• Преподавателю
  • Другое
  • Урок-конспект по «Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов» на тему

Урок-конспект по «Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов» на тему

Урок на тему "Медико-социальная экспертиза. Реабилитация инвалидов" предназначен для обучающихся по профессии "Социальный работник" для НПО. Для изучение темы используются словесные , наглядные методы обучения,КОСы,  применяются ИКТ технология и элементы технологии В.П.Беспалько.  В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятием "медико-социальная экспертиза, с задачами медико-социальной экспертизы, и должностными лицами, проводящими медико-социальную экспертизу. При изучении темы затрагивается на...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Медико-социальная экспертиза. Реабилитация инвалидов»

Дисциплина: «Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов»

Тип занятия: повторение и изучение нового материала

Цели занятия:

Дидактические цели:

- дать понятие «медико-социальная экспертиза»

- познакомить обучающихся с задачами медико-социальной экспертизы,

- рассказать о службе и должностных лицах, проводящих медико-социальную экспертизу.

Развивающие цели:

-развивать внимание, память, интеллектуальные способности;

- развивать умения слушать, обобщать, анализировать и делать выводы;

Воспитательные цели:

- формировать культуру общения;

- воспитывать чувство ответственности, толерантности по отношению к пожилым людям и людям с ограниченной возможностью.

Методы обучения: словесные

Форма обучения: фронтальная, групповая

Междисциплинарные связи:

Взаимодействует с такими дисциплинами как «Теория основы социальной работы», «Социально-медицинские основы профессиональной деятельности»

Критерии и методы диагностики занятия: метод устного опроса, коммуникативный метод

II. Организация контроля знаний обучающихся по пройденной теме.

III. Объяснение нового материала

IV. Закрепление темы

V. Обобщение и сиcтематизация.

VI. Домашнее задание

VII. Итог урока.



Ход урока:

№ п/п

Структурный элемент урока

t

а

методические особенности и краткие указания по проведению урока

деятельность обучающихся

примечание

1

Организационная часть

2/

а0

приветствует учащихся, предлагает приготовиться к занятию, заняв свои рабочие места. Называет тему занятия

приветствуют преподавателя. Готовятся к занятию, заняв рабочие места.

Записывают тему занятия

2

Актуализация опорных знаний обучающихся по теме

8/

а2

Цель: проверка знаний обучающихся по пройденной теме. Задаются вопросы по пройденной теме

Обучающиеся отвечают за заданные вопросы

2.1

Вывод ответов обучающихся

3/

а1

преподаватель дает оценку ответам обучающихся

3

Целеполагание. Формирование новых знаний

2/

а1

Определяет цель урока и указывает задачи, которые необходимо решить для достижения цели урока.

Записывают поставленные задачи урока

3.1

Изучение нового материала

20/

а1

Преподаватель дает понятия медико-социальная экспертиза (МСЭ)

Совместно с преподавателем прорабатывают действующее на территории Республики Тыва учреждение по работе с людьми с ограниченными возможностями

называет службу и должностные лица, проводящие медико-социальную экспертизу.

Затем преподаватель классифицирует нарушения, степень ограничения жизнедеятельности

Особое внимание уделяет понятию реабилитация инвалидов.

3.2

Перенос КОСа в тетрадь

10/

а0

преподаватель проверяет

обучающиеся изучаю и записывают в тетрадь. Выявляют основные направления реабилитации инвалидов.

4

Первичное повторение

15/

а2

преподаватель называет основные вопросы, которые были затронуты при изучении нового материала

отвечают на поставленные преподавателем вопросы.

4.1

Формирование умений и навыков

20/

а2

преподаватель зачитывает практические задания.

Внимательно выслушивают практические задания. Затем высказывают свою точку зрения.

5

Обобщение и систематизация

5/

а1

преподаватель приводит перечень изученных вопросов и раскрывает еще раз актуальность изученного материала.

Учащиеся приводят основные моменты, которые они запомнили при изучении темы

6

Домашнее задание

3/

а0

Раскрывает сущность домашнего задания

Записывают домашнее задание и уточняют непонятные моменты

7

Итог урока

2/

а0

подводит итоги проведенного урока. Выставляет отметки за достижения обучающихся и работу обучающихся на уроке



Конспект урока:

  1. Организационная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок на тему: «Медико-социальная экспертиза. Реабилитация инвалидов».

2. Актуализация опорных знаний обучающихся по теме:

- Какое место в обществе занимали пожилые люди и инвалиды, расскажите историческую эволюцию?

(Уважение к старикам и инвалидам - не только показатель культуры общества, но и традиция, определяющая его жизнеспособность. Бережное отношение к пожилым и инвалидам свойственно большинству известных цивилизаций. Наибольшего успеха и расцвета достигли те цивилизации, где это правило соблюдалось. Общества с противоположными традициями, которые избавлялись от этих двух категорий населения (спартанцы, викинги, народы Крайнего Севера), так и не получили территориального и численного преимущества).

- Как в Древней Руси называли инвалидов?

(Первоначальное значение слова «убогий» (у бога или близко к богу), которым на Руси называли инвалидов до внедрения иностранного термина «инвалид», отражает эту древнюю традицию. Поэтому в светской, частной жизни инвалида боялись - это могло навлечь гнев небесных сил. Люди с психическими отклонениями, считались на Руси правдоносцами, носителями божьей правды и заступниками за людей перед богом).

2.1 Вывод ответов обучающихся (преподаватель дает оценку).

3. Целеполагание. Формирование новых знаний

Чтобы определить цель нашего урока, мы должны понять сущность темы урока. Кто из вас, как понимает понятие «Медико-социальная экспертиза»?

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) - служба, дающая комплексную оценку состояния здоровья инвалидов и выдающая документ о признании лица инвалидом, первоначальное название ВТЭК.

Таким образом, целью нашего сегодняшнего урока является:

- определить функции медико-социальной экспертизы;

- рассмотреть понятие «реабилитация инвалидов»

- выявить основные направления реабилитации инвалидов

3.1 Изучение нового материала.

- Для установления инвалидности необходимо определить степень ограничения жизнедеятельности, т.е. величину отклонения от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья. Классифицируются следующие нарушения:

- психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли);

- сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания);

- функций кровообращений, дыхания, пищеварения, обмена веществ и энергии и т.д.

Медико-социальная экспертиза выполняет следующие функции:

- определение группы инвалидности, ее причин, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

- разработку индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

- определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание.

(Учреждения МСЭ в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Признание лица инвалидом происходит в результате медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния здоровья человека в соответствии критериями, Министерства здравоохранения и Министерства социального развития РФ.

В зависимости от степени нарушения функций организма лицу, признанному инвалидом устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид». Медико-социальная экспертиза гражданина выполняется в учреждении по месту его жительства.

Служба и должностные лица медико-социальной экспертизы.

На территории Республики Тыва работает Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва».

Руководитель организации

Спиридонова Лариса Чадамбаевна

Веб-сайт:

tuvamse.ru

Электронная почта

[email protected]

Приемная

8 (394 22) 2-33-11

Адрес

667000, г. Кызыл, ул. Комсомольская 3

МСЭ - это учреждение находится в тесном взаимодействии с Министерством социальной политики РТ, Министерством здравоохранении РТ, с лечебными учреждениями.

Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических мероприятий, направленных на устранение, полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья. Цель реабилитации - восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости, его социальная адаптация и интеграция в общество.

Основные направления реабилитации инвалидов:

  1. Восстановительные медицинские мероприятия, протезирование, санаторно-курортное лечение;

  2. Профессиональная ориентация, обучение и образование, содействие в трудоустройстве;

  3. Социально-бытовая адаптация, социокультурная реабилитация;

  4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

3.2 Перенос КОСа в тетрадь

4. Первичное повторение.

- Теперь, попрошу вас ответить на несколько вопросов

1. Назовите тему урока?

2. Что такое МСЭ, расшифруйте аббревиатуру?

3. Перечислите задачи МСЭ?

4. В каких случаях человек признается инвалидом, какие группы инвалидности устанавливаются?

5. Организация МСЭ Республики Тыва

6. Что такое «реабилитация инвалидов», цель реабилитации, основные направления реабилитации?

4.1.Формирование умений и навыков.

В качестве закрепления материала предлагаю решить следующие практические задачи:

Ребенок-инвалид, проживающий в стационарном учреждении социального обслуживания обратился за разъяснением к социальному работнику, имеет ли он право на получение образования?

- Как обеспечивается обучение?

(На получение среднего образования имеют право все. Обучение детей-инвалидов осуществляется либо на дому, либо в специальных учреждениях (классах). При условии возможности адаптации к обычному образовательному учреждению (физической и интеллектуальной) ребенок может посещать общеобразовательную школу. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные общеобразовательные учреждения только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий).

Гражданин А. (68 лет) обратился за разъяснением к социальному работнику, могут ли без его согласия близкие родственники поместить в стационарное учреждение социального обслуживания?

• При каких условиях осуществляется социальное обслуживание?

При отнесении лица к категории лиц, неспособных на самостоятельный уход или недееспособных.

• При каких условиях осуществляется помещение граждан в стационарные учреждения?

Без согласия помещают пожилых граждан в стационарные учреждения, если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признаны в установленном законом порядке недееспособными.

• Какие документы должны быть оформлены?

Помещение в стационар осуществляется при наличии соответствующих медицинских документов (подтверждающих неспособность самостоятельного ухода или недееспособность гражданина) и заявления о невозможности оказывать надлежащий уход лицами, являющимися родственниками или законными представителями человека.

  1. Обобщение и систематизация

Итак, мы рассмотрели тему «Медико-социальная экспертиза. Реабилитация инвалидов». Теперь, вы как будущие социальные работники знаете о службе медико-социальной экспертизе

  1. Домашнее задание

Запишите домашнее задание:

1.Выучить лекционный материал

2. Учебники М.Н. Гуслова «Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов», «Организация и содержание социальной работы с населением» стр 76.

7. Итог урока



© 2010-2022