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

6. Мы - большущая семья

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша

И Наташа - тоже наша.

Мы по улице идем -

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8).

  • Молодцы, ребята! Справились и с такими сложными заданиями. Мы продолжаем с вами путешествовать.

3 станция «Угадай-ка».

  1. Сказка про… Жила на свете Важная Фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид - стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней линии, то противоположные мои стороны так и сольются, и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла в угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! По размеру сторон могу быть всякой. Только красота моей фигуры от этого не изменится. Как же называется эта фигура? (Квадрат).

  2. Сколько изображено на рисунке треугольников?

Часто знает и дошкольник

Что такое треугольник,

АКонспект занятия Путешествие в СообразилиюКонспект занятия Путешествие в СообразилиюКонспект занятия Путешествие в СообразилиюКонспект занятия Путешествие в Сообразилию уж вам-то как не знать?!

Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри. (10 треугольников).

III. Подведение итогов.

  • Ребята, вот и закончилось наше путешествие в удивительную страну Сообразилию.

  • Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей).

  • Чему мы с вами учились? (Ответы детей).

  • Что было самым интересным? (Ответы детей).

  • Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо. Самое время узнать, а кто же получит звание «Самый сообразительный». Подведение итогов занятия, награждение победителей












































Приложение 1

Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте).

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) -

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат),

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) -

Начинают все играть (изобразить любое движение).


© 2010-2022