Индивидуальный план для обучающегося по вождению

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Ульканский межотраслевой техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «УМТ»

Н.А. Лосева

­­­«___» ___________ 20__ г.

План занятий:

Задачи обучения

  1. Научить курсанта управлять транспортным средством категории «В» в различных дорожных и климатических условиях, днём и в тёмное время суток, соблюдая при этом Правила дорожного движения.

  2. Привить курсанту навыки проведения работ по контрольному осмотру автомобиля перед выездом на условный маршрут и ежедневному техническому обслуживанию.

Методические указания

Обучение вождению транспортного средства проводится в два этапа: используя УЧЕБНЫЙ автомобиль, сначала в условиях закрытой площадки или специализированного автодрома, затем на учебных маршрутах, согласованных с ГИБДД.

За период обучения каждый курсант каждый курсант должен получить практику вождения транспортных средств категории «В», в объёме соответствующем действующей программе подготовки. Восемнадцать (18) часов отводится на развитие первоначальных навыков, плюс один (1) час для контрольного занятия и тридцать (30) часов для обучения практическому вождению в условиях реального дорожного движения, плюс один (1) час для контрольного занятия и один (1) час для сдачи внутреннего экзамена. Итого - пятьдесят один (51) час.

Отработка упражнений производится строго в последовательности, определённой тематическим планом.

Занятия на автодроме, обучение вождению можно начинать только после ознакомления курсантов с общим устройством автомобиля. В дальнейшем отработка занятий проводится после изучения соответствующих тем предметов: «Основы законодательства в сфере Правил Дорожного Движения» и «Основы безопасного управления транспортным средством».

Для учёта выполненных занятий ведётся «Карточка учёта вождения легкового автомобиля» на каждого курсанта, в которую заносится время вождения автомобиля в часах.

В процессе занятий мастер производственного обучения вождению должен проводить разбор дорожно-транспортных ситуаций и действий курсанта, а при проведении занятий в условиях реального дорожного движения - добиваться овладения им приёмами управления автомобилем, способствующими безопасности дорожной обстановки, экономии топлива, снижению износа шин и агрегатов транспортного средства.

В ходе обучения вождению проводятся две контрольные проверки, целями которых являются:

  • определить умение курсантов управлять автомобилем в ограниченных проездах и выполнять сложное маневрирование

  • то же в условиях реального дорожного движения

  • определить схемы и методы исправления допущенных ошибок или совершенствования полученных навыков

Контрольные проверки проводятся на закрытой площадке или автодроме и на контрольных маршрутах движения: первая - после отработки темы № 1, вторая - после отработки темы № 2

Выполнение контрольных упражнений оценивается по четырёхбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

К ошибкам, учитываемым при выполнении контрольных упражнений относятся:

  • касание ограничителя (флажка)

  • остановка двигателя по вине обучаемого

  • движение на передаче, не соответствующей дорожным и метеоусловиям

  • рывок при трогании с места

  • скрежет шестерён и рывки в трансмиссии при переключении передач

  • попытка движения с затянутым стояночным тормозом

  • удары в подвеске при преодолении препятствий из-за несоблюдения безопасного скоростного режима движения

  • недостаточный или затяжной разгон

  • скатывание машины более 0,5 метра при трогании с места на подъёме

  • нарушение эксплуатационного режима работы двигателя

  • нарушение требований заводских инструкций по вождению автомобилей

Контрольное упражнение считается не выполненным в случае:

  • сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

  • несоблюдения мер безопасности

  • поломки (повреждения) машины по вине обучаемого

  • грубого нарушения Правил дорожного движения, создавшего аварийную ситуацию

Если во время контрольной проверки обучаемый повторяет одну из ошибок несколько раз, то в общее количество ошибок засчитываются все её повторения.

Допустимое количество ошибок при выполнении контрольной проверки для получения оценки:

  • «ОТЛИЧНО» - не более 1

  • «ХОРОШО» - не более 2

  • «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - не более 3

  • «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - более 3

Результаты контрольных проверок заносятся в индивидуальную «Карточку учёта практических вождений» и подписываются проверяющим.

Тема 1. Первоначальное обучение вождению - 19 часов

Цель занятия на автодроме. Ознакомить курсантов с органами управления. Научить запускать двигатель, трогаться с места, пользоваться органами управления, переключать передачи в движении, сложно маневрировать, останавливать машину в заданном месте, водить автомобиль в ограниченных проездах, самостоятельно подбирать режим движения, преодолевать искусственные и естественные препятствия и заграждения, правильно переезжать железнодорожные переезды, буксировать автомобиль.

Задание № 1.

  1. Тема: Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами.

  2. Количество часов: - 1 час.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Ход занятия:

4.1. Отработка приёмов правильной посадки обучаемого на рабочее место водителя, правильное положение рук на рулевом колесе и ног на педалях.

4.2. Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами автомобиля, правила и порядок пользования ими.

4.3. Тренировка в переключении передач, в действиях педалями и рычагами управления.

4.4. Пуск холодного двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов.

  1. Подведение итогов и оценка.

Задание № 2.

  1. Тема: Приёмы управления.

  2. Количество часов: - 1 час.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Ход занятия:

4.1. Повторение основных приёмов первого занятия.

4.2. Освоение техники руления. Тренировка положения рук, способы захвата рулевого колеса. Повороты руля на неподвижном транспортном средстве.

4.3. Трогание автомобиля с места. Движение по прямой на первой передаче. Остановка.

4.4. Регулирование скорости движения педалью управления дроссельной заслонкой. Плавное торможение автомобиля двигателем и рабочим тормозом.

5. Подведение итогов и оценка.

Задание № 3.

  1. Тема: Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления .

  2. Количество часов: - 6 часов.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Ход занятия:

4.1.Повторение основных приёмов и закрепление навыков, полученных на предыдущем занятии.

4.2.Последовательное переключение передач с первой на третью. Торможение автомобиля двигателем и рабочим тормозом.

4.3. Последовательное переключение передач с высшей на низшую.

4.4. Переключение передач с третьей на первую и с высшей на вторую или первую, с предварительным торможением рабочим тормозом.

4.5. Торможение автомобиля двигателем и рабочим тормозом, экстренное торможение и остановка.

4.6. Движение передним и задним ходом по прямой и с поворотами, разворот без применения и с применением заднего хода.

4.7. Движение на различных передачах, повороты направо и налево с переходом на низшие передачи.

4.8. Научиться правильно действовать при введении неисправности автомобиля, фиксируемой на панели приборов.

4.9. Совместное проведение утреннего осмотра автомобиля перед выездом. Проверка уровней расходных ГСМ. Проверка и замена плавких предохранителей. Замена колеса и стеклоочистителя.

5. Подведение итогов и оценка.

Задание № 4.

  1. Тема: Остановка в «заданном месте», развороты.

  2. Количество часов: - 3 часа.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Ход занятия:

4.1. Движение с соблюдением дистанции. Разъезд со встречным транспортом, объезд стоящего транспортного средства, остановка на обочине и возобновление движения.

4.2. Движение передним и задним ходом по прямой и с поворотами, разворот без применения и с применением заднего хода.

4.3. Экстренное (аварийное) торможение. Возобновление движения передним и задним ходом.

4.4. Повороты и развороты для движения в обратном направлении с применением и без применения заднего хода.

5. Подведение итогов и оценка.

Задание № 5.

  1. Тема: Маневрирование в ограниченных проездах.

  2. Количество часов: - 3 часа.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Ход занятия:

4.1. Проезд по колейным доскам передним и задним ходом.

4.2. Постановка автомобиля в бокс на стоянку передним и задним ходом прямо и с поворотом.

4.3. Проезд габаритного тоннеля прямо и с поворотом передним и задним ходом.

4.4. Проезд по «змейке» передним ходом.

4.5. Въезд в габаритный дворик прямо и с поворотом, маневрирование с применением заднего хода и выезд из него передним ходом.

5. Подведение итогов и оценка.

Задание № 6.

  1. Тема: Сложное маневрирование.

  2. Количество часов: - 4 часа.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Ход занятия:

4.1. Въезд в габаритный тоннель передним ходом с поворотом направо под углом 90 градусов, проезд по нему и выезд с поворотом налево на 90 градусов.

4.2. Въезд в габаритный тоннель с угла в 90 градусов задним ходом и проезд по нему.

4.3. Въезд в габаритный дворик передним ходом, разворот в нём и выезд.

4.4. Постановка автомобиля передним ходом на эстакаду и съезд с неё задним ходом, проезд через эстакаду без остановки.

4.5. Остановка в «заданном месте» и трогание на подъёме с эстакады передним ходом используя ручной стояночный тормоз.

5. Подведение итогов и оценка.

Контрольное задание.

  1. Тема: Контрольное занятие № 1.

  2. Количество часов: - 0.5 часа.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Ход занятия:

На автодроме (закрытой площадке для учебной езды) проверяются:

  • трогание с места, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии;

  • движение по «змейке» передним ходом;

  • въезд в габаритный дворик, разворот в нём с применением заднего хода и выезд передним ходом;

  • постановка автомобиля на габаритную стоянку и в «бокс» задним ходом;

  • преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево);

  • остановка в заданном месте и трогание на подъёме;

  • разгон и торможение с остановкой у стоп-линии.

  1. Подведение итогов и оценка. (в соответствии с методическими указаниями к программе вождения - см.выше.

Тема 2. Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения - 30 часов

Цель занятий. Научить курсантов безопасно управлять автомобилем в городских условиях, выполнять маневрирование, проезжать перекрёстки и водить автомобиль по улицам с движением транспортных средств общего пользования.

Условия обучения: Отработка задач по вождению автомобилей на улицах и дорогах с различной интенсивностью движения, скоростными показателями, состоянием и условиями дорожного покрытия. Проводится на заранее подобранных маршрутах движения, согласованных с ГИБДД города Челябинска.

Задание № 7.

  1. Тема: Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения.

  2. Количество часов: - 12 часов.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Ход занятия:

4.1. Движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции и скорости.

4.2. Проезд нерегулируемых и регулируемых перекрёстков в прямом направлении, с поворотом направо, налево. Разворот на перекрёстке в обратном направлении.

4.3. Въезд в переулки и выезд из них.

4.4. Выбор места для остановки и стоянки.

4.5. Движение на подъёмах и спусках с остановками и троганием с места.

4.6. Проезд остановок рельсового и безрельсового транспорта, пешеходных переходов.

4.7. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

5. Подведение итогов и оценка.

Задание № 8.

  1. Тема: Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения.

  2. Количество часов: - 14 часов.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Ход занятия:

4.1. Движение и встречный разъезд в узких проездах.

4.2. Вождение по улицам с трамвайным движением с поворотами направо, налево и разворотами в обратном направлении.

4.3. Движение и перестроение в заданный ряд по улицам с многорядным движением.

4.4. Обгон и объезд препятствий с соблюдением безопасных интервалов и дистанций.

4.5. Проезд Т-образного, V-образного, Х-образного перекрёстков с поворотами направо, налево и разворотами в обратном направлении. То же на перекрестках, где организовано круговое движение.

4.6. Проезд площадей, мостов, железнодорожных переездов с соблюдением необходимых мер безопасности на них.

4.7. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.

5. Подведение итогов и оценка.

Контрольное задание

  1. Тема: Контрольное занятие № 2.

  2. Количество часов: - 0.5 часа.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Цели задания:

Занятие проводится с целью определения недостатков в управлении автомобилем у каждого конкретного курсанта и определении задач и учебных заданий для дальнейшего обучения и совершенствования навыков. Задание выполняется на одном из учебных маршрутов. По результатам контрольного задания составляется индивидуальный план занятий по заданию №9.

  1. Ход задания: На учебном маршруте проверяется умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:

Общие обязанности водителей;

  1. Применение специальных сигналов;

  1. Сигналы светофора и регулировщика;

  2. 3 Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;

  3. Начало движения, маневрирование;

  4. Расположение транспортных средств на проезжей части;

  5. Скорость движения;

  6. Обгон, встречный разъезд;

  7. Остановка и стоянка;

  8. Проезд перекрестков;

  9. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств;

  10. Движение через железнодорожные пути;

  11. Приоритет маршрутных транспортных средств;

  12. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

  1. Подведение итогов. Составление плана.

Задание № 9.

  1. Тема: Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях.

  2. Количество часов: - 4 часа.

  3. Автомобиль: Учебное ТС

  4. Ход занятия:

Данное задание проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных на контрольном задании недостатков и совершенствования навыков управления транспортным средством в различных условиях дорожной обстановки.

5. Подведение итогов и оценка.


© 2010-2022