• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад: Информационно-коммуникативные технологии, как фактор повышения эффективности образования

Доклад: Информационно-коммуникативные технологии, как фактор повышения эффективности образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад:Информационно-коммуникативные технологии, как фактор повышения эффективности образования

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ


Харченко Виктория Владимировна, Фещук Людмила Геннадьевна

ГБОУ РХ СПО «У(Т)ОР» г. Абакан, Республика Хакасия

Еще недавно мы не знали о существовании интернета, но теперь ребенок дошкольного возраста легко справляется с игровой программой. Компьютерная техника стала для нас работой, развлечением, источником безграничной информации, а также общением с друзьями, близкими, единомышленниками. Всемирная паутина опутала весь земной шар, проникая во все сферы деятельности человека, в том числе и в образование. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. В области образования информационно коммуникативные технологии открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения.

Классные доски с мелом, заменили электронными (интерактивными) досками, на которых также можно писать и рисовать. Деятельность преподавателя в информационном плане можно значительно облегчить, повышая эффективность учебного процесса. Преподавателям остается больше времени для индивидуальной работы со студентами.

Внедрение образовательных стандартов третьего поколения в системе среднего профессионального образования, требует обеспечения создания условий для формирования у студентов, наряду с профессиональными компетенциями, общие компетенции, включающие в себя способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Актуальность данной статьи заключается в том, что нам преподавателям нельзя отставать от молодого поколения, которое проявляет огромный интерес ко всему новому, «продвинутому». Мы должны осваивать информационно коммуникативные технологии, чтобы учить детей и преподавая вызывать у студентов интерес и желание получить как можно больше ценной информации для эффективного освоения выбранной профессии.

Цель данной статьи - помочь педагогам разобраться в преимуществах применения информационно-коммуникативных технологий в обучения.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование является насущной и объективной потребностью. Необходимость разработки и применения авторских мультимедийных презентаций в преподавании профессиональных дисциплин обусловлена следующими факторами:

  • реализация принципа наглядности;

  • представление информации в различной форме (текст, графика, видео);

  • активизация учебно-познавательной деятельности;

  • дефицит источников учебного профессионально направленного материала;

  • усиление мотивации и познавательного интереса студентов.

Создание учебно-методического комплекса по каждому предмету может значительно облегчить информационную деятельность преподавателя, при этом она перейдет в управленческую, консультирующую, то есть практически сможет помогать учиться каждому студенту.

Использование информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность, оказывают активное влияние на процесс обучения и воспитания студента, так как изменяют схему передачи знаний и методы обучения, вводит в процесс образования новые программы. Они связаны с применением компьютеров и телекоммуникаций, специального оборудования, программных и аппаратных средств, систем обработки информации. Они связаны также с созданием новых средств обучения и хранения знаний, к которым относятся электронные учебники и мультимедиа; электронные библиотеки, архивы, глобальные и локальные образовательные сети; информационно-поисковые и информационно-справочные системы и т.п. Разнообразие компьютерных программ дает право выбора с учетом особенностей преподаваемых дисциплин, максимального использования возможностей программ по назначению.

Microsoft Word - это программа, предназначенная для печатания и редактирования любого текста. Что дает Word? Во-первых изготовление раздаточного материала (контрольные, самостоятельные работы, тесты и т.д.); т.е. личное задание повышает восприятие и понимание задания учащимися; во-вторых, это возможность качественно заниматься оформлением творческих работ (отчеты, проекты, рефераты и т.д.).

Microsoft Excel - это программа является лучшим помощником учителям образовательной области «Математика», а также тем, кто представляет информацию в виде таблиц. Microsoft Access - программа предназначенная для формирования баз данных. Microsoft Publisher - программа, предназначенная для изготовления почетных грамот, визиток, приглашений, календарей и т.д.

Paint - программа для рисования. Функции стандартизации программы графического редактора Power Point создает файл презентаций. Использование данных программ позволяет учителю создавать накапливать лекционный материал, презентации и контрольно измерительный, демонстрационный дидактический материал, а также аудио и видео.

Open Multimedia System - программа представление материалов способствует развитию обучающихся навыков работы с наглядными пособиями, различные формы представления учебного материала поможет повысить мотивацию студентов к изучению предмета iSpring Quiz Maker - это функциональный и одновременно простой в использовании инструмент для создания интерактивных тестов, анкет и опросов. В iSpring QuizMaker доступны 23 типа вопросов, которые могут быть дополнены формулами, изображениями, аудио и видео файлами. Созданный в Quiz Maker тест представляет собой один Flash-файл, готовый к публикации на сайте или загрузке в SCORM/AICC - совместимые Системы Дистанционного Обучения (СДО). Независимо от вашего уровня владения компьютером, iSpring QuizMaker гарантирует легкое и быстрое создание увлекательных и разнообразных тестов, анкет и опросов.

Система тестирования INDIGO - это универсальный инструмент автоматизации процесса тестирования и обработки результатов, который можно использовать для решения широкого спектра задач: Тестирование и контроль знаний школьников и студентов.

Огромное количество времени преподавателю приходиться тратить на проверку контрольных и самостоятельных работ. Программа для создания тестов INDIGO уже показала свою эффективность в результате успешного применения в учебном процессе, обеспечив: эффективную автоматизацию тестирования за счет широких функциональных возможностей; удобство работы благодаря современному пользовательскому интерфейсу, ликвидацию физических и временных затрат за счет гибкой автоматической обработки результатов.

Использование программы для создания тестов дает возможность преподавателю составлять разноуровневые задания, объективно оценивать уровень знаний студента и экономить время для творческой деятельности педагога.

Применение информационно-коммуникационных технологий задействует зрительные и слуховые анализаторы одновременно, тем самым повышает эффективное усвоение материала. На первом этапе студенты будут понимать цели учебной деятельности. На следующих этапах преподаватель с помощью компьютерной программы будет разрабатывать практические задания для студентов, чтобы исследовать тему. Проанализировав аудио и видео материалы и письменные объяснения студентам лучше понять лавную мысль темы. Уникальное представление материалов мотивирует студента на поисковый, творческий подход к изучению темы, содержание которой также способствует развитию у студента навыка работы с наглядными пособиями. Различные формы представления учебного материала поможет повысить мотивацию студентов к изучению предмета. Каждый человек имеет разный порог ощущения и порог чувствительности, поэтому одна и та же информация будет воспринята каждым по-своему, но зря существует мнение о том, что «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Следовательно, применение информационно-коммуникативных технологий позволяет студентам с разным уровнем восприятия информации добиваться хороших результатов

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. - М.: Сентябрь, 2006.

  2. Леонов Н.Ф. Новая эффективная дидактика Технология учебного процесса без пробелов в знаниях и мениях, основанная на автоматизированной психологической системе управления познавательной деятельностью учащихся - М: Издательство «Спутник», 2009. -176 с.

  3. Моисеев В.Б. Информационные технологии « системе высшего образования - Пенза: Изд-во Пензтехнолинта, 2008.

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. педагогических ВУЗов. [Электронным ресурс]. - Режим доступа: www7ioso.up. net/aistant.



© 2010-2022